Строительная игра "Город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Имамова Гульшат Фановна

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект строительной игры "Город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroit_igra_gorod1.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»

Строительная игра                                                          «Город»                                                                           (подготовительная группа)

 Выполнила: Имамова Г.Ф.                                                                                     воспитатель

Когалым 2018

Цель: совершенствование конструкторских навыков при создании сооружений по замыслу у старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности

Задачи:                                                                                          

Образовательные:

- Расширить интерес к разнообразным зданиям и сооружениям;                                                                                                                          - Продолжать учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;                                                                                                                

Развивающие:

- Развивать способность  к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях;                                                                                                                    - Развивать навыки самоконтроля и самооценки, воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата;                                                                                                                  - Развивать конструктивное воображение, внимание, мышление, детскую инициативу;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки организованного труда, эстетических чувств, способность мотивировать свои замыслы;                                                                                                               - Воспитывать умение оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы товарищей,  быть чутким и внимательным к их работе.

Словарная работа: названия деталей (куб, призма, брус, арка, цилиндр), администрация, ледовый дворец «Айсберг», спортивный центр «Юбилейный», спортивно-культурный комплекс «Галактика», зоопарк, цирк, космодром, театр, планетарий.  

Материалы: Наборы настольного строителя, лего конструкторы, презентация "Здания города Когалыма", аудиозапись, большие кубики с изображением Когалыма, опорная схема анализа постройки.

Предварительная работа:

Беседы «Зачем человеку дом?», «Мой город», «Здания города»;

Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах;

Виртуальное путешествие "Мой Когалым";

Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам;

Чтение книг: В. В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Методы и приёмы: игровые – сюрпризный момент, д/и «Собери картину»;

 словесные – беседа, рассказ детей по опорной схеме, указания, вопросы;                      наглядные – рассматривание слайд-шоу, рассматривание опорной схемы; практические – строительство зданий; метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Сюрпризный момент.

В: Ребята, вы любите собирать пазлы?

Д: (возможные ответы) Я люблю. Мне очень нравится собирать пазлы.

В: Посмотрите на эти кубики, на них что-то изображено. (На столе большие кубики, на которых изображен Когалым).

В: Для того, чтобы узнать, что изображено, их нужно сложить в одно целое.

Дидактическая игра «Собери картину»

Действия детей: все вместе собирают кубики на столе.

В: Ребята, а что у вас получилось?

Д: У нас получился город Когалым.

В: Откуда вы узнали, что это город Когалым?

Д: Потому что мы живём в городе Когалыме. Мы видели скульптуру в городе «Жемчужина Западной Сибири»

В: Молодцы! Правильно, это фотография Когалыма. Как же нам  поближе посмотреть на наш город?

Д: Погулять по улицам города, посмотреть фотографии о городе, посмотреть слайды в телевизоре.

В: Тогда я вас приглашаю поближе к телевизору. Садитесь на ковёр поудобнее. Внимание на экран.  (Дети садятся на ковёр, воспитатель -  на стульчик).

Беседа по зданиям Когалыма (слайд-шоу).

В: Мальчики и девочки, в нашем городе действительно очень много красивых зданий. Посмотрите, что это за здание?

Д: это здание администрации Когалыма (2слайд). Ледовый дворец «Айсберг»(3 слайд). Это Спортивно-культурный комплекс Галактика (4 слайд). Спортивный центр «Юбилейный» (5 слайд). Школа №1 (6 слайд). Это наш детский сад "Берёзка"  (7 слайд).

Проблемная ситуация

В: Ребята, а теперь подумайте, какие новые здания вы хотели бы увидеть в нашем городе? Хором не отвечаем, а поднимаем руки (слайд 8) (звучит медленная музыка).

Д: (возможные ответы) зоопарк, космодром, большой музей, театр для детей, спортивная база с трамплином, планетарий, цирк, приют для бездомных животных, цирк.

В: А что для этого вы можете сделать?

Д: Можем сами построить.

