Электронный конструктор ЗНАТОК.
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Курягина Оксана Юрьевна

Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. Как ответить ребенку, чтобы он понял?  Ведь, приходится оперировать понятиями из физики и электроники.

Постичь принципы работы электроприборов можно с помощью практических действий с электронным конструктором ЗНАТОК.

Электронный конструктор ЗНАТОК – это игровая практическая деятельность, соединяющая знания о физическом мире.
Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

Играя с удовольствием, дети получают знания о мире электричества и электроники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_konstruktor_znatok.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный конструктор ЗНАТОК.

Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. Как ответить ребенку, чтобы он понял?  Ведь, приходится оперировать понятиями из физики и электроники.

Постичь принципы работы электроприборов можно с помощью практических действий с электронным конструктором ЗНАТОК.

Электронный конструктор ЗНАТОК – это игровая практическая деятельность, соединяющая знания о физическом мире.
Разработкой конструкторов занимался знаменитый на все руки мастер, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. (Слайд 2) Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.

Играя с удовольствием, дети получают знания о мире электричества и электроники.
Задачи:(Слайд3)
1. Развивать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора ЗНАТОК.
2. Развивать навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
3. Формировать умение читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
4. Формировать навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и

укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Преимущества электронного конструктора ЗНАТОК:

1. Электронный конструктор представляет собой набор электронных блоков и

соединений, позволяющих конструировать электронные цепи без пайки.

2. Конструктор абсолютно безопасен и прост в обращении.

3.Для удобства использования детьми, все детали конструктора отличаются цветом,   маркировкой, пронумерованы и легко узнаваемы на приведенных схемах.  

Электронный конструктор ЗНАТОК и увлекательные опыты с ним будет интересен и понятен даже детям с 5 лет. Конструктор доступен для детей старших и подготовительной групп.

Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему. Многие схемы носят не только познавательный характер, но и пригодны для практического использования.

1. Сначала мы с детьми познакомились с деталями самого конструктора: (Слайд 4- 5)

- узнали, что  все детали собираются на монтажной плате; (Слайд 6)

- учились правильно прикреплять детали к монтажной плате; (Слайд 7)

- дети так же усвоили, что при сборке электронных схем, провода нужно соединять друг с другом прочно и надежно, иначе схема может не работать. (Слайд 7)

2. Затем познакомились с условными обозначениями и цифровыми кодами, которые используются в электрических схемах. (Слайд 8)

3. Также порассуждали о природе электрического тока, что такое электрика и для чего она нужна.

4. Изучали правила работы с электронным конструктором и технику безопасности. (Слайд 9)

Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора ЗНАТОК делятся по уровню сложности.

Мы с детьми начали собирать схемы,  от самой простой  к сложной.

Самые простые схемы – электрические. Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно, что в цепи идет ток к  лампочке,  электрический мотор, светодиод. (Слайд 10 )

Сложные схемы уже включают в себя дополнительные детали: транзистор, резистор, динамик, интегральная микросхема. Детям они очень интересны. При сборке таких схем дети приходили в восторг от того, что  у них получалось. (Слайд 11-12)

Так же проводится с детьми коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.

Дети  сами оценивали свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. (Слайд 13)

Так же разбирали вместе с детьми ошибки, которые могут происходить  при сборке схем:

1. Разрыв цепи – дети сделали вывод, что если цепь не замкнута, то электрический ток течь не будет;

2. Отсутствие   источника   тока​ -  дети пришли к выводу, электрическая    цепь,    к     которой    не подключен     батарейный      блок,     работать   не  будет, т.к. электрическому току в ней неоткуда взяться.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Правильно замаскировав обучение под игру, можно привить ребенку практически интуитивное понимание законов физики и электрики, в частности – научить его собирать различные механизмы. Возможности данного конструктора прекрасно позволяют организовать проблемную ситуацию и ее решение детьми практически в ходе каждого занятия, что позволяет в первую очередь поддержать проблемный характер обучения.

Таким образом, конструктор ЗНАТОК предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии детей, развивая  смекалку и воображение. Даже если ребенок абсолютный гуманитарий, ему будет интересно поработать с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор. Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок чувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, издаются различные звуки, детали приходят в движение. (Слайд 14)

Устройство для экспериментов

ДИНАМО-МАШИНА «МАРСОКОТ»

Динамо-машина «МАРСОКОТ» - это устройство, предназначенное для ознакомление детей  дошкольного возраста с простейшими опытами по электротехники.  (Слайд 15)

Цель: Устройство формирует представлений детей о получении электричества с помощью генератора, о накоплении и  хранении электричества в конденсаторе и о применении его в простейших бытовых приборах (лампочка, звонок).

1. Сначала  мы с детьми познакомились и узнали, что устройство представляет собой  динамо-машину в форме игрушечного кота. (Слайд 16)

2. Выяснили, устройство содержит съемные насадки (конденсатор, светодиод, лампочку накаливания, зуммер)  хвост-рукоять, колеса.

3. Также порассуждали, что такое динамо-машина, где они могут встречаться.

4. Выяснили, что динамо-машина может использоваться как игрушечная машинка с колесами.

Динамо-машина МАРСОКОТ демонстрирует преобразование энергии из механической в электрическую, из электрической в световую, звуковую и механическую.

Мастер – класс

ПРИМЕР СБОРКИ: схема «Лампа». (Слайд  8 )

Перед началом сборки схемы мы с детьми познакомились, что такое электрическая цепь и что в этой цепи обязательно должен быть источник электрического тока – у нас это батарейка. И обязательно должны быть элементы, которые что-то делают, когда через них проходит электричество - лампочка светится

1.  Сначала ребята находили все  компоненты блока:  выключатель (15), лампа 2,5V (18), батарея (19) и 5 проводов (4 провода (2) и 1 провод (3)).

2. Затем на монтажной плате согласно приведенной электрической схеме –  дети устанавливали компоненты.

3. Замыкали  выключатель – лампа загоралась. Когда выключатель размыкали – лампа гасла.

Дети пришли к выводу: что при замыкании выключателя в цепи есть ток и лампочка загорается.

ПРИМЕР СБОРКИ: схема «Тестер электропроводимости». (Слайд 9)

1. Дети находили компоненты блока:  лампа 2,5V (18), батарея(19) и 1 провод (3)).

2.Затем устанавливали их на монтажной плате согласно приведенной электрической схеме.

3. Подсоединяли предмет к клеммам А и В. У нас это были: деревянный кубик и металлическая ложка.

Дети сделали вывод: Если лампа загорается, значит этот предмет является проводником. Если лампа не загорается, значит предмет не является проводником. С помощью этого тестера дети узнали, проводит ли ток тот или иной, встречающийся в повседневной жизни, предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план по дополнительной программе " Электронный конструктор Знаток "

В настоящее время перед последним стоит цель; формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире...

Занятие-знакомство с электронным конструктором «Знаток»

Занятие-знакомство  с электронным конструктором «Знаток»...

Перспективное планирование к кружку по работе с электронным конструктором Знаток

№ПериодНаименование темыВремя102.09 –06.09Беседа с обучающимися о применении конструктора.25 мин Правила работы с электронным конструктором.25 мин29.09 – 13.09Природа электрического т...