Мастер - класс "Подарки для гном гномыча"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Исаева Людмила Александровна

Цель: научить детей изготовлению игрушки из помпонов.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучить специфике работы с пряжей, инструментами и приспособлениями;

-учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_podarki_dlya_gnoma_-_kopiya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА»

                                                         г.о. Ступино

Мастер – класс системно – деятельного подхода в образовательной деятельности дошкольников по изготовлению игрушек из помпонов        

               

        «ПОДАРКИ ДЛЯ ГНОМ ГНОМЫЧА»
           

                                                       

                                                                                                                 Исаева Л.А.

                                                                 2022

Цель: научить детей изготовлению игрушки из помпонов.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучить специфике работы с пряжей, инструментами и приспособлениями;

-учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание людей.

Развивающие задачи:

- развитие творческого, образного мышления, мелкой моторики;

-побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания;

-развивать умение оценивать ситуацию и находить выход из сложившейся ситуации.

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание самодельных  игрушек 

Методы обучения

Наглядные – знакомство с образцом игрушки.

Словесные – рассказ, проблемная ситуация, стихи

Практические – выполнения определённых операций.

Материалы: клубочки пряжи, лекала, ножницы, клей, заготовки деталей игрушек, украшения, Гном Гномыч, образцы игрушек.

Уважаемые коллеги, разрешите представить Вам мастер – класс  «Подарки для Гном – Гномыча»

Основная задача системно – деятельного подхода в образовательной деятельности детей это организация условий, инициирующих детское действие. Ведь только когда ребенок непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблемы, в выработке и принятии решения он лучше запоминает и усваивает материал.   На основе этого, я представляю Вам вариант занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

В лесу на полянке в уютном домике под красной крышей живет Гном Гномыч. Это обыкновенный лесной Гном. Он очень любит свой домик  и лесных жителей, которые приходят к нему в гости. Они вместе, зимними вечерами любят мастерить игрушки.        

 Но однажды с Гном Гномычем случилась беда. Он забыл коробку с игрушками на улице. Налетела вьюга и унесла все игрушки.

А как вы думаете, почему Гном Гномыч мог забыть игрушки? …..

  А  какое настроение теперь у Гном Гномыча?     Грустное, печальное…

А Почему?      Из-за того, что он потерял игрушки?...    Ему не с чем играть….

Правильно. Грустно стало гномику. С чем ему теперь играть?

Чем мы можем помочь гномику?                        Мы можем сделать для гномика новые игрушки.

А из чего мы можем сделать игрушки?

Посмотрите, Гном Гномыч принес  нам  коробку с клубочками и деталями игрушек.

Давайте подумаем, что можно из этого сделать.         Из пряжи мы можем сделать помпоны и украсить их.

Прежде чем начать работу давайте разомнем наши пальчики:

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Выбирайте себе по клубочку и представьте, кого можно из него сделать.

Для изготовления помпона мы берем кружочки из картона и наматываем пряжу на картон, как можно плотнее. Размер помпона зависит от ширины вырезанного круга. Из плотного (это обязательно!) картона надо вырезать 2 круга. Внутри круга следует сделать двухсантиметровое отверстие. Получится простая заготовка, напоминающая бублик. Две получившихся детали нужно разрезать  и соединить вместе.

Далее нужно взять пряжу. Она наматывается на картонную заготовку.

Во время наматывания можно проговаривать стихотворение:

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся: "Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном! Какой чудак!
Лес - одна его семья,
Звери - лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

Если ниток недостаточно, придется отрезать еще.  

Прежде чем работать с ножницами повторим правила безопасности:  А как вы думаете, ножницы это опасный предмет или нет? Что может случится, если неаккуратно обращаться с ножницами?

Ножницы опасный предмет. Можно порезаться, уколоться. Будет больно.

    С ножницами не шути,

   Зря в руках их не крути,

   И, держа за острый край,

   Другу их передавай.

   Лишь окончена работа –

   Ножницам нужна забота

  Не забудь ты их закрыть

  И на место положить.

Потом нитки разрезаем по краешку образованной детали. Одну из картонных окружностей следует немного оттянуть, раздвинуть и завязать нитку между бубликами-частями. Далее картонные заготовки спокойно снимаются. Осталось только расправить помпон и бережно состричь нижние ниточки.

Теперь самое интересное. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы помпончики превратились в игрушки?        Надо добавить лапки, глазки, украсить деталями.

Приклеиваем лапки, глазки, носики, украшения с помощью клея

Расскажите Гном Гномычу, кто у вас получился.  Как вы думаете, какое теперь у Гном Гномыча настроение? Почему он стал веселый?

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легка...

Конспект ООД "Домик для Гном Гномыча"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе...