Москвариум
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Смирнова Марина Анатольевна

STEM проект c использованием LEGO 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка STEM проекта

Москвариум

Возраст: 4-5 года

Образовательные области:                          Виды деятельности:

- познавательное развитие;                          -позновательно-исследовательская;

-речевое развитие;                                        -конструирование;    

-социально-коммуникативное развитие.   –игровая;

                                                                       -коммуникативная.

Длительность:

- проектная деятельность 2*15;

-сюжетно-ролевая игра по теме с использованием комплектов для конструирования – в течение года.

Форма организации – конструирование.

Способ организации – подгрупповой.

Результаты деятельности детей

  1. Совершенствование способов конструирования моделей по образцу и по условиям.
  2. Представления о достопримечательностях и инфраструктуре родного города, объект – Москвариум.
  3. Расширение представлений о морских обитателях.
  4. Совершенствование счетных навыков.
  5. Развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности.

Описание проектной деятельности

Этап 1. Подготовительный этап. Постановка проектной задачи.

Прибывает поезд, в вагончиках находятся обитатели моря. Педагог предлагает узнать, кто к ним приехал, отгадав загадки. Предлагает найти отгадки среди фигурок животных (акула, кит, дельфин, косатка, скат)

Деятельность детей.

Отгадывают загадку.

Вопросы:

Как можно назвать этих животных одним словом?

Почему они морские? Посчитайте, сколько всего животных едет в нашем поезде.

Кто едет в первом вагоне, а кто – в последнем? Кто едет между акулой и дельфином?

Где в Москве можно увидеть этих животных? (В зоопарке, в Океанариуме, в  Москвариуме).

Кто был в Москвариуме?

Отвечать на вопросы, рассуждают, высказывают предположения.

Знакомство с объектом Москвы

Москвариум открыли для того, что бы люди могли посмотреть на флору и фауну Мирового океана. Только там посетители могут встретить редкие виды животных, как: Морской дракон, Акулий скат и черепаха Бисса. В каждом аквариуме содержатся растения и животные в одной местности. В Москвариуме можно не только наблюдать за подводными обитателями, но и прикоснуться к некоторым из них.

Находится Москвариум на территории ВДНХ

Рассматривают изображения на слайдах или смотрят видеосюжет о Москвариуме.

Этап 2. Конструирование.

Как в Москвариуме называются домики для животных? Они живут в аквариумах. Давайте сделаем для них аквариумы. Выбирайте любое животное и стройте аквариумы соответствующего размера.

Педагог знакомит детей с образцами объектов, изображенных на специальных карточках.

Показывает способы конструирования объектов.

Выбирают животное.

Определяют, какому животному подойдет та или иная постройка.

Рассматривают на карточках образцы для конструирования.

Обсуждают постройки, способы соединения деталей.

Конструируют свои аквариумы, объясняют, почему построили аквариум именно такого размера.

Демонстрируют свою конструкцию и рассказывают другим об особенностях постройки.

Собирают постройки в общую композицию.

Этап 3. Сюжетно-ролевая игра.

Игра по теме проекта: «Кормим животных в Москвариуме», «Лечим животных», «Один день в Москвариуме» и др.

Играют, используя созданные постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в Москвариум"

Образовательная область «Познавательное развитие»Старшая  группаТема: «Экскурсия в «Москвариум»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое ...