Мастер-класс "Знакомство с техникой Паперкрафт"
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Глухова Наталья Викторовна

Материал для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование из бумаги21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Papercraft» -знакомство.

Добрый день, уважаемые коллеги.

В настоящее время в образовательную деятельность ДОУ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий, как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

Когда человек, чем то занимается, часто спрашивают, как это началось? А началось все в школе. Марина Николаевна научила делать тюльпан и кошелечек. Так у меня зародилась любовь к поделкам из бумаги. Бумага всегда самая популярный материал у дошкольников, он безопасный, доступный и относительно дешевый. Есть у меня опыт с квилингом, но он больше подходит для изготовления подарков и картин, и не поиграешь с ним. Паперкрафт – новый  вид творчества, здесь можно все, фантазия безгранична. Будь там создавать модели военной техники, или героев мультфильмов ,или животных, птиц, зданий, людей,масок и т.д.

Что же такое паперкрафт?

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги.

Паперкрафт сравнительно недавно обрел популярность, но оригинальность и доступность данного направления привлекают к нему все больше внимания. Паперкрафт появился в Японии, но быстро распространился по всей Европе. Технология  паперкрафт - вырезание бумажных объектов по схемам и склеивать их друг с другом.

А польза от занятий этим видом творчества безгранична: развитие конструктивных умений, формирование самостоятельного творческого начала, совершенствование технических умений и навыков в работе с бумагой и ножницами, умение работать поэтапным схемам( операционным картам), формирование нравственных качеств, развитие воображения, фантазии и творческих способностей и так

Сегодня я вам предлагаю   научиться работать с бумагой в новой технике.

Прежде чем взяться за работу, необходимо познакомиться с тем, из чего выполнено изделие и подобрать необходимые материалы и инструменты.

Сейчас я вам представлю некоторые модели выполненные в технике папекрафт . Эти модели были выполнены нашими воспитателями на мастер классах и детьми подготовительной группы .( показ работ )

Таким образом,  паперкрафт позволяет создавать из бумаги своеобразные игрушки для детей. И сегодня я предлагаю вам создать игру «Ферма».

У нас имеется участок (дом, поле), но кого же не хватает на нашей ферме? (животных).

А животных для фермы мы изготовим в новой технике – паперкрафт.

Давайте обратим внимание, что нам нужно для работы:

  • паперкрафт развертки;
  • клей, кисть;
  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах;
  • линейка;
  • острые ножницы или канцелярский нож;
  • дотс, для продавливания сгибов; но его используют когда работают не с бумагой, а с картоном, но в работе с детьми мы его не используем в целях безопасности (также как и иголки).
  • любая ровная поверхность, это наш стол.

Рассмотрим порядок последовательности выполнения работы.

Прежде чем начинать собирать паперкрафт, необходимо убрать рабочее место от лишних предметов. После этого можно переходить к нашим заготовкам.

Обратите внимание на нашу заготовку, какие линии на ней есть?  На ней есть цифры и линии.

Уважаемые коллеги, Обратите внимание!

Существует три вида линий, согласно которым вырезаются заготовки.

Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.

Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.

Шрих-пунктирная —внутрь.

А теперь давайте перейдем к работе с нашими заготовками.

При организации работы с детьми обязательно проговариваем технику безопасности.

При работе с ножницами;

При работе с клеем, и т.д. по виду работ.

Во первых, мы должны вырезать заготовку по сплошной линии.

-------------

Обратите еще раз внимание на заготовку. Чтобы деталь загнулась в правильном положении, необходимо предварительно пройтись по всем линиям линейкой. Подогните заготовку по пунктирным линиям, затем дополнительно придавите их линейкой. Не бойтесь сгибать сильно, при склейке все «встанет» на свои места.

------------

Согнутый край бумаги с внешней стороны обильно промазывается клеем. Цифры на «ушках» деталей — место для склейки, ищите к каждому числу такую же пару и соединяйте их. Склейка прячется внутрь поделки, чтобы не выставлять напоказ технические части. Но мы с вами для облегчения нашей работы будем оставлять цифры снаружи. Не спешите соединять между собой все части поделки, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки, и только потом продолжайте работу.

Когда фигурка готова, ее можно покрасить краской.

-------------

Какие замечательные жители фермы у нас получились. Предлагаю вам заселить их на нашу ферму.

В бумажном моделирование для начинающего с виду кажется всё довольно трудоёмким процессом, но стоит лишь попробовать, и это занятие станет одним из любимых для вашей семьи.

Таким образом, в результате обучения детей технике «Papercraft» у детей развились конструктивные умения, сформировалось самостоятельное творческое начало, связанное с интерпретацией, интеграцией и трансформацией усвоенного опыта. Все это привело к развитию у детей умений и навыков по созданию новых оригинальных поделок, способностей реализовывать собственные замыслы, находить нестандартные решения, придумывать новые способы действий.  Это подтверждает возможность развития творчества в совместной деятельности взрослого и ребенка по полигональному моделированию из бумаги.

Дети, которые занимались бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными. В совместной деятельности взрослого и детей в технике «Papercraft» у детей сформировались такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда