Конспект занятия «Дорожка для машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dorozhka_dlya_mashiny.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дорожка для машины»
Задачи:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- формировать представление о деталях (кирпичик) строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной);
- развивать умение сооружать дорожку по образцу;
- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (машины) для обыгрывания постройки.
- Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением дорожек; хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии; игры с кирпичиками из конструктора, игрушкой-машиной, разучивание логоритмических упражнений «Би-би-би – гудит машина.»
Материалы: образец (дорожка из кирпичиков от конструктора); 4 кирпичика от конструктора; игрушки: машина, ёжик; 4 кирпичика от конструктора, игрушка для обыгрывания, осенние листья (для каждого ребенка).
Ход занятия
Игровая ситуация с игрушкой-машиной.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам машина приехала. Машину ведёт шофёр. Где сидит шофёр? (Ответы детей.) шофёр сидит в кабине. Покажи кабину…кузов…колёса… назовите, что показала Лена у машины? (Ответы детей.) Кабина красного цвета. Какого цвета кабина (Ответы детей.) колёса синего цвета. Какого цвета колёса? (Ответы детей.) Кузов жёлтого цвета. Какого цвета кузов? (Ответы детей.) Это грузовая машина. Машина едет, колёса крутятся. Как гудит машина? (Ответы детей.) Скажем вместе: «Би-би-би – гудит машина!». А как шумит мотор? (Ответы детей.) Повторяйте за мной: «Тук-тук-тук – мотор стучит!». Покажите, как стучит мотор? (Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой.) Покажите, как шины шуршат? (Дети потирают ладони.) что шины говорят? (Ответы детей.) «Шу-шу-шу». Давайте все вместе споём песенку шин! А сейчас расскажем, как машина едет по дороге.
Малоподвижная игра с исполнением песни «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н. Найденовой). Воспитатель поет песню и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Воспитатель побуждает детей проговаривать слова и фразы.
В машине, в машине «Крутить руль».
Шофёр сидит.
Машина, машина Топать ногами.
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! Нажимать на «сигнал», говорить: «Би-би-би».
В машине, в машине
Детей полно. Показывать на себя рукми.
Поехали дети
Глядят в окно. Прикладывать руку к глазам – «глядеть в окно».
Би-би-би! Би-би-би! Нажимать на «сигнал», говорить: «Би-би-би».
Вот поле, вот речка, Сделать указующий жест поочерёдно правой и
Вот лес густой… левой рукой.
Приехали дети,
Машина, стой! Хлопать в ладоши.
Би-би-би! Би-би-би! Нажимать на «сигнал», говорить: «Би-би-би»
Воспитатель вкатывает игрушечную машину.
Воспитатель: Ехал лесом Грузовик,
Без дороги, напрямик.
Думал, так короче путь,
Но не знал куда свернуть
От полянки земляничной.
«Еду прямо. Всё отлично!»
Ехал и увяз во что-то.
Так и есть! Попал в болото.
Провалились шины-ноги…
Нужно ездить по дороге.
В. Черняева
Застряла машина, не может ехать дальше.
Конструирование.
Постановка цели.
Воспитатель: Построим дорожку для машины из кирпичиков?
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, какая длинная ровная дорожка. Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.) Много или мало кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку? (Ответы детей.) Посмотрите, как расположены кирпичики: они уложены широкой стороной. Вот такую дорожку мы с вами и будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: Беру кирпичик, укладываю его широкой стороной, затем беру ещё кирпичик и также укладываю широкой стороной, соединяя короткой стороной с первым кирпичиком.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем ещё один кирпичик и ещё один.
Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики надо соединять плотно друг к другу. В ходе работы воспитатель помогает малышам, поощряет детей, подсказывает им, даёт индивидуальные указания: как положить кирпичик широкой стороной на стол, как прикладывать следующий кирпичик, соединяя короткие стороны.
Анализ детских работ. Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая длинные и короткие, прямые и ровные, где кирпичики плотно приставлены друг к другу и где неплотно (машине хорошо ездить по ровной дорожке).
Обыгрывание постройки. Воспитатель раздаёт детям игрушки для обыгрывания, предлагает провести машину по дорожке, если необходимо, осуществляет показ действия с игрушкой.
Воспитатель: Прокатили машины по дорожкам? Давайте поставим машины в гараж.
Воспитатель помогает ребятам отнести игрушечные машины на место.
Воспитатель: А теперь разберём постройки и положим конструктор на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Конспект занятия рисование "Грузовая машина"
Конспект занятия в средней группе рисование на тему "Грузовая машина"...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе....
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Занятие по аппликаци с элементами конструирования...
Конспект занятия "Колеса для машины"
Конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....