План деятельности дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) на 2021-2022 учебный год. (2 год обучения)
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

План деятельности дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) на 2021-2022 учебный год. (2 год обучения)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 «Салют»

План деятельности дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

«Бумажная фантазия»

(оригами)

на 2021-2022 учебный год.

(2 год обучения)

Воспитатели:

Войтович Марина Викторовна

Золотухина Виктория Валерьевна

Перспективный план занятий в подготовительной к школе группе. (2-й год обучения)

Цель:

       Продолжить знакомство с искусством оригами.  Изготовление базовых форм оригами: «шкаф», «рыбка», «фонарик», «конверт»; выполнение изделий на их основе. Знакомство с условными знаками оригами.

Задачи:

  1. Познакомить детей с базовыми формами: конверт, шкаф,  рыбка, фонарик.
  2. Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.
  3. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».
  4. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
  5. Продолжать учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
  6. Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.
  7. Развивать память и внимание.
  8. Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Путешествие в прошлое бумаги»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении; дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой; активизировать речь детей, развивать память, мышление, внимание, интерес; развивать творчество, навыки конструирования.

2.

«Сказка об оригами»

ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт.

3.

«Азбука оригами»

ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» - «книжка», «крыша», «стрела», «конверт», учить применять их в поделках. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать воображение и творческие способности.

4.

«Осенний  урожай»

(изделия: яблоко, груша)

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

5.

«Осенний урожай»

(изделие: репка)

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «стрела». Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо проглаживать линию сгиба. Расширять знание об окружающем мире. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

6.

«Осенний урожай»

(изделия: капуста, баклажан)

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Развивать глазомер.

7.

«Осенний урожай»

(изделия: кукуруза, огурец)

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение детей. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность.

8.

«Лесная полянка»

(изделия: мухомор, подберёзовик)

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из двух деталей. Учить четко выполнять инструкции педагога. Приучать к аккуратности при работе с клеем. Учить моделировать игровую ситуацию.

9.

«Колосок»

ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «крыша», «стрела». Продолжать учить работать по схеме. Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность.

                                                   

НОЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Кленовый лист»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «Азбуки Оригами» - «стрела». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Зонт»

ЗАДАЧИ:  Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей. Закрепить умение складывать базовую форму "стрела", составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3.

«Ветка рябины»

ЗАДАЧИ: Закрепить приём «стрела». Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.  Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

4.

«Дуб»

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша». Продолжать учить делать поделку из нескольких деталей. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к искусству оригами.

5.

«Глупый мышонок»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша». Учить работать по схеме. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

6.

«Матроска»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами» -

«шкаф» - сложить квадратный лист бумаги пополам,

развернуть, сложить боковые стороны к намеченной

линии.  Развивать умение использовать разные средства

выразительности при создании образа. Учить

моделировать игровую ситуацию, обогащать

эмоциональную сферу и словарь.

7.

«Разные дома»

ЗАДАЧИ: Учить делать поделки на основе приёма

«шкаф». Развивать глазомер. Развивать конструктивное

мышление и сообразительность. Расширять личный и

игровой опыт.

8.

«Рыжие лисята»

ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «крыша», «стрела». Продолжать учить складывать поделку из двух деталей, используя схему. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность.

9.

«Синичка»

ЗАДАЧИ:  Учить делать поделки на основе приёма «крыша». Учить работать по пооперационной карте.  Дополнять поделку характерными деталями, вырезать линию живота и хвоста. Развивать глазомер.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Аквариум»

(изделие: рыбка)

ЗАДАЧИ: Учить выполнять приём «Азбуки Оригами» - «рыбка». Закрепить навыки приёма работы с ножницами (оформление хвоста). Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

2.

«Корона»

ЗАДАЧИ: Учить делать корону из модулей, соединять все модули в кольцо, заправляя край одного внутрь другого. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

3.

«Снежинки»

ЗАДАЧИ: Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

4.

«Звёздочки»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.                                          

5.

«Ёлочка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «рыбка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

6.

«Новогодние украшения»

ЗАДАЧИ: Развивать воображение, творчество детей. Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания. Воспитывать самостоятельность. Обогащать эмоциональную сферу и словарь. Развивать эстетические чувства.

