ПРОЕКТ ФАНКЛАСТИК
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гладкова Елена Юрьевна

       Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

       Созданные   LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют   LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Идея сделать ЛЕГО - конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в процессе макетирования, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность проекта

       Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

       Созданные   LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют   LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Идея сделать ЛЕГО - конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в процессе макетирования, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Основная идея проекта.

    Реализация цели дошкольного образования в отрасли технического творчества — сформировать техническое мышление у ребенка. А именно: обучить и развить навыки конструирования, моделирования и проектирования у дошкольников старшего возраста с использованием конструктора «Фанкластик».

Новизна проектной идеи.

    Фанкластик – принципиально новый, изобретённый и производимый в России конструктор, имеющий уникальные характеристики и не имеющий аналогов в мире по типу соединения деталей. Конструктор имеет широкие возможности для моделирования и позволяет за одно занятие создавать масштабные конструкции: готовый результат за одно занятие. Конструктор позволяет включить ребенка, как в индивидуальное, так и групповое моделирование с заданиями на конструирование моделей с возрастающим уровнем сложности в соответствии с возрастными возможностями дошкольного периода. Конструктор Фанкластик, благодаря своим универсальным свойствам соединять детали любым способом в любом направлении и благодаря использованию различных способов конструирования (по схеме, видео, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу) помогает развивать разные типы мышления и универсальные навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в самых разных сферах деятельности.

     Отличительная особенность.

     Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью интеллектуально-творческого развития дошкольников. Интеллектуальнотворческое развитие понимается как интегрированный процесс качественного изменения познавательной активности, творческого мышления и креативных способностей, определяющих готовность/способность ребенка находить новые способы деятельности и создавать оригинальный продукт (идею, решение, композицию, художественный образ и др.).

1.Вид.

Творческий, практико-ориентировочный, долгосрочный.

2.Цель.

 развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности с применением конструктора «Фанкластик».

3.Задачи.

1. Обогащение представлений детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека.

2. Расширение опыта создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей.

3. Ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различение, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены.

4. Формирование обобщенных представления о постройках, умения анализировать: выделять части и детали конструкции, определять их пространственное расположение; использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, способ размещения в пространстве).

5. Поддержка интереса к созданию конструктивных вариантов одного и того же объекта (домики, ворота, мосты); осмысленному и самостоятельному преобразованию их в высоту, длину и ширину с учетом конструктивной или игровой задачи.

4.Продолжительность. Сентябрь 2022г. – май 2023 г.

5.Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта.

 В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.

    Планируемые результаты.

к пяти годам ребенок:

— самостоятельно, осмысленно, увлеченно конструирует и свободно обыгрывает различные постройки (дорога, тоннель, гараж, мост, башня, пирамида, домик деревенский, дом городской, мебель, транспорт для 36 путешествий и др.), анализирует конструкции, устанавливает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами;

— уверенно владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в пространстве таким образом, чтобы при их соединении получалась задуманная конструкция (линейная, замкнутая, вертикальная, горизонтальная, наклонная), свободно сочетает способы конструирования из разных деталей;

— различает детали, правильно их называет, самостоятельно выбирает для постройки, уверенно использует их по назначению (горка высокая и низкая, кроватки для трех медведей);

 — самостоятельно устанавливает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей (форма, цвет, количество, размещение в пространстве); может делать адекватные замены деталей;

 — свободно экспериментирует с различными деталями и материалами для конструирования; исследует их внешние свойства (форма, плотность, пластичность, вязкость, цвет, блеск); выявляет способы своего воздействия на материалы;

— увлеченно, самостоятельно, уверенно создает конструкции по предложенной теме, творческой задаче, своему замыслу, показу и пояснению педагога, несложному алгоритму (два-три действия); приобретает опыт конструирования в парах (лабиринт с кладовочкой для Крота, домики для Красной шапочки и ее бабушки), в тройках (кроватки для трех медведей) и небольших группах по 4-5 детей (игровая площадка).

 Способы оценки результативности.

 Форма текущего контроля:

Беседа, творческая работа по теме.

 Форма итогового контроля: зачетные мероприятия один раз в год.

Итоги реализации программы подводятся в форме выставки детских работ или защиты проектов.

