«Боровички»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Боровички»
в старшей группе компенсирующей направленности №11
Подготовил воспитатель:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Боровички»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
-Познакомить детей с разнообразием грибов.
-Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции.
-Учить использовать ранее полученные знания и ранее сформированные навыки в работе.
-Развивать аккуратность в обращении с природным материалом.
-Учить видеть в природном материале «вторую» сущность, развивать умение находить в привычных вещах аналогию, сходство с другими объектами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением грибов; чтение художественной литературы; беседы о грибах, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением грибов. Набор пластилина. Шишки (для каждого ребёнка). Веточки деревьев, сухие листочки. Картон для создания композиции. Салфетки для рук. Гриб трутовик.
Ход:
Воспитатель просит детей припомнить тему недели.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я принесла необычный гриб. Он называется трутовиком. Такие грибы вы видели не раз. Они растут на стволах деревьев. Конечно, грибы эти несъедобные, но люди находили им разнообразное применение. В старину, когда не было спичек, из трутовиков делали зажигательные труты. Они легко воспламенялись от попадания на них искры. Ещё одно возможное применение трутовика: их нижний слой отделяли от верхнего, примерно месяц вымачивали в специальном растворе, отбивали молотком и превращали в похожий на кожу или войлок материал. Его называли «грибной кожей» и шили из него шапки, куртки, рукавицы.
Посмотрите на трутовики, которые лежат на ваших столах. Рассмотрите внимательно их форму, потрогайте поверхность. Поверхность у гриба неодинаковая. Есть места, где она гладкая, а есть и шероховатые, ребристые участки. На поверхности гриба образуются своеобразные кольца. Ведь гриб трутовик живёт не один сезон, как многие другие грибы. Он растёт несколько лет, и от этого зависят его размеры. Среди трутовиков обнаружены самые большие грибы в мире: один из них весил 136 кг.
Гриб трутовик, как и дерево, имеет годовые кольца».
Дети рассматривают грибы трутовики на своих столах.
Воспитатель: «А ещё из грибов трутовиков можно изготовить разные поделки. Сегодня я вам предлагаю создать небольшую композицию, изображающую грибной лес. Но сначала нужно немного отдохнуть».
Физкультминутка.
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл.
(ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся.
(наклоны вперёд и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно.
(повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно на грибы трутовики. На какие грибы они похожи?»
Дети: «На белые».
Воспитатель: «Правильно на белые грибы или боровики (показывает иллюстрацию с изображением боровика)».
Вот гриб-боровик,
Он к почёту привык,
Как полковник, важный он,
Всяк ему отдаст поклон.
Рад ему любой грибник,
Где же ты, мой боровик?
Позову тебя: «А-у-у-у!..
Ты откликнись, я приду!»
Воспитатель: « Шляпки боровичков мы сделаем из грибов трутовиков, а ножки – из белого пластилина».
Дети изготовляют грибы боровички.
Воспитатель предлагает «землю» на полянке выложить белым мхом, грибы «боровички» поставить в мох, полянку украсить шишками, сухими листиками, веточками, а на шляпки «боровичков» положить сосновые хвоинки.
После того, как композиция будет готова.
Когда композиция будет создана, воспитатель предлагает детям пофантазировать и придумать, какое интересное событие могло бы произойти на полянке.
Воспитатель хвалит всех детей за старание.
Согласованно_______________
Ст. воспитатель Новак О.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
"БОРОВИЧОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
Сценарий осеннего праздника для детей II младшей группы детского сада....
«В гостях у старичка-боровичка»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей....
Сценарии Осеннего праздника "День Рожденья Грибка Боровичка." вторая младшая группа
Дети идут в лес чтоб отметить день рождение Грибка Боровичка....
Сценарии Осеннего праздника "День Рожденья Грибка Боровичка" вторая младшая группа
Дети идут в лес чтоб отметить день рождение Грибка Боровичка....
Программа семейного клуба "Боровичок"
В программе вы найдете - методическое сопровождение работы семейного клуба "Боровичок" по формированию ЗОЖ воспитанников и перспективное планирование работы клуба на 2013-2014 учебный год....