Конспект "Рычащий лев" Робототехника
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Жбанова Дарья Александровна

Цель: создание модели «Рычащий лев».

 

Задачи:

- развивать умение работать по инструкции;

- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;

- познакомить детей с особенностями жизни львов;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать интерес к техническим видам творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesnichenko_darya_rychashchiy_lev.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное  автономное  профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Рычащий лев»

               

                         

Подготовила

Колесниченко Дарья

студентка группы СД-41

                 

Тамбов 2018 г

Цель: создание модели «Рычащий лев».

Задачи:

- развивать умение работать по инструкции;

- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;

- познакомить детей с особенностями жизни львов;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать интерес к техническим видам творчества.

                       

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть , давайте друг другу улыбнёмся. Сегодня я хочу поговорить о животных. Вот какие  у вас любимые дикие животные ?

Дети: Ответ детей

Воспитатель:  А как вы думайте о каком животном сейчас пойдет речь , сильное , хитрое , мудрое , которое уважают и бояться звери?

Дети : ответ детей

Воспитатель : Правильно ребята это лев .  Хотите узнать о жизни львов еще больше?

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает презентацию «Интересные факты о львах».

- Лев с незапамятных времен является синонимом силы, мощи и храбрости и отваги. В силу этого у людей появились поговорки: «силен, как лев» или «львиное сердце». В древнем Египте льва считали священным животным. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. В средние века многие королевские дворы украшались свой герб изображениями льва, для того, чтобы показать всем свою силу, власть и могущество. Морда льва - это как отпечатки пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами. Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека. У львов самое маленькое сердце из всех хищников. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть льва?

- В зоопарке или цирке.

- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают львы. Наши друзья Маша и Макс во время прогулки встретили одного льва. Хотите собрать льва из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными.

Мы вчера ходили с папой Шагают пальчиками по коленям

В зоопарк, смотреть на льва:

У него такие лапы! Сжимают и разжимают кулачки

Вот такая голова! Рисуют руками большой круг

На картинке лев не страшный, Поворачивают кисти рук ладонями вверх

А по "правде" - ой-ой-ой! Закрывают руками лицо

Испугалась я ужасно:

До чего же он большой! Поднимают руки вверх

До чего же он лохматый, Взъерошивают волосы на своей голове

А во рту клыки торчат. Указательными пальцами показывают клыки

Если б я была не с папой, Скрепляют пальцы в замочек

То могла бы закричать.

Дети делятся на пары, смотрят видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва, собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.

- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель льва. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего льва в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).


Заключительная часть:

- Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться?

- Мотор передает энергию малому зубчатому колесу. Оно передает энергию коронному зубчатому колесу, которое начинает вращать ось и лев встает на передние лапы.

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться на охоту.


Игра малой подвижности «Мы охотимся на льва».


Дети садятся в круг.

Ведущий:

— Сегодня мы с вами будем играть в нашу любимую игру «Мы охотимся на льва». Хочу вам напомнить правила: если я говорю громко, то вы говорите тихо. Если я говорю тихо, то вы говорите громко. Отправляемся на охоту? Тогда положите все руки на колени. (При повторе слов ребята повторяют и движения.)

— Мы охотимся на льва. (Хлопают руками по коленям.)

— Не боимся мы его. (Продолжают хлопать по коленям.)

— У нас хорошее ружье. (Продолжают хлопать по коленям.)

— И большой кинжал, во! (Победно выбрасывают руку с поднятым вверх большим пальцем.)

— Что это такое? (Разводят руками.)

— Это болото!

— Через болото напрямик! (Поднимают руки вверх и описывают дугу.)

Быстро-быстро хлопают по коленкам.

Далее слова повторяются сначала, но слово «болото» заменяется на:

горы (делают вид, что лезут по канату),

джунгли (делают рубящие движения руками).