7.

«Снегурочка»

ЗАДАЧИ: Научить складывать фигурку снегурочки, используя уже известные приёмы складывания. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Учить четко выполнять инструкции педагога. Вызвать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника.

8.

«Дед Мороз»

ЗАДАЧИ: Научить складывать фигурку Деда Мороза. Учить четко выполнять инструкции педагога. Вызвать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.  Воспитывать самостоятельность.

                                       

ЯНВАРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Рукавичка»

ЗАДАЧИ: Учить делать героев народной сказки в технике оригами. Продолжать учить работать по схемам. Закрепить знакомые базовые формы. Развивать творчество. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Зоопарк»

(изделие: лев)

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

3.

«Зоопарк»

(изделие: тигр)

ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «крыша». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей.

4.

«Зоопарк»

(изделие: слон)

ЗАДАЧИ: Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы, самостоятельно выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям.     Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

                                                                                                     

5.

«Зоопарк»

(изделие: обезьяна)

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить делать поделки на основе приёма «стрела». Повторить приём «складка». Учить работать по схемам. Развивать память, самостоятельно выполняя знакомую часть поделки. Воспитывать самостоятельность.                                   

                                                               

6.

 «Черепаха»                          

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша». Учить острый угол отгибать наверх и выворачивать на изнанку. Продолжать учить работать по схеме. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Шишки»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки на основе приёма «крыша», собирать поделку из нескольких модулей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Снегири на ветке»        

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.

3.

«Пингвины на льдине»

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать приём «стрела». Учить вгибать угол внутрь и оттягивать его вперёд. Тренировать зрительную ориентировку. Расширять коммуникативные способности. Воспитывать аккуратность.

4.

«Машина»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить создавать образ из базовой формы «книжка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Расширить знания детей о транспорте. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать самостоятельность.

5.

«Кораблик»

ЗАДАЧИ: Учить делать кораблик из прямоугольного листа, используя известные приёмы складывания. Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление.

6.

«Подарок папе»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах.  Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, мелкую моторику рук.  Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины, побуждать делать им приятное.

7.

«Фонарик»

ЗАДАЧИ: Учить выполнять приём «Азбуки Оригами» - «фонарик». Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать сообразительность, творчество. Развивать мелкую моторику руки.

8.

«Сова»        

ЗАДАЧИ: Научить складывать фигурку совы. Закрепить складывание базовой формы «стрела».  Развивать умение ориентироваться на квадрате. Продолжать воспитывать интерес к природе; закрепить знания детей о жизни хищных птиц. Совершенствовать трудовые умения детей, формировать культуру труда.

МАРТ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Открытка для мамы»

(изделие: георгин).

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма  «Азбуки Оригами»-«конверт». Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Расширить знание об окружающем мире. Обогащать игровой опыт. Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

2.

«Бабушка»                    

ЗАДАЧИ: Продолжать учить складывать квадрат «книжкой», накладывая верхнюю сторону на нижнюю, раскрывая и расплющивая «карманы».     Научить читать чертежи, по которым складываются фигурки. Воспитывать внимание, умение слушать устные инструкции воспитателя.

3.

«Дедушка»                  

ЗАДАЧИ: Учить сгибать верхние углы (от сгиба) к линии перегиба, раскрывать и расплющивать «карманы»., сгибать верхние половинки «карманов» назад. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к изготовлению поделок своими руками.                                          

4.

«Машенька»

 ЗАДАЧИ: Закрепить умение раскрывать «карманы», опускать верхние углы (от сгиба) к линии перегиба. Учить приклеивать треугольники к голове куклы, образуя бантик, а деталь головы – к туловищу. Воспитывать желание изготавливать поделки своими руками.                        

5.

«Составление композиции на сказку «Машенька и медведь»

ЗАДАЧИ: Учить составлять композицию по знакомой сказке.  Развивать воображение и фантазию. Воспитывать умение работать вместе со сверстниками, помогать друг другу.

6.

«Бабусины гуси»

ЗАДАЧИ: Учить составлять композицию к песенке «Жили у бабуси». Закреплять умение складывать известные приёмы оригами. Развивать творчество при оформлении поделки деталями. Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

7.

