Игры с песком мелкая моторика
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Светлана Александровна Басаева

игры с песком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование г. Улан-Удэ

Детский сад № 95/2 «Рябинушка»

Мелкая моторика игры

 с песком

                                                                               Подготовила и провела: Басаева С.А.

2022 г.

             Мелкая моторика – это ловкость рук, умение брать, держать, перекладывать    предметы разных размеров.

Навыки мелкой моторики:

           - Помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым                

              позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

           - Позволяет ребенку выразить себя через игру и  другие виды деятельности,

              так как движения становятся совершеннее.

           - Способствуют повышению самооценки ребенка,  потому что у него получается

             выполнение задуманного.

           - Оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогает

            ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

          - Стимулирует развитие всех психических функций.

          При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать

          Определенным правилам:

  1. Систематичность проведения игр и упражнений.

2. Последовательность. Начинать нужно с более легких упражнений и по ходу

их освоения вводить более сложные.

  1. Все игры и упражнения должны проводиться на положительном эмоциональном фоне. Любые достижения должны быть оценены.

  1. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера.

5. Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено.

  1. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

  1. Будьте терпеливы и внимательны.

Песочная терапия включает в себя все занятия, связанные с песком – игры с песком, песочное рисование.

  1. Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

  1. Познавательные игры. С их помощью ребенок познает многогранность окружающего мира.

  1. Проективные игры.  С их помощью осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.

Игры с песком

«Секрет».

                                                                                                                                               В песок неглубоко закапывается игрушка или предмет.

«Рисование песком»

Предлагается картинка, ребенок рисует песком.

«Лепка из песка»

Предлагается песок, ребенок лепит по своему усмотрению.

Как дома приготовить цветной песок:

Нам понадобится:

Песок

Красители (можно использовать гуашь)

Вода

Песок можно купить в специализированных магазинах для творчества, но дешевле это сделать в зоомагазине. А можно поступить гораздо проще и постараться найти его самостоятельно на улице. В любом случае в первую очередь его необходимо тщательно промыть и только после этого приступать к окрашиванию. Для получения цветного песка используют: гуашь, краски для ткани, пищевые или любые другие красители, которые вы сможете найти.

ПОРЯДОК РАБОТЫ:

  1. Красители предварительно разводят водой до консистенции сметаны или немного жиже.

  1. Затем берется глубокая емкость и в нее насыпается небольшое количество песка.

  1. После чего к нему добавляют жидкий краситель и тщательно перемешивают.  Также вместо миски можно использовать плотный полиэтиленовый пакет. В нем гораздо удобнее перемешивать ингредиенты до получения однородного цвета.

 Если цвет получается недостаточно насыщенный, в этом случае добавляем еще краситель. Ну а если по задумке цветной песок должен быть более светлых тонов, тогда добавляется еще песок или белый краситель.

Очень важно стараться использовать как можно меньше воды. В этом случае цветной песок будет окрашен более качественно.

  1. После того, как желаемый оттенок достигнут, влажный и окрашенный  цветной песок перекладывают на бумагу или ткань. Делают это тонким слоем, для того, чтобы он быстрее просох. Также его можно просушить в микроволновке или духовке.

  1. Как только песок просохнет, его можно использовать по назначению.

 

          Добрый день ребята!

          Вы узнали меня? Я Пятница. Я живу на том острове. Здесь очень много песка.

          Только это обычный песок, а я знаю как сделать волшебный песок.

          Вы мне поможете?  (песок, вода, сода).

          Какой получился замечательный песок! Давайте полепим из него и сделаем

          Замок!

          А еще давайте нарисуем сказку на песке. Какую вы хотите? (сказка на

          подсветке, разносах).

          Посмотрите какие у меня волшебные баночки, в них песок, песок непростой.      

          Он поможет вам раскрасить картинки.

          Какие красивые картины получились, вы можете их забрать себе.

          И еще. Я не хочу вас отпускать без подарка, но его вам надо найти в

          волшебных чашках. Только берем по одной игрушке. Нужно нащупать одну

          игрушку и взять ее себе.

