Мастер-класс "Использование набора LEGO Education Emotions в работе педагога ДОУ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Картавская Ирина Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov_master-klass_po_lego-konstruirovaniyu.docx208.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через применение набора Lego education Emotions.

Задачи:

  1. Повышение педагогического мастерства и квалификации участников.
  2. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагога.

Оборудование: наборы Lego education Emotions, столы, стулья по количеству участников, авторская игра «Уголки», сенсорный Слоник, конструктор LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка», мультимедиа, экран, ноутбук.


Структура мастер-класса

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход мастер-класса

 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, предлагаю ответить на один вопрос «О чем идет речь?» с помощью 5 подсказок. Скажите, пожалуйста, какая компания была основана в 1932 году датчанином Оле Кирк Кристиансен? (Ответы участников.)

-  Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. (Ответы участников.)

 - Название компании появилось в 1934 году от выражения «увлекательная игра». (Ответы участников.)

- Первоначальное название изделия было «Автоматически соединяющиеся кирпичики». (Ответы участников.)

- Название любимого детского конструктора. (Лего.)

Сегодня мы с вами окунемся в мир лего – мир, в котором наши дети сегодня живут. Лего-педагогика – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка. В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Знакомство с конструктором LEGO происходит постепенно, от простых моделей к более сложным. Конструктор знакомит детей с принципами работы простых механизмов. Исследуя простые механизмы, дети расширяют свой кругозор, учатся создавать устойчивые конструкции.

        Сегодня я познакомлю вас лишь с одним из наборов конструктора LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка».

На каждом занятии рассматривается типичный для жизни дошкольников сюжет, с помощью которого дети узнают про собственные чувства и предпочтения, а также чувства и предпочтения окружающих. В ходе каждого занятия вы будете помогать детям узнавать и называть эмоциональные состояния, не относя эти состояния к «плохим» или «хорошим». В результате дети поймут, что эмоциональные состояния — это отклик человека на разные раздражители, и можно научиться справляться с эмоциями приемлемыми для окружающих способами. Дети также начнут сознавать, что существует много разных эмоций. Впоследствии ознакомление детей с новой лексикой улучшит их умение описывать и выражать свои чувства.

Так же мы с ребятами играем на  подгрупповых занятиях в игры, некоторые из которых я вам сейчас представлю. (Сегодня много педагогов представляют свой опыт работы и не хочется дублировать друг друга) На одном мастер-классе я увидела упражнение, но поняла, что оно не доработано, на мой взгляд. Так как партнеры не обговорили за ранее название деталей и то, как они будут объяснять месторасположение этих деталей на конструкции. Прежде чем мы приступим к разминке, давайте посмотрим, детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.


        Итак, чтобы ваш партнёр по команде понял вас, понял, какую именно деталь Лего вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали.
 
Для игры я прошу вас разбиться на пары. Два участника получают одинаковые детали.
Первый участник, отвернувшись, придумывает порядок скрепления деталей – строит по схеме человечка.
После построения он поворачивается, и сравнивают модели человечков.
Исход игры (одинаковые или нет, получились модели) зависит от того, как сумеет первый участник объяснить месторасположение деталей.

Как вы думаете, что может развивать такое упражнение? С какими трудностями вы столкнулись?

        Еще одна игра: «Чудесный слоненок» (коробочка, оформленная в виде слоненка с круглой дырочкой, к которой прикреплен "хобот"), играя в которую у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО. Участник просовывает руку слону в "хобот", выбирает деталь и описывает ее своему коллеге, тот в свою очередь должен догадаться и выбрать лежащую перед ним деталь по описанию. Только потом участник достает из слоненка деталь.

         Еще одна интересная игра, которую я нашла на просторах интернет, надеюсь, вы ее проведете в группе на конкурсе самый «Эрудированный Лего-инженер». Игра угадай «Лего-сказку», направленную на развитие воображения, креативности мышления. Ведущий показывает картинки, участники отгадывают.

Три медведя

Белоснежка и семь гномов

Три поросенка

Приключения Гулливера

Красная Шапочка

        Мастер-класс подходит к концу.

         Еще раз хочется обратить внимание на то, что возможности конструктора Лего безграничны, но самое главное творческий подход и желание работать с данной технологией воспитателя.

        Если вас заинтересовала информация и вы бы хотели продолжить с детьми проводить работу по Лего-конструированию. Предлагаю вам совместно с ребятами посмотреть мультфильм "История ЛЕГО". Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....

Памятка для родителей «Назови деталь набора Lego Education We Do 2.0»

Памятка для родителей «Назови деталь набора Lego Education  We Do  2.0»...