«Грачи прилетели»

ЗАДАЧИ:  Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Учить работать по пооперационной карте.   Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать аккуратность.

8.

«Хрюшка с поросятами»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «шкаф». Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать интерес к окружающему миру и воображение, обогащать словарь. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

АПРЕЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Девочка»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки из нескольких заготовок. Закреплять умение складывать уже известные приёмы оригами. Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать художественный вкус при оформлении работы. Учить моделировать игровую ситуацию. Воспитывать аккуратность.

   

                                                                                                         

2.

«Мальчик»

3.

«Ёжик»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение детей складывать основные  базовые формы         самостоятельно. Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей. Поддерживать интерес к искусству оригами.

4.

«Голуби»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить делать поделки с помощью приёма «крыша». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать самостоятельность.

5.

«Подсолнухи»

ЗАДАЧИ: Учить собирать цветок из модулей. Закреплять умение складывать уже известные приёмы оригами. Учить четко выполнять инструкции педагога. Воспитывать желание изготавливать поделки своими руками.                        

6.

«Одуванчик»                              

ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» - «конверт», «стрела». Продолжать учить работать по схеме. Учить точно совмещать углы и стороны. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

                                                                 

7.

«Солнышко»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Расширять коммуникативные способности.

8.

«Ромашковое поле»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить собирать цветок из модулей, используя уже известные приёмы складывания. Развивать конструктивное мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

9.

«Красивые ирисы»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить собирать цветок из модулей, используя уже известные приёмы складывания. Развивать конструктивное мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

МАЙ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Корзинка»

ЗАДАЧИ:  Учить детей складывать базовую форму «рыбка», сгибать острые углы верхнего треугольника и вставлять один в другой. Продолжать учить детей украшать свою поделку. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.                                  

                                               

2.

«Бабочки»                    

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить детей складывать приём «рыбка». Научить детей совершать последовательность действия. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать терпение и усидчивость в трудоемкой работе.

3.

«Муха»                          

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить складывать приём «фонарик». Научить читать чертежи, по которым складываются фигурки. Развивать глазомер. Развивать способность контролировать с помощью мозга движения   рук и пальцев. Воспитывать умение помогать друг другу.

4.

«Вертушка»                              

ЗАДАЧИ:  Продолжать учить детей складывать приём «шкаф».  Учить детей совершать последовательность действий .  Учить работать по схеме. Научить детей слушать устные инструкции педагога. Воспитывать и развивать творческие способности.    

                                                                                               

5.

«Маски для сказки»

(изделие: лягушка)

ЗАДАЧИ: Учить делать маски  из модулей, соединять все модули в кольцо, заправляя край одного внутрь другого. Развивать творчество в ходе оформления поделки. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

6.

«Маски для сказки»

(изделие: петушок)

7.

КВН «Знатоки оригами»

ЗАДАЧИ:  Закреплять знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами. Закреплять навыки самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами. Закрепление основных геометрических понятий. Развитие  познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления, активизация мыслительных процессов. Закреплять умение работать по пооперационным картам. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  1. Познакомятся с базовыми формами: конверт, шкаф,  рыбка, фонарик.
  2. Познакомятся с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.
  3. Научатся  работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».
  4. Закрепят знания  о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
  5. Научаться  искусству оригами, воспитать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству - оригами, развьют мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
  6. Сформировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.
  7. Разовьют память и внимание.
  8. Разовьют творческие способности и исследовательские навыки.
  9. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте: «Облако в банке».

В представленном мною материале на каждом этапе деятельности присутствуют активные методы обучения, они обоснованы, что ясно определяет логику проведения исследовательской деятельности. Формируются но...

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста 4 – 5 ЛЕТ (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) 2 год обучения

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию  детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)...

Рецензия на методическую разработку «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)»

Разработка предназначена для воспитанников (обучающихся) старшего дошкольного возраста, 5-7 лет. Разработка в полной мере соответствует ФГОС и требованиям ГОСТ к структуре и оформлению работ данного т...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)

      Данная  программа дополнительного образования  имеет художественно-эстетическую направленность....