         Ребята, мне было весел с вами! Пока!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование г. Улан-Удэ

Детский сад № 95/2 «Рябинушка»

Мелкая моторика игры

 с песком

                                                                               Подготовила и провела: Басаева С.А.

2022 г.

             Мелкая моторика – это ловкость рук, умение брать, держать, перекладывать    предметы разных размеров.

Навыки мелкой моторики:

           - Помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым                

              позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

           - Позволяет ребенку выразить себя через игру и  другие виды деятельности,

              так как движения становятся совершеннее.

           - Способствуют повышению самооценки ребенка,  потому что у него получается

             выполнение задуманного.

           - Оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогает

            ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

          - Стимулирует развитие всех психических функций.

          При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать

          Определенным правилам:

  1. Систематичность проведения игр и упражнений.

2. Последовательность. Начинать нужно с более легких упражнений и по ходу

их освоения вводить более сложные.

  1. Все игры и упражнения должны проводиться на положительном эмоциональном фоне. Любые достижения должны быть оценены.

  1. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера.

5. Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено.

  1. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

  1. Будьте терпеливы и внимательны.

Песочная терапия включает в себя все занятия, связанные с песком – игры с песком, песочное рисование.

  1. Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

  1. Познавательные игры. С их помощью ребенок познает многогранность окружающего мира.

  1. Проективные игры.  С их помощью осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.

Игры с песком

«Секрет».

                                                                                                                                               В песок неглубоко закапывается игрушка или предмет.

«Рисование песком»

Предлагается картинка, ребенок рисует песком.

«Лепка из песка»

Предлагается песок, ребенок лепит по своему усмотрению.

Как дома приготовить цветной песок:

Нам понадобится:

Песок

Красители (можно использовать гуашь)

Вода

Песок можно купить в специализированных магазинах для творчества, но дешевле это сделать в зоомагазине. А можно поступить гораздо проще и постараться найти его самостоятельно на улице. В любом случае в первую очередь его необходимо тщательно промыть и только после этого приступать к окрашиванию. Для получения цветного песка используют: гуашь, краски для ткани, пищевые или любые другие красители, которые вы сможете найти.

ПОРЯДОК РАБОТЫ:

  1. Красители предварительно разводят водой до консистенции сметаны или немного жиже.

  1. Затем берется глубокая емкость и в нее насыпается небольшое количество песка.

  1. После чего к нему добавляют жидкий краситель и тщательно перемешивают.  Также вместо миски можно использовать плотный полиэтиленовый пакет. В нем гораздо удобнее перемешивать ингредиенты до получения однородного цвета.

 Если цвет получается недостаточно насыщенный, в этом случае добавляем еще краситель. Ну а если по задумке цветной песок должен быть более светлых тонов, тогда добавляется еще песок или белый краситель.

Очень важно стараться использовать как можно меньше воды. В этом случае цветной песок будет окрашен более качественно.

  1. После того, как желаемый оттенок достигнут, влажный и окрашенный  цветной песок перекладывают на бумагу или ткань. Делают это тонким слоем, для того, чтобы он быстрее просох. Также его можно просушить в микроволновке или духовке.

  1. Как только песок просохнет, его можно использовать по назначению.

 

          Добрый день ребята!

          Вы узнали меня? Я Пятница. Я живу на том острове. Здесь очень много песка.

          Только это обычный песок, а я знаю как сделать волшебный песок.

          Вы мне поможете?  (песок, вода, сода).

          Какой получился замечательный песок! Давайте полепим из него и сделаем

          Замок!

          А еще давайте нарисуем сказку на песке. Какую вы хотите? (сказка на

          подсветке, разносах).

          Посмотрите какие у меня волшебные баночки, в них песок, песок непростой.      

          Он поможет вам раскрасить картинки.

          Какие красивые картины получились, вы можете их забрать себе.

          И еще. Я не хочу вас отпускать без подарка, но его вам надо найти в

          волшебных чашках. Только берем по одной игрушке. Нужно нащупать одну

          игрушку и взять ее себе.

         Ребята, мне было весел с вами! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"

Для развития  мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...