Занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Банина Нина Алексеевна

Тема занятия: Конструирование из бумаги в технике оригами «Бабочка».

 

Цели: Развивать интерес к оригами, как к виду деятельности;

 

Задачи:    

Образовательные:

Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;

     Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

Развивающие:

     Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать;

Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Оборудование:

Квадраты цветной бумаги 17*17 см, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.

Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.

Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…

Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … бабочку. Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг полный цветов, но стало ей грустно от того что на лугу кроме неё никого нет.

Воспитатель:

 -Ребята давайте сделаем подружек бабочке.

Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

     Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель показывает детям поэтапное складывание бабочки по схеме.

  1. Складываем квадрат по диагонали.
  2. Теперь разворачиваем получившийся треугольник, и складываем наш квадрат еще раз по диагонали, только соединяем противоположные углы.
  3. Снова раскрываем наш квадрат, теперь нужно сложить его пополам, затем опять раскрыть и сложить снова пополам.
  4. Далее нужно соединить углы квадрата так, чтобы получились два маленьких треугольника внутри.
  5. С другой стороны проделываем то же самое.
  6. Далее переднюю часть треугольника нужно загнуть назад, как бы закрепить крылья бабочки.
  7. Теперь закрепляем крылья и наша бабочка готова.

 

Дети выполняют поделку в технике оригами, опираясь на схему выполнения. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Воспитатель: Наши бабочки получились как живые. Поселите бабочку на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Итог занятия:

Посмотрите, какой разноцветной стала наша полянка, вы все хорошо работали.

 

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Ребята, а чему вы сегодня научились?

Что было интересно?

Что смогли?

Испытывали вы трудности при изготовлении бабочки?

Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya._banina_n.a.docx613.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»

Ф.И.О. студента: Банина Н.А.

Предмет: Теоритические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.

Тема занятия: Конструирование из бумаги в технике оригами «Бабочка».

Цели: Развивать интерес к оригами, как к виду деятельности;

Задачи:        

Образовательные:

Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;

     Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

Развивающие:

     Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать;

Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Оборудование:

Квадраты цветной бумаги 17*17 см, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.

Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.

Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…

Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … бабочку. Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг полный цветов, но стало ей грустно от того что на лугу кроме неё никого нет.

Воспитатель:

 -Ребята давайте сделаем подружек бабочке.

Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

     Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель показывает детям поэтапное складывание бабочки по схеме.

  1. Складываем квадрат по диагонали.
  2. Теперь разворачиваем получившийся треугольник, и складываем наш квадрат еще раз по диагонали, только соединяем противоположные углы.
  3. Снова раскрываем наш квадрат, теперь нужно сложить его пополам, затем опять раскрыть и сложить снова пополам.
  4. Далее нужно соединить углы квадрата так, чтобы получились два маленьких треугольника внутри.
  5. С другой стороны проделываем то же самое.
  6. Далее переднюю часть треугольника нужно загнуть назад, как бы закрепить крылья бабочки.
  7. Теперь закрепляем крылья и наша бабочка готова.

Дети выполняют поделку в технике оригами, опираясь на схему выполнения. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Воспитатель: Наши бабочки получились как живые. Поселите бабочку на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Итог занятия:

Посмотрите, какой разноцветной стала наша полянка, вы все хорошо работали.

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Ребята, а чему вы сегодня научились?

Что было интересно?

Что смогли?

Испытывали вы трудности при изготовлении бабочки?

Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!

Поэтапная схема изготовление бабочки из бумаги в стиле оригами.

1.            1.

2.                                         3.                                      4.

                     

5.                                                           6.

                 

6.                                                         7.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"

Задачи:  -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами  -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств  -учить планировать свою работу, дели...

Конспект занятия в средней группе на тему «Оригами собачка»

Конспект организации и проведение занятия в средней группе на тему «Оригами собачка»Цель: формировать умение делать поделки в технике оригами. Познакомить с одним из способов соединения де...

Конспект занятия в средней группе "Военная техника"

Конспект занятия в средней группе "Военная техника"Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательная:Закреплять представления об армии, военной техник...

конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...

Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»

Поэтапное изготовление поделки;Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными спо...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

План - конспект занятия в средней группе в технике оригами «Бабочка»

Цель: формировать умение детей  делать поделки в технике оригами. Развивать интерес к оригами....