Программа дополнительного образования для детей 6-7 "Лего +"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Назарова Марина Александровна

Программа по развитию навыков алгоритмического мышления для воспитанников 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lego_.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

(МАДОУ «Улыбка»)

ПРИНЯТА

На педагогическом совете МАДОУ «Улыбка»

протокол
от «31» августа 2021 г.  № _____

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего

МАДОУ «Улыбка»

_____________ С.А.Тахтабаева

«31» августа 2021 г. №_____

Дополнительная образовательная программа  

«Лего +»

Направленность: техническая

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Назарова Марина Александровна,

педагог дополнительного образования

 

г. Лабытнанги

2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цель и задачи Программы

4

1.3. Принципы и подходы к построению программы

4

1.4. Особенности развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста

5

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

5

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7

2.1. Учебно-тематический план Программы

7

2.2. Содержание Программы

8

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

10

3.1. Методическое обеспечение Программы

10

3.2. Материально-техническое обеспечение Программы

10

3.3. Список литературы

10


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Устав МАДОУ «Улыбка».

Актуальность

В настоящее время наблюдается повышенное внимание со стороны общества и государства к развитию образовательной робототехники, конструированию и инженерии в системе российского  образования. Связано это с тем, что с переходом экономики России на новый технологический уклад предполагается широкое использование наукоёмких технологий и оборудования с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Для перехода к новым технологиям необходимо построение системы подготовки кадров, начиная уже с дошкольного возраста.

Образовательная робототехника, как новая область в российском образовании, активно внедряется в систему  образования России,  соответствует требованиям ФГОС образования и является наиболее эффективным способом развития творческого мышления детей и развития их технических способностей. Важными задачами образования сегодня являются: формирование технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров, создание условий для исследовательской и проектной деятельности детей, изучения ими естественных, физико-математических и технических наук, занятий научно- техническим творчеством.

Дополнительная образовательная программа «Лего+» (далее Программа) направлена на развитие дошкольников, проявляющих способности к техническому творчеству, с использованием занятий, посвященных наглядному моделированию (в том числе виртуальному), изучению основ алгоритмики, разработанных для развития инженерного мышления детей дошкольного возраста.

Программа «Лего+» является дополнением к программе «Мир Лего» (автор: Назарова М.А.). Разработка данной Программы обусловлена постоянным развитием современных цифровых технологий, новых программных образовательных продуктов и возможностью их включения в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Новизна Программы заключается во внедрении в образовательный процесс современных образовательных продуктов.

Содержание программы предполагает использование следующих образовательных продуктов:

- набор «Занимательные алгоритмы»;

- набор «Kubo Coding»;

- мини-роботы «Пчелка Bee-Bot» и интерактивная игровая среда «Умная пчела»;

- программируемый конструктор «UARO»;

- наборы конструкторов LEGO, обладающие большим диапазоном возможностей, одной из которых является возможность ребёнка собственноручно создавать предметы, мир и жизнь. Манипулируя с яркими, красочными, полифункциональными деталями конструктора LEGO, дошкольник изобретает и творит.

Срок реализации Программы - 1 год, объем курса 36 учебных часов.

Программа реализуется с воспитанниками подготовительной к школе группы, проявляющими способности к техническому творчеству.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в первой половине дня.

Отбор форм и методов обусловлен возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Цель и задачи Программы

Цель Программы: развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста, через изучение основ моделирования, алгоритмики и программирования.

Задачи:

  1. Обучать видению конкретной цели, умению анализировать ее и создавать алгоритм достижения этой цели.
  2. Развивать умения анализировать действие (процесс), выделять его характерные особенности, составные части, устанавливать связи между их назначением и действием (процессом) в целом.
  3. Развивать познавательную активность воспитанников.
  4. Формировать умение конструировать различные постройки по рисунку, условиям, по словесной инструкции, по замыслу.
  5. Обучать основам конструирования, алгоритмики, моделирования и программирования.
  6. Обучать созданию роботизированных моделей по собственному замыслу.

1.3. Принципы и подходы к построению программы

Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между детьми и педагогом строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.).

Принцип систематичности и последовательности предполагает, что усвоение материала идет в определенном порядке, системе; доступность и привлекательность предлагаемой информации.

