Конспект занятия "Объемные геометрические тела в Тико стране"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Молчанова Татьяна Николаевна

НОД по конструированию с использованием

ТИКО – конструктора

«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране»

в старшей группе.

 

Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел через ТИКО конструирование.

Задачи:

·         развивать конструкторские навыки

·         развивать ориентировку в пространстве

·         Умение работать в паре

Умение работать по контурным и полным схемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_s_ispolzovaniem.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию с использованием

ТИКО – конструктора

«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране»

в старшей группе.

 

Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел через ТИКО конструирование.

Задачи:

  • развивать конструкторские навыки
  • развивать ориентировку в пространстве
  • Умение работать в паре
  • Умение работать по контурным и полным схемам

Материал: 

ТИКО -  конструктор, схемы, фигуры животных; мешочек, набор объемных геометрических тел (шар, пирамиды, куб, цилиндр).

Оборудование: ноутбук.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Д/ И «Волшебный мешочек».

В.: Ребята я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой вот такой волшебный мешочек (Показываю детям волшебный мешочек). А что в нем лежит, мы сейчас узнаем. (Дети на ощупь отгадывают предмет, лежащий в мешочке: шар, куб, цилиндр, пирамида).

В.: Все верно. А как, одним словом мы можем назвать эти предметы?

Д.: Объемные геометрические тела (фигуры).

 

2. Слуховой диктант. Работа с ТИКО конструктором.

В.: Ребята, к нам кто – то очень просится в гости. А кто, мы сможем узнать, выполнив слуховой диктант.

 

Дети садятся за столы и из деталей ТИКО конструктора через слуховой диктант  изготавливают зайца.

 

Заяц

Детали: прямоугольник - 2, пятиугольник - 3, треугольник остроугольный - 2.

Задание:

1. Расположите прямоугольник вертикально.

2. Сверху, справа и слева к прямоугольнику прикрепите по одному пятиугольнику.

3. К верхнему пятиугольнику сверху справа и слева прикрепите два остроугольных треугольника.

4. К нижней стороне прямоугольника горизонтально по центру прикрепите еще один прямоугольник.          

 

 

В.: Кто же ребята к нам пришел в гости?

Д.: Зайчонок ТИКО.

В.: Все верно – это зайчонок ТИКО. Но он к вам пришел не просто так. В ТИКО стране грустят его друзья. А как им помочь он не знает и просит вашей помощи. Что же мы, ребята, будем делать?

Д.: Будем помогать друзьям зайчонка.

В.: Это вы хорошо придумали. Тогда давайте закроем глаза, произнесем заклинание и переместимся в ТИКО страну. А заклинание будет такое: «Раз, два, три покружись в ТИКО стране окажись».

Дети произносят слова и крутятся в круг своей оси.

 

3. Конструирование пирамиды.

В.: Вот мы с вами и в ТИКО стране. И первый друг зайчонка, который нуждается в вашей помощи, спрятан в моей загадке:

Горбатый, но не человек,По пустыне ходит век.Д.: Верблюд.

В.: Совершенно верно. На местности, где ходит верблюд, дули сильные ветры и они разрушили все постройки. Как вы думаете, какие?

Д.: Пирамиды.

В.: Да, все верно. А без них, верблюду очень сложно ориентироваться в пустыне и совсем скучно смотреть на один песок. И просит вас верблюд восстановить все разрушенные постройки.

Дети из конструктора ТИКО изготавливают пирамиды.

 

4. Конструирование куба  с использованием дифференцированного подхода (контурные и полные схемы).

В.: А теперь мы из пустыни  пройдем в ТИКО лес. Кто же здесь, нуждается в вашей помощи, узнаем, отгадав загадку:

Любит птица потрещать.

И деревни навещать.Всё блестящее хватает.И домой к себе таскает.Черноока, белобока,И зовут её -Д.: Сорока.

В.: Все верно (достаю сороку, сделанную из ТИКО конструктора). Вы знаете, ветра видно дули не только в пустыне, но и в лесу.  Дул ветер так сильно, что разрушил гнездо сороки, и все украшения из него выпали. Сорока просит вашей помощи в создании места, куда бы она сложила все блёсточки. Ребята, давайте вспомним, где можно хранить украшения?

Д.: В коробке, в шкатулке.

В.: Правильно. А на какую объемную фигуру похожа шкатулка либо коробочка?

Д.: На куб. Имеет кубическую форму.

При изготовлении куба используется дифференцированный подход: берутся контурные и полные схемы развертки куба.

В.: Сорока вам очень благодарна и хочет с вами поиграть.

 

5. Музыкальная физминутка под песню «Как живешь? Вот так…».

Дети под музыку выполняют нужные движения.

 

6. Конструирование цилиндра.

В.: Веселую игру придумала сорока! Ну а нам пора идти дальше. И следующий друг зайчонка тоже спрятался в загадке:

У кого из зверейХвост пушистее и длинней?

Д.: Лиса.

В.: Верно. Вы знаете, ребята, лисичка насобирала целый букет цветов. А куда их деть она не знает. Подскажите ей?

Д.: Цветы ставят в вазу или банку.

В.: Совершенно верно. А на какую объемную фигуру похожа ваза или банка?

Д.: На цилиндр.

В.: Тогда вам надо сделать цилиндр, который послужит вазочкой для цветов, собранных лисой.

Дети по развернутой схеме изготавливают цилиндр.

 

7. Конструирование шара в паре.

В.: А последнее животное, кому нужна ваша помощь, вам должно быть очень знакомо:

Есть глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище.Д.: Кошка.

В.: Конечно, это кошка. Точнее, котенок. (Показываю кошку из конструктора) Скажите, а чем любят играть котята?

Д.: Шариками, клубочками.

В.: У котенка потерялись все клубочки. Ему без них очень скучно. Просит он вас сделать для него другие, новые клубочки. Давайте вспомним, на какую фигуру похож клубочек.

Д.: На шар. Имеет шарообразную форму.

В.: Верно. Для того что бы помочь котенку, давайте разделимся на пары. И по образцу сделаем шарик – клубочек.

Дети сами выбирают себе пару. По развернутой схеме выполняют конструирования шара.

В.: Ну вот ребята, вы все сделали, всем помогли. Все звери довольны и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наше заклинание «Раз, два, три покружись, в группе окажись».

 

8. Рефлексия.

Ребята, где же мы с вами только что были? Кому помогали? Что делали? Скажите, а где мы в жизни можем встретить эти объемные фигуры?

 

9. Самоанализ.

А давайте оценим свою работу. Поможет нам в этом ТИКО конструктор. Если вы возьмете красную деталь, то вам все понравилось, и вы хорошо справились с заданиями. А деталь синего цвета, наоборот, будет означать то, что вам было сложно и что – то не понравилось.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Геометрические тела"

Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Конспект ООД по конструированию в старшей группе на тему: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»

Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»в старшей группе....

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....