НОД с детьми средней группы на тему «Изготовление куклы – мотанки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Яушева Жанна Ивановна

НОД «Изготовление куклы – мотанки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-izgotovlenie_kukly_motanki_wecompress.com_.docx386.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы на тему  «Изготовление куклы – мотанки»

Яушева Жанна Ивановна, воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЕНУШКА» г. ЛЕСОСИБИРСКА, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Библиографическое описание:

Яушева Ж.И. НОД с детьми средней группы на тему  «Изготовление куклы – мотанки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Детская цель: сделать куклу.

Задачи:

Формирование у детей интереса к истории, народным традициям своего народа;

Способствование развитию мелкой моторики рук;

 Мотивация эмоциональной отзывчивости, чувства радости от встречи с куклами.

Словарная работа: рукодельница, сундук,  кукла - мотанка.

Предварительная работа:

- беседа «Наши игрушки»;

- просмотр презентации «Куклы наших бабушек»;

- рассматривание кукол, материала для изготовления кукол;

- чтение художественных произведений, стихов;

- народные подвижные игры;

- игры с куклами.

Средства: русский народный костюм, сундук с народными тряпичными куклами, фоновая русская народная музыка, запись игры – песни «У Маланьи, у старушки».

Раздаточный материал: кусочек белой ткани, примерно размером 15х115 см, цветная ткань для косынки в форме треугольника с липучкой, цветная яркая ткань для фартучка с липучкой, резинка.

Участники: Дети средней группы.

ХОД НОД

 (Организационный момент).

(Захожу в группу, дети с мл. воспитателем занимаются свободной деятельностью)

     Воспитатель: 

Здравствуйте девчонки - веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте, ребята - молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг,

Встаньте дети  -

Руку дайте другу слева,

Руку дайте другу справа,

И скорей вставайте в круг (подзываю к себе в круг)

Давайте знакомиться. Меня зовут Рукодельница.

Воспитатель: Посмотрите на мой наряд (кружится). Нравится он вам? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас носят такие наряды?  

- Раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду.

- Ребята, я знаю, что вы все любите играть с игрушками, любите? (ответы детей).

- А у вас игрушки есть? А какие игрушки у вас есть? (ответы детей).

- Так вот присаживайтесь ребята, на стульчики, хотите я вам расскажу о игрушках, с которыми любили играть дети с давних времен? (ответы детей).

- Тогда послушайте,

- Отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь.

- Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? Кто это?

Ответы детей: Кукла.

Рукодельница: Вот в этом сундучке, который у меня.   Посмотрим что там есть?

У меня, у рукодельницы

Есть Волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку)

Там заперт на ключ (показываю ключ)

Волшебный дворец…

Позвонили в бубенец (звук колокольчика)

И попали во дворец…

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (Нет)

Есть ли там сокровища? (Да)

- Что же лежит в моем сундучке? (ответы детей, предположительно -игрушки)

- Значит о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей, предположительно - об игрушках)

- Посмотрите ребята на эту игрушку и передайте по кругу друг другу, что бы каждый смог посмотреть (пускаю по кругу одну из игрушек, и спрашиваю)

- А какая она эта игрушка?

- Как вы думаете ребята, а мы можем купить такие игрушки в магазине? (ответы детей, предположительно - нет)

- Вы бы хотели поиграть и такими игрушками?  (ответы детей, предположительно -сделать сами?)  

- В старину наши бабушки и про-бабушки, игрушки для детей делали своими руками. И куклы эти назывались МАТАНКИ, давайте повторим? (повторяют)

- Хотите тоже попробовать, и сделать КУКЛУ-МОТАНКУ своими руками? (ответы детей, предположительно - да)

- Меня недаром зовут Рукодельницей. Всех этих кукол я сделала своими руками. И я вам в этом сегодня помогу.

- А пока предлагаю вам размяться, попрыгать и посмеяться.

- Вставайте на ножки!

Подвижная игра:

- У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку - чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (любое движение)

Рукодельница: Ребята у меня есть вот такие картинки (картинки матрешек) для вас, нужно по картинке найти свое место и присесть за стол (дети находят свое место и присаживаются, картинки убирают на тарелочки).

Рукодельница: (говорит слова для внимания)

        Наши глаза внимательно смотрят.

        Наши уши внимательно слушают.

        Наши ноги нам не мешают.

        Наши руки нам помогают.

         

Последовательность выполнения:

- Ребята, сначала посмотрите, как делается кукла, готовы? В центр на кусочек белой ткани, кладем один комочек ваты, обхватываем руками.

- Посередине рулончика повязываем уже резинкой.

- Берем надеваем треугольную косынку на голову закрепляем липучкой .

- украшаем готовым фартуком сзади закрепляем липучкой.

- Наша кукла готова. 

- ребята а вы запомнили как делать куклу – мотанку?

- а чтобы было легче делать, мы  взрослые придумали вот такую схему. (показывает)

(предлагает одному, двум детям раздать материал).

- давайте все вместе еще раз повторим (все этапы)

- ребята обращайте внимание на схему.

Самостоятельная работа детей.

(Рефлексия)

Рукодельница: 

- Ребята, а что мы сегодня изготовили своими руками?

- Кто помнит, как называется эта кукла (ответы детей, предположительно - мотанка)

- Вот у моей куклы есть имя, я назвала ее «ДУНЯША»

- А твою куклу как зовут?

- Замечательно, можете сейчас с ними поиграть, а мне пора ребята, до свидания!

              C:\Users\admin\Downloads\IMG-7c2a5cbb4d682538d9a9d972a021bfdf-V.jpg                          C:\Users\admin\Downloads\IMG-5a026c5015563c8dc2cef1fc7d24c3c7-V.jpg        C:\Users\admin\Downloads\IMG-bc88f8bef67715febd8478ff53a379b6-V.jpg                     C:\Users\admin\Downloads\IMG-cbd8376441ac5723c16896de36d5aef8-V.jpg

C:\Users\admin\Downloads\IMG-4675e2494753c689e572d9de54b45bec-V.jpg

             C:\Users\admin\Downloads\IMG-754423e3c9f11368988a56806207e523-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности. Тема: «Изготовление народной куклы «Бессонницы»

Конспект по формированию патриотических чувств у детей средней группы посредством продуктивной деятельности на тему: "Изготовление народной куклы "Бессонница"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе (изобразительная) Тема: Изготовление «Книжки-малышки»

Конспект образовательной деятельности в средней группе(изобразительная)Тема: Изготовление «Книжки-малышки»...

Конспект по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка». (самооб.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»..Задачи:Познава...