6.Предварительная работа.

  • Пополнение конструктивного уголка разными видами конструктора и конструктором Фанкластик  с разными способами крепления.
  • Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
  • Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы. 
  • Опрос родителей «Как помочь ребёнку в создании творческой работы – какие советы вы предпочитаете дать перед выбором темы, цвета, формата, материала?»;
  • Создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Сбор методической и художественной литературы  и иллюстративного материала по теме;
  • создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр;
  • Обогащение личного опыта детей.

7.Реализация проекта.

7.1 Познание:

Теория на темы: Правила внутреннего распорядка. План работы объединения на год. Значение техники в жизни людей. Показ готовых поделок. Знакомство с основами конструирования и особенностями конструктора.

Теория: Особенности конструктора Фанкластик. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности: Разнообразие мира животных. Модели авиационной техники. Разнообразие видов детских площадок

7.2 Чтение художественной литературы:

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.80,  

 Кислинская Т. А. «Игры-заводилки.

Познавательное развитие дошкольников».М. : «Скрипторий 2003», - 2011, с. 24.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Ознакомим дошкольников с литературой», М., - 2008г., с. 25

Чтение стих-ния «ХНЫК»

Чтение сказок

7.3 Коммуникация:

  • Составление целостного рассказа об объекте: описание его функционального назначения; в связи с этим конструкторских решений, оценка эстетических признаков, и в связи с этим его структуры, места в системе, прогнозирование его совершенствования в соответствии с законами развития технических систем.

7.4 Познание ФЭМП:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах десяти, представление о геометрических фигурах, цвет
  • Ориентировка в пространстве.
  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

7.5 Социализация:

Совместная деятельность: Практика: Практическое освоение трёх основных способов соединения деталей набора: "плоскость - плоскость", "торец - плоскость", "торец - торец".

Практика. • конструирование дороги; • конструирование забора; • конструирование дома; • конструирование деревьев; • конструирование ёлочных игрушек; конструирование мебели;∙  конструирование гаража;∙  конструирование моста; конструирование гаража; конструирование самолёта; конструирование клумбы, цветов; конструирование солнышка; конструирование птиц; конструирование лодки, коробля;

7.6 Физическая культура:

Подвижные игры: Веселые игры», «Чей домик», «Рука в руке», «Теплый - холодный», «Цветные автомобили»,

«Узнай цвет», «Найди где спрятано», «Смена мест», «Самолёты» Игровые упражнения.

Музыка:

  • Песенки. «Использование народных пословиц, поговорок, песенок: “У кого сноровка, тот и действует ловко”, “Скоро слово сказывается, а не скоро дело делается” и др. 

8.Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

     Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в ДОО условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе технологии трёхмерного моделирования посредством конструктора «Фанкластик», что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки, а в дальнейшем — сформировать у детей целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, приобрести опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

        Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития страны и нашего региона в частности. Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

       Путешествие «по реке времени» позволит дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.

Содержание учебного плана

  1. Дорожки

1.1. Вот какие разные у нас дорожки

Теория: Дорога как сооружение, созданное для удобства перемещения в пространстве. Ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов - конструктора, домино, полосок бумаги, спичек, и цветными дорожками.

 Практика: конструирование дорожек из разных материалов.

  1. Как узкая дорожка стала широкой

Теория: способ конструирования: 1) замена деталей; 2) достраивание в ширину; 3) изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Практика: конструирование дорожек.

1.3. Как дорожка превратилась в лабиринт

Теория: Лабиринт. Способы его конструирования из различных материалов.

Практика: конструирование дорожек с поворотами.

  1. Как обычная дорожка превратилась в сказочную

Теория: преобразование прямой дорожки в кривую. Прямая дорога - самая короткая, ровная и быстрая. Кривая - длинная, гибкая, удобная для преодоления преград.

 Практика: Выкладывание необычной дорожки.

  1. Как мы строили и ремонтировали дорожки

Теория: Способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Проблемная ситуация «поломка и ремонт дороги». Варианты замены бруска на другие детали.

Практика: Строительство и ремонт дороги.

2. Лабиринт, огород, забор

2.1. Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой

Теория: Поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Соединение деталей «Фанкластик».