В: Отличная идея! Ребята, мы много говорили и путешествовали по улицам нашего города. Скажите, что есть у каждого здания?

Д: У каждого здания есть окна, стены, перекрытие, крыша.

В: Каким должно быть здание?

Д: Здание должно быть красивым, прочным, крепким.

В: Давайте вспомним, с чего начинается строительство здания?

Д: Строительство начинается с фундамента.

В: Каким должен быть фундамент?

Д: Фундамент должен быть крепким, прочным.

В: После фундамента что строится?

Д: После фундамента строятся стены, перекрытие, крыша.  

В: Молодцы! Вставайте полукругом (дети встают полукругом). А для того, чтобы начать строительство вам необходимо договориться между собой, кто с кем будет работать. Обсудите свою постройку (Дети выбирают себе пару, обсуждают постройку).

Воспитатель уточняет, кто что будет строить. 

Д: Мы будем строить космодром. А я с Женей буду строить цирк. И т.д.

В: Подождите, что вам понадобится для того, чтобы дружно взяться за дело и начать строительство?

Д: Нам понадобятся строительный материал, конструкторы, лего-конструкторы.

В: Правильно! Я вам предлагаю подойти к нашему центру по конструированию и прежде чем начать строительство, посмотрите и выберите тот, который необходим для строительства вашего здания. Договоритесь, кто и что будет делать.  (Дети договариваются, выбирают строительный материал). Подойдите к столу и приступайте к работе.

(Столы стоят в один ряд. Дети начинают совместную деятельность).

 Строительство зданий детьми

В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогая по необходимости, делает указания, советует.

В: Ребята, посмотрите какие красивые постройки у вас получились. А вы не хотите рассказать, как это вам удалось?

Д: Да, хотим рассказать.

В: Тогда проходите на ковёр и садитесь (Дети садятся на ковёр перед мольбертом). 

В: Вы сегодня работали парами, поэтому выберете, кто из вас расскажет о вашей постройке. А для того, чтобы вам было легче, я предлагаю вам опорную схему для рассказа. Ну, что? Кто начнёт?

Анализ построек по опорной схеме

Д: (возможные ответы) Мы с Сашей построили космодром. Космодром предназначен для космонавтов. Для строительства космодрома мы использовали строительный конструктор Томик. Из брусков построили стены. Из цилиндров поставили балки. Здание космодрома получилось устойчивое, прочное и очень красивое.

Д: мы с Софьей построили планетарий. Планетарий могут посещать взрослые и дети. Для строительства использовали деревянные конструкторы и лего. При строительстве использовали пластину для крыши, бруски для стен. Поставили арку на крышу. Постройка получилась прочная, красивая, интересная.

Д: я сегодня строил вместе с Богданом. Мы построили зоопарк для животных. Для строительства мы использовали лего конструкторы. Использовали такие детали как кубики, цилиндры, бруски для стен, арку. Здание получилось красивое, прочное.

В: Молодцы, ребята! Очень интересные рассказы. Вставайте в круг.

Рефлексия (дети встают в круг)

В: Друзья мои, а что важного и интересного вы сегодня сделали?

Д: Мы сегодня строили здания с помощью строительного материала, конструктора.

В: Я думаю, что все жители нашего города обрадуются таким необычным и красивым зданиям. И я уверена, что все с удовольствием посетят такие замечательные места. А теперь вы можете поиграть со своими постройками (Дети берут игрушки, машинки, животных т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия со строительным материалом

Конспекты занятий со строительным материалом в группе раннего возраста...

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...

Проект творческой игры со строительным материалом «Мы - космонавты»

Цели:• вызвать интерес к космосу и желание играть в космонавтов;•   развивать творческое воображение детей в ходе игровых действий в соот­ветствии с ролью;•   совершенствовать стро...

строительные профессии

конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Художественное слово, загадки....

Роль строительно-конструктивных игр в развитии личности ребенка

Строительно-конструктивная игра очень интересное дело. Нужна ли такая игра? Какие задачи можно решить в процессе конструирования. Каково ее место в жизни дошкольника....

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...