конспект занятия по оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Биткина Татьяна Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №67 «Крепыш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественному - эстетическому развитию (конструирование) в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Дом»  для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Биткина Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2022г.

Цель: формировать умение делить лист бумаги на квадраты.

 

 Задачи:

  • продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры ; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит;
  • активизировать воображение детей.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях; развивать мелкую моторику рук;
  • Приучать экономно расходовать материал.
  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.
  • Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.

 

Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги для дома, схема работы, ножницы, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_konstruirovanie.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №67 «Крепыш»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественному - эстетическому развитию (конструирование) в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО «Дом»  для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Подготовила:

Воспитатель

Биткина Татьяна Юрьевна

г. Нижний Новгород

2022г.

Цель: формировать умение делить лист бумаги на квадраты.

 Задачи:

  • продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры ; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит;
  • активизировать воображение детей.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях; развивать мелкую моторику рук;
  • Приучать экономно расходовать материал.
  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.
  • Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.

Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги для дома, схема работы, ножницы, карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры.

Структура

ООД

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

1 Вводная часть

4 мин

Воспитатель здоровается и читает стихотворение Ирины Столовой: «Я себе построю дом,

Много места будет в нем!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…

Воспитатель задает вопрос: «О чем это стихотворение? Правильно – о доме.»

Слушаю, проявляют интерес

Отвечают полным предложением

Слушают

Отвечают одним словом

На доске схема работы

Воспитатель обращается к детям

«Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами»

«Чтобы нам дом получился нам надо подготовить наши пальчики для работы»

Слушают, с энтузиазмом выполняют гимнастику

Слушают, выполняют гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Дом»

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

2 Основная часть

22 мин

Воспитатель предлагает сделать заготовку и берет лист бумаги: «С начало мы с вами все будет делать заготовку. Какой формы у метя лист бумаги, правильно прямоугольник. Сделаем из него квадрат»

Соглашаются, отвечают на вопрос полным предложением

Соглашаются, отвечают одним словом

Дети повторяют за воспитателем. 

Воспитатель кладет прямоугольник лист и ровно сгибает угол у листа, так чтобы его короткая часть легла ровно у длинной.  Приглаживаем пальчиком по диагонали. Лишнее отризаем.

Соглашаются помочь и выполняют задание

выполняют задание

Если у кого то затруднения, нужно постараться помочь.

Воспитатель задает вопрос :«Какой формы получился лист?:

Предлагает сделать два таких квадрата.

Соглашаются и с интересом делают

Соглашаются и делаю.

Один квадрат и з цветной бумаги, а второй квадрат и з белой бумаги

Воспитатель обращается к воспитанникам и хвалит их «Покажите свои квадраты, какие вы молодцы.»

Воспитатель предлагает начать делать дом с крыши: «Квадратный лист сложите пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет оставшийся будут стены.»

Соглашаются и делают

Начинают делать

Показывает образец и на схеме.

Воспитатель спрашивает и хвалит: «Как я фигура у меня получилась? Правильно прямоугольник»

Отвечают полным предложениями

Отвечают одним словам

Показывает прямоугольник который получился.

Воспитатель предлагает продолжать работу: «Получившийся прямоугольник складываем пополам по вертикали, обозначая центр. Замните линию сгиба и разверните.

К центральной линии сгиба загибаем стороны нашего прямоугольника с двух сторон. Должен получится квадрат.»

Отвечают полным предложениями, выполняют дальше

Отвечают одним словам, выполняют глядя на других

Ответ детей: У вас получился прямоугольнк.

Воспитатель предлагает продолжить работу: « Квадрат разворачиваем опять до прямоугольника.» Самое трудное для детей: «Раскрываем боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.»

Соглашаются и продолжают

Соглашаются и продолжают

Кому нужна помощь, помогаем развернуть боковую часть.

Воспитатель показывает конечную работу и хвалит детей «Вот конечный результат домика. Можно оставить его в плоскостном варианте, а можно развернуть боковые стенки и поставить его на плоскость.»

Выполняют и эмоционально реагируют на то что получается

Выполняют и эмоционально реагируют на то что получается

(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь

Воспитатель хвалит детей и предлагает отдохнуть «Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.2

Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют  движения

Принимают приглашение и с энтузиазмом выполняют  движения

Физкультминутка: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель предлагает сделать дом самостоятельно и вспомнить этапы работы.

Называют правильно

Называют повторяя за другими детьми

Дети отвечают какие этапы идут друг за другом.

Воспитатель хвалит детей и предлагает   начать делать домик из белой бумаги.

Эмоционально реагирую и соглашаются выполнить задание, правильно делают

 

Эмоционально реагирую и смотрят на других при выполнения  задания

и прибегают к помощи воспитателя

Воспитатель хвалит: « Дети, какие вы молодцы, У вас получились прекрасные домики»

Дети с интересом смотрят на то что у них получалась

Дети с интересом смотрят на то что у них получалась

3 Заключительная часть 

4 мин

Воспитатель предлагает украсить домики: «Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! У вас получились красивые домики, но что то не хватает?» 

Воспитатель предлагает нарисовать и окна двери.

Эмоционально реагируют на и дают ответ полным предложением

Эмоционально реагируют и отвечают одним словом.

Ответ детей: у дома нет окон, двери.

Воспитатель спрашивает у детей и благодарит их: «Чем мы с вами занимались ? Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках у вас получились . Спасибо вам за работу, вы большие молодцы!»

Воспитатель уточняет: «Вы дома сможите родителей научить как делать дом?»

Отвечают полным предложением

Отвечают эмоционально

Отвечают одним словом

Отвечают эмоционально

Ответы детей:

 - Мы  делами домик  из цветной бумаги все вместе. Потом делали дом из белого листа и нарисовали ему окна, дверь и украсили его.

- Да, вечером с мамой и папой (или с сестрой) сделаем домик для кукол (называют свою игрушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390»   Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по "Оригами".Тема:"Курочка"

Конспект занятия по "Оригами"(можно использовать,как конструирование из бумаги)Дети самостоятельно припомощи воспитателя изготавливают себе настольную игрушку "Курочка"....

Конспект занятия по оригами "Собачка".

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия по оригами

Конспект занятия по оригами...

Конспект занятия по оригами: "Дельфины"

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе: ДельфиныУчимся продолжать знакомить детей с анималистическим жанром,  видеть красоту и разнообразие природных форм. Закреплять навыки работы...

Конспект занятия по оригами "МУХОМОР"

Конспект занятий по оригами для старшей  группы "Мухомор"...