 Практика: Конструирование и обыгрывание лабиринта с кладовкой по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

2.2. Вот какой у нас огород

Теория: овощи, их многообразие, место произрастания, индивидуальные особенности (вкус, форма, цвет).

Практика: конструирование грядок из деталей конструктора Фанкластик и посадка овощей. Обыгрывание постройки игрушками из сказки «Пых».

2.3. Как мы соорудили забор возле огорода с грядками

Теория: Опыт конструирования вертикальных построек и организации внутреннего пространства. Соединение деталей плоскость-торец. Практика: постройка грядок и высаживание овощей.

3. Загородка, колодец, домик

3.1. Как мы построили загородку для домашних животных

Теория: Замкнутая форма и загородка. Домашние животные и птицы. Соединение деталей защёлками.

Практика: возведение построек по теме «Загородки для домашних животных»

3.2. Как мы построили колодец

Теория: Конструирование замкнутых форм. Колодец.

Практика: конструирование колодца.

3.3. Как мелкий колодец стал глубоким

Теория: замкнутая форма + преобразование. Соединение деталей плоскостьплоскость и плоскость-торец.

Практика: конструирование колодца из мелкого глубокий.

3.4. Как мы построили домик для игрушек

Теория: Профессия пожарного. Пожарная безопасность. Соединение деталей плоскость-плоскость, защёлками.

Практика: конструирование (плоскостное и объёмное) домика для животных.

4. Ёлка, гирлянды, игрушки

4.1. Вот какая у нас елочка!

Теория: образ новогодней елочки. строительство на заданную тему,

Практика: выкладывание ёлочки из деталей конструктора.

4.2. Вот какие разные у нас елочки.

Теория: Ёлочки бывают разные. Понятия: «низкий», «высокий», «тонкий», «широкий». Соединение деталей плоскость-плоскость и плоскость – торец.

Практика: Конструирование объёмных ёлочек.

4.3. Как мы вместе сконструировали елочную гирлянду.

Теория: Ёлка (колючая, пушистая, зеленая). Игрушки (разноцветные). Новогодняя традиция (украшать елку и изготавливать украшения своими руками).

Практика: Изготовление новогодней гирлянды

4.4. Вот какие у нас елочные игрушки!

Теория: геометрические фигуры, цвета. Соединение деталей с помощью скрепок Фанкластик, плоскость-плоскость. 

Практика: конструирование ёлочных игрушек.

5. Стол, стул, кроватка, кресло

5.1. Вот это стул, на нем сидят

Теория: Виды мебели. создание объекта в заданной последовательности по образцу и схеме. Соединение деталей плоскость-торец, защёлками Фанкластик.

Практика: Конструирование стула.

5.2. Приходите в гости к нам! (стол и стулья)

Теория: Стол как предмет мебели, его строение, назначение, конструктивные варианты. Соединение деталей плоскость-торец, защелками Фанкластик

Практика: Конструирование стола.

5.3. Как мы построили кроватки для трех медведей

Теория: Дом, комнаты и их назначении, какая мебель в них должна быть и для чего она предназначена. Использование свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций.

Практика: конструирование кровати по условию, с учётом размера игрушек.

5.4. Как кресло превратилось в диван

Теория: Узловые моменты разработки конструктивного замысла (выдвижение темы, определение основных требований к будущему продукту, оценка условий работы, выбор способа действий). Принцип трансформации изделий.

Практика: Конструирование: трансформация дивана из кресла.

6. Горка, тоннель, гараж, самолёт

6.1. Как опасная горка стала безопасной

Теория: Зимние забавы, горка, безопасность. Конструирование постройки на основе представления о ее строении, назначении, возможных вариантах (по высоте, ширине, длине и др.). Соединение деталей плоскость-плоскость, плоскость-торец, торец-торец.

Практика: Конструирование и преобразование горки.

6.2. Как короткий тоннель стал длинным

Теория: Представление о назначении и строении тоннеля. Опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки.

Практика: Сооружение тоннеля по условиям.

6.3. Как и почему мы перестроили гараж

Теория: Гаражи, их назначение и строение. Базовые способы конструирования: Плоскость-плоскость, плоскость-торец. Экспериментирование с высотой и шириной.

