Конструирование "Домики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Материал для конструирования из Лего в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_domiki.odt268.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Тема: «Строительство дома»

C:\Users\Ryabinka\Desktop\Проект Мой дом, моя семья\фото моя семья\d84b2e5c-b411-41aa-a800-7dafd9b3223b.jpg

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать у дошкольников представление о строительстве дома;
  • пополнение словарного запаса

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):презентация, схемы, лего-человечки, технологическая карта сборки дома

раздаточные материалы: лего конструктор

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(Звучит музыка) дети заходят в группу и видят больную коробку

-Здравствуйте ребята,

А вы знаете что или кто в этой коробке?  сегодня к нам пришли «лего» человечки и просят у нас помощи.

- Поможем им?

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

-Лего человечки не справляются с постройкой дома. У них совсем не осталось времени. Только одни чертежи

- А кто знает, что такое чертеж?

- Чертеж - это схематичный рисунок знание или какой-то постройки.  

Ответы детей

Воспитатель показывает детям листы с схемой

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

-Давайте рассмотрим изображения.

- Скажите, что есть у дома?

- Обратите внимание на экран.  

Смотрят изображения

Стены, крыша, окна, этажи, лестницы, двери

На экране дети видят

картинки домов

Иллюстрации сборки этажа дома;

Работа с презентацией

Игра на внимание

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы человек мог попасть в свой уютный дом?

Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

- Из каких деталей состоит сама дом?


Пальчиковая гимнастика для прибавления силы в руках
Буду строить дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) 
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

из средних и маленьких деталей конструктора

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Садитесь за столы. У каждого на столе лежат наборы деталей и схема сборки.  

Собираем по схеме

Садятся за столы

Самостоятельная работа по схеме

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Сейчас предлагаю вам сейчас соединить все этажи.

- давайте посчитаем сколько вышло у нас этажей

- сколько этажей?

Рефлексия :

-Дети, что мы делали на занятии?

- Вам понравилось строить из лего?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7daee3a319c44626b016b9c8ffa0d950_sr-5227258-images-thumbs&n=13