Конспект НОД конструирование «вертушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Хасанова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по конструированию в средней групе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_konstruirovanie.docx72.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД конструирование «вертушка»

Цель: формировать представление о вертушке.

Задачи: 

  • Воспитывать интерес к конструированию.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. 
  • Упражнять детей в умении делать вертушку из бумаги, по образцу.
  • Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, иллюстрации по теме.

Словарная работа: кислород, углекислый газ

Ход занятия

1.Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится. 
Ни веса ни цвета у него нет! Что это? (Воздух) воздух, ветер и тд

2. Беседа о воздухе:     

Воспитатель: Что такое воздух, для чего он нужен?

- Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?

Дети: прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

Дети: Всеми запахами, духами, апельсином, супом)

Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос.

3.Чтение стихотворения

Воздух

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воспитатель: Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?

4.Проведение опыта:

Воспитатель: Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем. (Надувают шары)

Воспитатель: Чем мы надули шары?

- Как мы его надули?

- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. Повторите кислород. (Кислород)

- А выдыхаем мы углекислый газ.  Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?

- Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить -  воздух двигается?

-Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?

Дети: ветер.

Воспитатель: Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет?

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот он у меня. Он вертится?

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?

-А так (дует сильнее)

- Значит, ветер может быть каким?

Дети: Сильным, слабым.

Воспитатель: Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку?

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Физкультминутка

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим

Ветер дунул - полетели. - Разбегаются. 
Мы летели, мы летели, -
Бегают, кружатся. 
И на землю тихо сели -
Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял-
Вновь разбегаются, помахивая 
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. -
Возвращаются на место. 

5. Конструирование вертушки

Воспитатель: Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат)

-  Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

7. Рефлексия

-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали? ( Силу ветра.)

- Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

https://i.pinimg.com/736x/cc/47/84/cc47840d0d17e5846ab708615dbd57cc--pinwheel-craft-pinwheel-tutorial.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД по конструированию "Вертушка из бросового материала"

Цель: формировать представление о вертушке.Задачи: воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Упражнять детей в умении делать вертушк...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект досуговой деятельности "Вертушка-ловушка"

Конспект досуговой деятельности в рамках экологического проекта "Наша метеостанция"...

Конструирование "Вертушка из бросового материала"

Конструирование "Вертушка из бросового материала" средняя группа Цель: формировать представление о вертушке. Задачи: воспитывать интерес к конструирование, формировать умение делать вертушку из б...

Практическая работа по конструированию вертушки

Создание вертушки для использования в опытно-экспериментальной деятельности....