Презентация «Особенности обучения детей второй группы раннего дошкольного возраста конструированию»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 Антипова Юлия Салаватовна

конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.д.). Конструирование является видом продуктивной изобразительной деятельности и отвечает интересам и потребностям детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_konst_ruirovanie.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию» Выполнила: студентка III курса Антипова Юлия Салаватовна

Слайд 2

Актуальность исследования: конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.д.). Конструирование является видом продуктивной изобразительной деятельности и отвечает интересам и потребностям детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель исследования: выявление особенностей обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию. Объект исследования: обучение конструированию в дошкольном возрасте. Предмет исследования: особенности обучения конструированию детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие конструирования как вида продуктивной изобразительной деятельности. 2. Определить возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения конструированию. 3. Изучить методику обучения конструированию детей 3-4 лет. 4. Описать особенности педагогического руководства конструированием детей 3-4 лет.

Слайд 4

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию : раскрыто понятие конструирования как вида продуктивной изобразительной деятельности; определены возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения конструированию. Во второй главе рассмотрены м етодические основы обучения конструированию детей во второй младшей группе дошкольной образовательной организации : изучена методика обучения конструированию детей 3-4 лет; описаны особенности педагогического руководства конструированием детей 3-4 лет .

Слайд 5

Выводы по первой главе: Конструирование – вид продуктивной изобразительной деятельности дошкольника, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. В работе с детьми дошкольного возраста могут быть использованы такие виды конструирования, как конструирование из игровых строительных материалов, конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов, конструирование из природных материалов. У детей 3-4 лет формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Дети становятся активными и более самостоятельными. Все эти возрастные особенности являются благоприятными предпосылками в овладении детьми конструктивной деятельностью.

Слайд 6

Выводы по второй главе: При обучении конструированию детей 3-4 лет предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребенка – это игра. В работе с детьми используется техническое и художественное конструирование. Обучая воспитанников младшей группы конструированию, педагог использует различные методы и приемы. Большое внимание уделяется предварительному обследованию образца, выделению его составных частей. В процессе обучения детей второй младшей группы конструированию важно учитывать индивидуальные возможности и способности малышей; создавать мотивационные ситуации, которые позволят увлечь детей, вызвать у них желание и интерес к конструированию; использовать педагогом различных приемов обучения конструированию: показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки; объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы; показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы.

Слайд 7

Таким образом, особенности обучения детей младшего дошкольного возраста конструированию заключаются в необходимости подбора материала для занятий по конструированию; использования различных методов и приемов в работе, соответствующих возрастным возможностям детей; организации грамотного педагогического руководства

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Проект по лего-конструированию для детей второй группы раннего возраста №2

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO...

Презентация Проект для детей второй группы младшего возраста «Цветная неделя»

laquo;Цветная неделя»Цветные дни – это один из самых интересных и популярных способов научить ребенка различать цвета. Его суть в том, что в течение дня вы обращаете внимание ребенка на п...