Конструирование в 1 младшей группе по теме «ТРАНСПОРТ» Занятие «Поезд для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Комаровская Анастасия Владимировна

Конструирование в 1 младшей группе по теме «ТРАНСПОРТ»

Занятие «Поезд для матрешки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_1_mladshey_gruppe_po_teme_transport.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в 1 младшей группе по теме «ТРАНСПОРТ»

Занятие «Поезд для матрешки»

Задачи:

        Познакомить детей с деталями строительного материала (кубики)

        Развивать умение сооружать поезд по образцу

        Развивать двигательную активность в подвижных играх с простым содержанием

        Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу

Планируемый результат:

        Ребенок различает основные формы деталей строительного материала  (кубики).

        С помощью взрослого или самостоятельно сооружает постройку «поезд», используя кубики.

        Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием.

Предварительна работа:

        Рассматривание игрушек и картинки с изображением поезда.

        Игра детей с игрушкой  - поезд.

        Разучивание подвижной игры «поезд».

Оборудование и материалы:

        Образец поезда из кубиков; 4 кубика; матрешка, предметные картинки на тему «транспорт»; раздаточный материал -  по 4 кубика, играшка для обыгрывания – каждому ребенку.

                                                   Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в путешествие в лес.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие?

Дети называют виды транспорта (можно использовать картинки)

Воспитатель: Давайте построим поезд для путешествия и на нем отправимся в путь.

                       Воспитатель показывает образец постройки

Воспитатель: посмотрите, какой красивый длинный поезд я сделала. Вот паровоз, а это вагоны. Как вы думаете из чего сделан поезд? (из кубиков)

Правильно. Кубики приставлены друг к другу. А сколько кубиков – вагончиков  в поезде? (Много) Вот такой поезд мы с вами будем строить

                                    Показ и постройка поезда

Воспитатель: Я беру кубик и кладу его на стол -  это паровоз, затем беру еще кубик – это вагончик будет и приставляю его к паровозу, и еще один кубик…

(Воспитатель приставляет остальные кубики). Много кубиков-вагончиков прикрепила к паровозу. Получился длинный паровоз.

                        Закрепление последовательности постройки

Воспитатель: Сначала мы сделаем паровоз, а потом будем приставлять к нему кубики-вагончики.

Воспитатель: А теперь вы возьмите «кубики» и постройте поезд.

Приставляйте кубики плотно друг к другу. (Дети строят поезд, воспитатель подсказывает, помогает. После постройки, предложить детям матрешки для обыгрывания).

Воспитатель: Поезд построили, пора в дорогу.

Подвижная игра «поезд»

Воспитатель: Вставайте друг за другом, я буду «паровозом», а вы – «вагончиками». Присоединяйтесь к паровозу. (Дети становятся за воспитателем). Машинист даст гудок и поезд поедет.

Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко.

Мы сядем в поезд -  и вперед.

Помчим по рельсам быстро – быстро.

А кто же поезд поведет?

Им управляют машинисты.

Воспитатель: «Ту-ту! Поехали!».  Поезд сначала двигается медленно, а потом быстрее. (Воспитатель с детьми едут в одном направлении, затем в другом). «Остановка», попрыгаем как зайчики (Дети прыгают); полетаем как птички (летают, машут ручками).

Воспитатель дает гудок: «Ту-ту! Поехали!». Поезд отправляется в путь.

Песня «Паровоз» муз. Н. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Загудел паровоз

И вагончики повез –

Чух - чух, чу – чу!

Я далеко укачу!

Ту – ту – ту!

Чух – чух, чух – чух!

Воспитатель: наше путешествие закончилось, пора возвращаться обратно в садик. («Приехав» обратно, дети разбирают постройку и складывают в коробку)

                                               Рефлексия

        На чем мы с вами ездили путешествовать? (На поезде)

        А что мы с вами строили? (Поезд)

        А из каких деталей строили поезд? (Из кубиков)

        Вы старались! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить над...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».

На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Лунтики» Тема: «Превращение башни в поезд».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе.Тема: «Превращение башни в поезд»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект занятия по конструированию с использованием - STEM оборудования во второй младшей группе на тему "Транспорт"

Данное занятие направлено на закрепление у детей умений строить из строительного материала простейшие модели транспорта, а также на закрепление геометрических фигур и основных цветов спектра. ...