Конспект НОД конструирование «вертушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию в средней групе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД конструирование «вертушка»
Цель: формировать представление о вертушке.
Задачи:
- Воспитывать интерес к конструированию.
- Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
- Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу.
- Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.
Словарная работа: кислород, углекислый газ
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится.
Ни веса ни цвета у него нет! Что это? (Воздух) воздух, ветер и тд
2. Беседа о воздухе:
Воспитатель: Что такое воздух, для чего он нужен?
- Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?
Дети: прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.
Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?
Дети: Всеми запахами, духами, апельсином, супом)
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос.
3.Чтение стихотворения
Воздух
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воспитатель: Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?
4.Проведение опыта:
Воспитатель: Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем. (Надувают шары)
Воспитатель: Чем мы надули шары?
- Как мы его надули?
- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. Повторите кислород. (Кислород)
- А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?
- Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить - воздух двигается?
-Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?
Дети: ветер.
Воспитатель: Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет?
- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот он у меня. Он вертится?
- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?
-А так (дует сильнее)
- Значит, ветер может быть каким?
Дети: Сильным, слабым.
Воспитатель: Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку?
- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Физкультминутка
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим
Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.
5. Конструирование вертушки
Воспитатель: Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат)
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.
- Ну вот, и получилась вертушка.
7. Рефлексия
-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали? ( Силу ветра.)
- Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД по конструированию "Вертушка из бросового материала"
Цель: формировать представление о вертушке.Задачи: воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Упражнять детей в умении делать вертушк...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект досуговой деятельности "Вертушка-ловушка"
Конспект досуговой деятельности в рамках экологического проекта "Наша метеостанция"...

Конструирование "Вертушка из бросового материала"
Конструирование "Вертушка из бросового материала" средняя группа Цель: формировать представление о вертушке. Задачи: воспитывать интерес к конструирование, формировать умение делать вертушку из б...
Практическая работа по конструированию вертушки
Создание вертушки для использования в опытно-экспериментальной деятельности....