Практика: совместное конструирование гаража по образцу педагога.

6.4. Самолет построим сами и помчимся над лесами

Теория: элементарные сведения о возникновении и развитии авиации. Словарь: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот. Понятие «самолет», основные части (крылья, хвост, корпус). Базовые способы конструирования: Плоскость-плоскость, плоскость-торец.

Практика: конструирование самолёта по замыслу и образцу.

7. Букет, солнышко, птички

7.1. Вот какой у нас букет

Теория: Весна. Весенние цветы, первоцветы. Соединение деталей плоскостьплоскость, плоскость-торец, торец-торец.

Практика: Изготовление цветов из конструктора и составление из них букетов (совместно с педагогом).

7.2. Красивый букет для мамочки

Теория: Праздник мам. Соединение деталей плоскость-плоскость, плоскостьторец, торец-торец.

Практика: Изготовление цветов из конструктора и составление из них букетов (индивидуально).

7.3. Солнышко в окошке

Теория: Солнышко (яркое, лучистое, теплое, круглое, золотое). Соединение плоскость-плоскость, использование защелок.

Практика: Конструирование модели солнышка по образцу.

7.4. Птички прилетели

Теория: Зимующие и перелётные птицы. Базовые способы конструирования: Плоскость-плоскость, плоскость-торец.

Практика: Конструирование птиц из деталей Фанкластик по образцу, свой вариант птицы по условию или схеме.

8. Мостики, лодочки

8.1. Строим мостики

Теория: Название основных деталей, новое слово «Опора». Анализ объекта, основные части и детали сооружения. Соединение деталей плоскость плоскость.

Практика: конструирование моста.

8.2. Как низкий мостик стал высоким

Теория: технические умения: для пешеходов через речку строить низкий мост, если по речке плавают теплоходы - высокий и т. п., соразмерять постройки между собой.

Практика: Конструирование моста по образцу, по условиям и по собственному замыслу.

8.3. Как опасный мостик стал безопасным

Теория: Лодки, корабли, их строение. Преобразование постройки достраиванием перил. Словарный запас: перила, решетки, опоры, перекрытия, спуск.

Практика: конструирование мостика путём преобразования постройки.

8.4. Как лодочка превратилась в кораблик

Теория: Способ конструирования замкнутых сооружений. Замкнутая кривая линия в новой постройке.

Практика: конструирование лодки.

9. Вот какие у нас клумбы

Теория: Цветы, их названия, клумба, цветник.

Практика: Конструирование клумбы на основе представления о её строении и назначении.

10. Как гусеница превратилась в бабочку

Теория: Фазы развития бабочки и особенности образа ее жизни. Трансформация постройки. Соединение деталей плоскость-плоскость, защёлками.

Практика: Конструирование гусеницы и бабочки из конструктора Фанкластик, дополняя образ необходимыми деталями.

11. Как загородка превратилась в зоосад

Теория: Расположение брусков вертикально и горизонтально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, замыкая пространство, различают их узкую и широкую стороны). Соединение деталей плоскость-торец, плоскость-торец.

Практика: Зоосад: сооружение по собственному замыслу.

12. Вот какие домики у нас в деревне

Теория: Дом как жилище человека и его строение (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог), сходство и отличие между реальными постройками и поделками детей.

Практика: Конструирование деревенских и сказочных домиков.

Список использованной литературы:

  1. Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)».
  2. И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. М.: ИД Цветной мир, 2015
  3. Вариант планов-конспектов занятий по конструированию на базе авторской программы д.п.н. Лыковой И.А "ФАНКААСТИК: "ВЕСЬ МИР В РУКАХ ТВОИХ" Средняя группа детского сада: 4-5 лет. Составители: к.п.н. Мышанская Н.А., Скворцов А.В., Карпенко Е.П.Краснов А. А. – Автомобили мира.- М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2009. – 183 с.
  4. Учебно-методический материал содержится на сайте производителя наборов Фанкластик  http://fanclastic.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фанкластик «Весь мир в руках твоих» Составила: воспитатель Гладкова Е.Ю. первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Богословка

