Конспект занятия по оригами в средней группе «Солнечные зайчики.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ончукова Лилия Рафиковна

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

 4. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге, товарище. 6. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_origami_v_sredney_gruppe.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами в средней группе «Волшебные зайчики.

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика, учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

3. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

 4. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге, товарище. 6. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду. Предварительная работа : знакомство с детьми, просмотр фотографий детей, беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами. Активизация словаря : грустный, веселый, друзья, смешной, добрый, конверт, квадрат, сторона, угол. Обогащение словаря: настроение, линия сгиба, базовая форма «воздушный змей», почтальон.

 Материалы: квадраты 1010 см. разного цвета, ножницы, клей, фотографии детей, аудиозапись песни «Дружба», модели настроения, музыкальный фон.

Ход занятия:

 Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда. Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, друг, что справа! Здравствуй, друг, что слева. Здравствуй, Солнце и Земля

Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре. Рассматривают фотографии, сделанные накануне.

Ребята, какое у вас сейчас настроение? (показывает модель) А у меня сегодня немного грустное настроение. Знаете почему? Я сегодня узнала, что наш Ваня заболел и не придет в детский сад. Скажите, а какой наш Ваня? (ответы детей) Вы скучаете о нем? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей) Конечно же, когда ты дома один, болеешь, тебе очень скучно и грустно оттого, что ты не с друзьями. Ребята, а как мы можем помочь Ване? Что мы можем сделать, чтобы ему стало веселее? (ответы детей) А давайте сделаем ему подарок-сюрприз, хотите? Но для того чтобы сделать ему сюрприз мы должны превратиться в волшебных зайчиков. Повторяйте все за мной: Скок-поскок, скок-поскок.

Физкультминутка

Мы с вами превратились в зайчиков , и поэтому я хочу предложить вам сделать из бумаги свои «портреты» для Вани. Вы согласны? Тогда приступаем.

Что вы видите на столе? (ответы детей) Милые мои зайчатки , давайте вспомним правила поведения за столом.

1. Нельзя махать ножницами,

2. Передавать их за сомкнутые лезвия.

 3. Класть кисточку на подставку.

4. Быть внимательными.

 Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего портрета. (пооперационная карта)

Последовательность изготовления :

 1. Согните квадрат по полам, сторона к стороне, уголок к уголку. хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник»

2. Теперь раскройте свой квадрат. Сложите боковые стороны к намеченной линии. Получилась базовая форма «воздушный змей» . 3. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.

4. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.

5. Поверните фигурку на другую сторону.

А чтобы наши портреты еще больше были похожи на нас, давайте наклеим свои фотографии вместо мордочки зайчика

. Скажите, а как сделать так, чтобы Ваня получил наш подарок? Кто нам может помочь? Кто отправляет письма, посылки? Конечно - же почтальон! Стук в дверь .Заходит почтальон. 

-Здравствуйте! Почту будете отправлять?

- Да, пожалуйста, отправьте наше письмо Ване, он болеет, и будет очень рад получить от нас привет.

 -Обязательно доставлю ваше письмо. До свидания.

 Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое будет у Вани, когда он получит наш сюрприз? (ответы детей)

 Игра «Солнечные лучики» .

 Дети встают в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. (Звучит фонограмма песни «Дружба» ) 

-Я для вас тоже приготовила подарок-сюрприз, чтобы у вас всегда было хорошее, доброе, радостное настроение, и вы были дружные и никогда не ссорились. (Воспитатель дарит коробку с пальчиковым театром, выполненным в технике Оригами )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390»   Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.Задача: сформировать навык складывания фигурок на основе базовой формы «воздушный змей».Закрепить умение работать с черчежом.Восп...

Занятие по оригами в средней группе "Мухомор"

воспитывать бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия по оригами в средней группе "Веселый щенок"

Данный материал  предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»

Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, г...

Конспект занятия по оригами в средней группе "Щенок"

Конспект занятия по оригами в средней группе. Задачи:Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.Развивать глазомер.В...