Принцип сочетания научности и доступности материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры. Сущность состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность.

Принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную активность дошкольника.

Принцип воспитывающего обучения. В процессе обучения воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание) и т.д.

Принцип индивидуализации. Подход к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строится в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, его интересов, склонностей, темпа работы,

Принцип связи с жизнью. Педагог и ребенок устанавливают взаимосвязь процессов, находят аналоги в реальной жизни, окружающей среде.

Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др.

1.4. Особенности развития технического творчества
детей старшего дошкольного возраста

Детское техническое творчество предполагает конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. В дошкольном возрасте техническое творчество детей сводится к моделированию простейших механизмов, моделированию действий.

Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.

Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое. Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Существует мнение, что воображение у детей намного богаче, чем у взрослых, и по мере того, как ребёнок развивается, его фантазия уменьшается. Однако, жизненный опыт ребёнка, его интересы и отношения с окружающей средой элементарней и не имеют той тонкости и сложности, как у взрослого человека, поэтому воображение у детей беднее, чем у взрослых.

Согласно работе французского психолога Т. Рибо, ребёнок проходит три стадии развития воображения:

1.Детство. Представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов.  

2.Юность. Сочетает осознанную деятельность и вымысел.  

3.Зрелость. Воображение находится под контролем интеллекта.  

Воображение ребёнка развивается по мере его взросления и приближения к зрелости.

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:  

1.Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/педагогом) создания чего-то нового. Ребенок старшего дошкольного возраста имеет опыт творческой деятельности, он учится воплощать изначальную задумку в реальность.  

2.Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи.

3.Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.  

Важной особенностью детского творчества, в том числе и технического, является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности, способен выбирать самостоятельно тему для работы и участников совместной деятельности, намечать цель деятельности и выполнять анализ результата, использовать компьютер для воплощения своих творческих замыслов, творчески подходить к решению задачи, работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

У ребенка развивается алгоритмическое и логическое мышление, что дает ему возможность разбивать любые действия, процессы на блоки и, при необходимости, менять их.   Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок обладает развитым воображением, которое проявляется в техническом творчестве.

К концу освоения программы ЛЕГО+:

дети овладевают навыками работы с набором «Занимательные алгоритмы», конструктором  UARO, мини-роботом Пчелкой Bee-Bot,  с набором Kubo Coding.  Дети знают назначение пазлов (пиктограмм) для движения робота, могут их объяснить. Умеют работать по схемам, по условиям, образцу. Могут  принимать  решения, планировать действия и предвидение их последствий. У детей развито умение говорить и слушать. Дети умеют доводить начатое дело до конца. Умеют обсуждать сходство и различие, хорошо ориентируются в пространстве, определяют направление. Самостоятельно строят маршрут (или алгоритм действий), по которому робот проследует из точки А в точку Б на карте действий (либо модель выполнит какие-либо действия). Могут составлять функцию, объяснять свою функцию другим, придумывать рассказы о приключениях робота во время выполнения функций, объяснять, как работают функции других детей. Умеют составлять два разных маршрута на карте действий и сравнивать расстояние, пройденное по двум разным маршрутам. У детей развит  навык измерения, оценки, классификации, навыки общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Способность сосредоточиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. Дети освоили навыки работы на персональном компьютере, умеют работать в интерактивной игровой среде «Умная пчела» и программировать заданное поведение робота.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

теоретических

практических

всего

Раздел I. Введение в алгоритмику

Знакомство с понятием «Алгоритм»

1

1

Раздел II. Простые алгоритмы

Алгоритмы повседневных действий

1

1

Игра «Приведи Лего-человечка домой»

2

2

Игра «Нам не страшен серый волк…»

1

1

Раздел III. Конструируем с КУБО

Знакомство с КУБО

1

1

Игра «Шаг вперед и два назад»

1

1

Игра «Поворот туда-сюда и разворот»

1

1

Игра «Вперед 5 раз»

1

1

Игра «Свой путь»

1

1

Раздел IV. Умная пчелка Bee-Bot

Знакомство с Умной пчелой

1

1

Игра «Цвета и формы»

1

1

Игра «Дома у Пчелки»

1

1

Игра «Ферма»

1

1

Игра «Лабиринт»

1

1

Игра «В гостях у сказки»

2

2

Игра «Я сам»

1

1

Раздел V. UARO

Знакомство с конструктором

1

1

Конструируем на тему: «Вспоминаем лето» (качели, фоторамка, стол со стулом)

1

1

Конструируем на тему: «Вперед-назад» (машина, кран, лягушка, птица, краб, катапульта, велосипед, вертолет)

6

6

Конструируем на тему: «Вперед-назад+» (птерозавр, робот-футболист, скорая помощь, музыкальная кукла, светлячок, динозавр, военный робот, робот-уборщик)

8

8

Раздел VI. Заключительный

Итоговый проект «В гости к бабушке»

2

2

Всего часов

4

31

36


2.2. Содержание программы

Раздел I. Введение в алгоритмику

  1. Знакомство с понятием «Алгоритм», видами алгоритмов. Объяснить с какой целью используются алгоритмы в нашей жизни. Познакомить с видами игровых наборов, конструкторов и пособий, которые будут использованы на занятиях.

Раздел II. Простые алгоритмы

  1. Алгоритмы повседневных действий. Научить детей находить алгоритмы в повседневной жизни и правильно их составлять из предложенных картинок: «Перейди дорогу», «Испеки пирожки», «Поиграй в настольную игру». Предложить детям составить свой алгоритм (например: «Почитай сказку» и т.д.)  Учить правильно ориентироваться в пространстве. Закрепить понятия «Направо», «Налево», «Вперед», «Назад».
  2. Игра «Приведи Лего-человечка домой». Познакомить с игровым набором «Занимательные алгоритмы», пиктограммами. Научить составлять алгоритм движения человечка по словесной инструкции, соблюдая определенные условия (самый длинный путь, самый короткий путь, сопровождая путь действиями человечка и без сопровождения).
  3. Игра «Нам не страшен серый волк…». Продолжить  работу с набором «Занимательные алгоритмы». Закрепить умение составлять алгоритм движения человечка по словесной инструкции, соблюдая определенные условия (обходить препятствие, спрятаться от волка, сопровождая путь действиями человечка и без сопровождения).

Раздел III. Конструируем с КУБО

  1. Знакомство с КУБО. Познакомить детей с набором Kubo Coding: роботом КУБО, пазлами действий, игровым полем. Объяснить правила безопасного использования набора.
  2. Игра «Шаг вперед и два назад». Научить детей программировать робота на движение вперед-назад сначала на одну клеточку, затем на две, три и четыре, используя нужные пазлы. Добавив пазлы запоминания и воспроизведения, повторить маршрут без пазлов на игровом поле.    
  3. Игра «Поворот туда-сюда и разворот». Научить детей программировать робота на движение вправо-влево сначала на одну клеточку, затем разворачиваться на 90 и 180 градусов в одну и в другую стороны, используя нужные пазлы. Добавив пазлы запоминания и воспроизведения, повторить маршрут без пазлов на игровом поле.
  4. Игра «Вперед 5 раз». Научить детей программировать робота на движение вперед несколько раз с использованием пазла «Повторение». Добавив пазлы запоминания и воспроизведения, повторить маршрут без пазлов на игровом поле.
  5. Игра «Свой путь». Закрепление пройденного материала. Составить произвольный  маршрут для робота, используя пазлы всех видов, запомнить и воспроизвести на поле.

На каждом занятии сначала робот должен пройти заданный маршрут, а затем произвольный. В качестве декораций для игры используются разные тематические конструкторы и человечки Lego.

Раздел IV. Умная пчелка Bee-Bot

  1.  Знакомство с Умной пчелой. Познакомить детей с мини-роботом пчелкой Bee-Bot, действиями, которые может выполнять пчелка, игровыми полями, с интерактивной игровой средой. Объяснить правила безопасного использования набора.  
  2.  Игра «Цвета и формы». Научить детей составлять алгоритм движения робота, используя игровое поле «Цвета и формы». Закрепить понятия «Форма фигуры» и «Цвет» (например: Пчелке нужно собрать все фигуры зеленого цвета или все треугольники и т.д.).
  3. Игра «Дома у Пчелки». Научить детей составлять алгоритм движения робота, используя игровое поле «Дом умной Пчелы», используя алгоритмы повседневных действий  (например: Пчелке нужно встать с кровати, умыться, позавтракать, одеться, пойти в детский сад и т.д., т.е. посетить комнаты в определенной последовательности).
  4. Игра «Ферма». Научить детей составлять алгоритм движения робота, используя игровое поле «Ферма». Учить определять порядок действий, для получения нужного результата (например: Пчелке нужно ухаживать за садом-огородом, собрать урожай, продать его на рынке, а на вырученные средства купить корм для животных и т.д.).
  5. Игра «Лабиринт». Научить детей составлять алгоритм движения робота в интерактивной среде, исправляя, при необходимости, неправильные команды. Учить изменять путь лабиринта, переставляя препятствия (составлять свой лабиринт). Использовать лабиринт, заранее построенный из конструктора.
  6. Игра «В гостях у сказки». Выбрав с детьми определенную сказку, научить детей составлять свое тематическое поле (нарисовать с детьми персонажей и маски для роботов) и обыграть сюжет сказки при помощи Пчелок (надев на роботов маски героев).
  7.  Игра «Я сам». Закрепить пройденный материал, используя пустое поле, на котором дети воспроизводят маршрут, заданный на индивидуальных карточках.

На каждом занятии сначала Пчелка должна пройти заданный маршрут, а затем произвольный. В качестве декораций для игры используются разные тематические конструкторы и человечки Lego.

Раздел VI. UARO

  1. Знакомство с составом наборов: деталями конструктора, гайками, болтами, отверткой, блоками управления, датчиками. Учить правильно и крепко соединять детали. Показать возможность совмещения с конструктором Lego Duplo. Объяснить правила безопасного использования набора.
  2. Конструируем на тему: «Вспоминаем лето». Научить детей конструировать постройки без использования движущихся механизмов (качели, фоторамка, стол со стулом). Учить строить модели по схеме.
  3. Конструируем на тему: «Вперед-назад». Научить детей конструировать постройки с использованием движущихся механизмов, правильно соединяя детали, и программировать их на выполнение движения вперед-назад (машина, кран, лягушка, птица, краб, катапульта, велосипед, вертолет). Продолжать учить строить модели по схеме.
  4. Конструируем на тему: «Вперед-назад+». Научить детей конструировать постройки с использованием движущихся механизмов, датчиков, пульта управления, правильно соединяя детали, и программировать их на выполнение разнообразных действий: движение вперед-назад, поворот, танец, световые и звуковые сигналы (птерозавр, робот-футболист, скорая помощь, музыкальная кукла, светлячок, динозавр, военный робот, робот-уборщик). Закрепить умение строить модели по схеме.

Вид модели выбирается детьми самостоятельно. В качестве декораций для игры используются разные тематические конструкторы и человечки Lego.

Раздел VII. Заключительный

  1.  Итоговый коллективный проект «На ферме». Закрепление всего пройденного материала. Дети делятся на группы. Две группы выбирают роботов (Пчелка (ухаживает за животными) или КУБО (ухаживает за садом-огородом)) и программируют его на выполнение заданных действий. Остальные выбирают модели постройки на тему: животные, растения, сельскохозяйственный транспорт т.д., конструируют и программируют ее. Все вместе придумывают сюжет игры и презентуют ее,  используется тематическое поле «Ферма» и декорации из конструктора.    

На каждом занятии предусмотрены музыкальные физминутки с использованием алгоритма действий, воспроизводимого на интерактивной доске (картинки, изображающие действия детей).


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение программы

Занятие по Программе предполагает:

- освоение теоретического материала (словесные методы: беседы, обсуждения; наглядные методы: демонстрация, анализ схем, маршрутов, макетов);

- выполнение самостоятельных и(или) коллективных практических работы для закрепления теоретической информации (упражнения, занимательные задачи, компьютерный практикум, конструкторские игры, проекты, программирование);

- самоанализ и анализ.

В образовательном процессе используются различные технологии обучения:

  • групповые технологии (формирование коммуникабельности, организаторских способностей, умений работать в коллективе);
  • игровые технологии (в соответствии с ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте);
  • технологии проектного обучения (постановка проблемы, формирование темы, защита выполненной работы);
  • технологии дифференцированного обучения (создание индивидуальных образовательных траекторий воспитанников с разным уровнем познавательных способностей);
  • технология проблемного обучения (создание условий для развития познавательной активности дошкольников).

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

  1. Набор конструкторов LEGO: строительные кирпичики; город; жилые и муниципальные здания; строительные платы; общественный и муниципальный транспорт; службы спасения; специальные кирпичики, сказочные и исторические персонажи.
  2. Игровые наборы «Занимательные алгоритмы».
  3. Набор программируемых мини-роботов «Пчелка Bee-Bot».
  4. Интерактивная игровая среда «Умная пчела».
  5. Тематические поля для работы с Умной пчелой.
  6. Образовательный конструктор Kubo Coding.
  7. Мобильный компьютерный класс.
  8. Компьютер педагога.
  9. Интерактивная доска Smart.
  10. Картинки, фотографии, рисунки по следующим темам: люди; животные: млекопитающие, рыбы, насекомые, рептилии, птицы, динозавры;  город, деревня; простые действия людей; различные дома: коттеджи, замки, сказочные домики, мосты, беседки; несколько картинок с обустройством комнаты: мебель, бытовая техника; автомобили различного назначения: грузовые, легковые, «скорая», «милиция», подъемные краны, трактор, автобус  и  др.; воздушный транспорт: вертолеты, самолеты  разного вида и  назначения; поезда.

3.3. Список литературы и интернет-ресурсов:

  1. Баранникова Н.А. Программируемый мини-робот «УМНАЯ ПЧЕЛА» в начальной школе: Методическое пособие для педагогов начальной школы / Баранникова Н.А., Меньшова М.С. – М.: ООО «Группа Компаний «Активное обучение», 2014. – 32 с.
  2. Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г.  Уроки Лего-конструирования в школе.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120 с.
  3. Куцакова Л.В.. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 240 с.
  4. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 144 с.
  5. Jungmi Park, Seunghwan Sin, Youngsuk Choi UARO Coding Robot. Мир интерактивного программирования. Инструкция по сборке №1. - Сеул, Южная Корея: RoboRobo Co., LTD, 2016. – 159 с.
  6. Jungmi Park, Seunghwan Sin, Youngsuk Choi UARO Coding Robot. Мир интерактивного программирования. Инструкция по сборке №2. - Сеул, Южная Корея: RoboRobo Co., LTD, 2016. – 238 с.
  7. Jungmi Park, Seunghwan Sin, Youngsuk Choi UARO Coding Robot. Мир интерактивного программирования. Инструкция по сборке №3. - Сеул, Южная Корея: RoboRobo Co., LTD. 2016. – 224 с.
  8. Jungmi Park, Seunghwan Sin, Youngsuk Choi UARO Coding Robot. Мир интерактивного программирования. Инструкция по сборке №4. - Сеул, Южная Корея: RoboRobo Co., LTD, 2016. – 212 с.
  9. https://kubo.education/getting-started-tutorials/ Официальный сайт поддержки учителей KUBO.
  10. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego [Электронный ресурс] / Центр информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО).
  11. http://www.lego.com/education [Электронный ресурс] / LegoEDUCATION.
  12. http://www.wroboto.org [Электронный ресурс] / WorldRobotOlympiad.
  13. http://www.roboclub.ru [Электронный ресурс] / РобоКлуб. Практическая робототехника.
  14. http://robosport.ru  [Электронный ресурс] / Робототехника.
  15. http://lego.rkc-74.ru  [Электронный ресурс] /Образовательный портал. Ассоциация образовательной робототехники.
  16. http://legoclab.pbwiki.com  [Электронный ресурс] / Образовательный портал. Клуб Лего педагогов.
  17. http://www.int-edu.ru  [Электронный ресурс] / Образовательный портал. Институт новых технологий. Начальное образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации,  была разработана программа дополнительного образования по...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

Программа дополнительного образования для детей 4 - 7 лет "Волшнбная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формир...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...