Слайд 2

ФАНКЛАСТИК – конструктор нового поколения , изобретенный и производимый в России, имеющий уникальные характеристики и не имеющий аналогов в мире по типу соединения деталей. П ервый в России пластиковый трёхмерный конструктор, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки деталей Изобретатель Фанкластика: программист Дмитрий Соколов

Слайд 3

Конструктор ФАНКЛАСТИК создан для системы образования. Включён в Национальный проект «Образование». Готовое решение для педагогов. Прошел обязательное сертифицирование. Изготовлен из экологически чистого пластика ABS Наборы конструктора полностью совместимы друг с другом, а детали-переходники позволяют использовать их с другими типами пластиковых конструкторов. За этой технологией большое будущее

Слайд 4

Конструктор «Фанкластик» для системы образования УЧИТ ФОРМИРУЕТ РАЗВИВАЕТ основам конструирования моделирования проектной деятельности воображение , фантазию; мелкую моторику; память , речь; логическое , пространственное мышление; усидчивость , внимательность техническое мышление; инженерное мышление; техническую изобретательность

Слайд 5

Основные детали конструктора

Слайд 6

Способы соединения деталей Главная особенность конструктора — наличие трех типов соединений. Детали имеют крепления со всех сторон, что позволяет ребенку фантазировать и надстраивать модели во всех плоскостях. плоскость - плоскость т орец - торец плоскость - торец

Слайд 7

Программа нового поколения , направленная на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в интегрированной деятельности с применением оригинального конструктора «Фанкластик» Разработана парциальная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «ФАНКЛАСТИК: ВЕСЬ МИР В РУКАХ ТВОИХ»

Слайд 8

Автор программы Ирина Александровна Лыкова, доктор педагогических наук , автор парциальных образовательных программ «Цветные ладошки» , «Умные пальчики» (творческое конструирование), главный редактор журнала «Цветной мир».

Слайд 9

Сценарии , планы- конспекты для младшей , средней , старшей и для подготовительной к школе группы Учебно-методический комплект программы " Фанкластик: весь мир в руках твоих» карты-схемы сборки моделей

Слайд 10

Учебно-игровое оборудование Наборы конструкторов Индивидуальные: один набор с 3 до 7 лет Групповые: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет

Слайд 11

ФАНКЛАСТИК Это качество, которое позволяет каждому человеку творчески решать встающие перед ним задачи , свободно комбинировать знакомые способы действий, изобретать новые способы для поиска выхода из нестандартных ситуаций. ФАНТАЗИЯ КЛАСТЕР Объединение нескольких однородных элементов. Применительно к конструктору термин «кластер» означает как способ, так и результат конструирования из специально разработанных деталей.

Слайд 12

Фраза «Весь мир в руках твоих» раскрывает: интерес ребенка к активному познанию окружающего мира созидательный, рукотворный и творческий характер деятельности эмоционально- ценностное отношение ребенка к миру

Слайд 13

Первые шаги в мир «Фанкластика»

Слайд 14

Фанкластик – умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей Фанкластик собирать скорей. Там и взрослым интересно – в Фанкластик поиграть полезно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект фанкластик "Космический зоопарк"

Вид: групповой. Исследовательский, фантазийный проект естественнонаучной направленности.Участники: дети подготовительной группы.Возраст: 6-7 лет.Срок реализации проекта: 10 дней, краткосрочный.Актуаль...

Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...

Паспорт творческого проекта «Спасатели Самарской губернии» с использованием образовательных конструкторов «Фанкластик» и «LEGO»

Паспорт творческого проекта «Спасатели Самарской губернии» с использованием образовательных конструкторов  «Фанкластик»  и «LEGO»...

Проект по конструированию из конструктора "Фанкластик" "Юные строители"

Цель проекта: создать и обеспечить условия для развития конструкторских навыков и умений на основе конструктора "Фанкластик"...

Досуг «Путешествие на планету Фанкластик» для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора «Фанкластик»

Цель: развитие способности детей к  моделированию по теме  через конструктор «Фанкластик».Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать нагляд...

Проект “Фанкластик” с конструктором для детей 3-4 лет

Цель проекта:1.Развить у детей творческое мышление, мелкую моторику и командные навыки через игру с конструктором Фанкластик, формируя их интерес к конструирование. 2. Развивать воображение детей...