Мастер-класс «Конструирование – основа развития конструктивных навыков дошкольников».
материал по конструированию, ручному труду

Репина Людмила Викторовна

Задачи:

  • обучение участников игры навыкам применения различных видов конструктора
  • воссоздание перед участниками игры технологий работы с детьми дошкольного возраста  с различными  видами конструктора
  • формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности различных видов конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassdocx.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Конструирование – основа развития конструктивных навыков дошкольников».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по конструированию из различных видов конструктора .

Задачи:

  • обучение участников игры навыкам применения различных видов конструктора
  • воссоздание перед участниками игры технологий работы с детьми дошкольного возраста  с различными  видами конструктора
  • формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности различных видов конструктора.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Репина Людмила Викторовна, представляю вам мастер класс: «Конструирование – основа развития конструктивных навыков дошкольников»

Тема моего мастер – класса актуальна, т.к. дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребёнка. А именно, сегодня мало воспитать человека- исполнителя, важнее воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

 

Мы, педагоги, должны создавать такие условия, чтобы у ребёнка появился интерес к конструированию, чтобы дети стремились овладеть способами конструирования, чтобы они захотели экспериментировать, творить.

Основная работа с детьми- создание условий для расширения их знаний, умений, опыта. Поэтому педагог должен опираться на растущий интерес к деятельности, на потребность к совершенствованию и творчеству.

Основное внимание следует акцентировать на формирование способов действий и на решение конструктивных задач. При этом особое внимание следует уделять развитию детского воображения, фантазии и творчества. В основе работы с дошкольниками старшего возраста лежит свобода выбора. Именно она позволяет развивать у детей самостоятельность, активность, формирует личностную позицию.

А заинтересовать ребёнка легче всего с помощью игры. Именно в игре ребёнок раскрепощается, фантазирует, придумывает, создаёт что-то новое. Так же можно заинтересовать детей с помощью сказки.

Вот как это получилось у меня, сегодня этим опытом я хочу с вами поделиться.

Для этого, коллеги, мне понадобится ваша помощь. Сейчас я приглашаю выйти сюда тех, у кого в руках оказались квадраты красного цвета, потом выйти, у кого квадраты жёлтого, синего, зелёного, коричневого, оранжевого и голубого цветов. Я предлагаю вам объединиться в группы по цветам. (по 4 человека в группе занимают свои рабочие места за столами, на которых расставлены разные конструкторы).

Внимание на экран!

Далеко-далеко за семью морями, за высокими горами в стране сказок, где безмятежно живут каждый в своей сказке сказочные герои, случилась беда. Тендер на строительство домов для сказочных героев выиграла фирма «Кэт энд Алис».

В процессе строительства Кот Базилио отличился своей хитростью, а Лиса Алиса – находчивостью. Она была умна, но жадна и коварна. Это именно им доверились наши герои, но строители из них получились неквалифицированные. Кот Базилио и Алиса не пользовались схемами, чертежами во время работы, не соблюдали правила и нормы при сооружении объектов. Построенные дома разрушились при первых же неблагоприятных погодных условиях. Персонажи наших любимых сказок очень опечалены. Они пришли сегодня к нам в гости за помощью, очень просят вас помочь им построить новые дома, прочные и красивые.

Итак, у нас сегодня в гостях:

  1. Дюймовочка
  2. Чебурашка
  3. Чиполлино
  4. Снежная Королева
  5. Рапунцель
  6. Манул (дикая кошка- символ Московского зоопарка)

А почему именно манул пришёл к нам в гости вместе со сказочными героями, вы узнаете чуть позже.

Дорогие гости, вы хотите помочь нашим несчастным сказочным героям построить новые дома?

Тогда сейчас каждая команда получит конверт, внутри которого вы найдёте сказочного героя, которому вы будете помогать, и задания по постройке дома. Строить дома будете из разного вида конструктора и у каждой команды будет свое описание работы.

Проходите, пожалуйста, каждая команда к своему столу по нумерации, указанной на конверте. На конструирование домов выделяется время 7 минут. За это время вам нужно построить дом и рассказать — какие формы конструирования вы использовали, с какими трудностями столкнулись.

  1. Дом для Дюймовочки нужно построить из игольчатого конструктора в виде цветка по вашему замыслу. Творческие идеи и воображение приветствуется!
  2. Дом Чебурашки нужно будет сконструировать по модели. Сконструируйте дом в виде телефонной будки по модели из Лего-конструктора.
  3. Дом для Чиполино нужно будет сконструировать из конструктора по схеме. (В виде тыквы).
  4. Снежной Королеве нужно будет построить замок из магнитного конструктора Магформерс по образцу.
  5. Башню для Рапунцель нужно построить из деревянного конструктора по модели и условию — достроить окно и крышу.
  6. Территорию зоопарка нужно построить по схеме.

А те коллеги, которые не участвуют в постройке и сидят на своих местах, должны будут из бумаги в технике оригами сконструировать животных, указанных на схемах в ваших папках. Схемы животных будут следующие:

  • Лиса
  • Слон
  • Жираф
  • Пингвин
  • Собака
  • Кот

Вопрос – Как вы думаете, почему именно манул попросил помощи в постройке зоопарка? Правильно – манул является символом зоопарка.

Всех животных мы разместим в зоопарк. Они очень этого хотят и поэтому обратились к манулу за помощью.

Всем приятной работы, время пошло!

По истечении отведенного времени воспитатели поочерёдно представляют свои сконструированные дома, называют форму конструирования.

Все коллеги большие молодцы! Наши сказочные герои очень довольны своими домами и благодарят вас за помощь.

А сейчас я попрошу всех коллег, которые сидели на местах и конструировали животных из бумаги, передать вперед собранные модели животных.

Один педагог собирает в коробку готовых «зверей» и размещает в вольерах зоопарка.

Всем хватило места? Значит, наш зоопарк был построен правильно.

Сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу вас около каждого дома и зоопарка выложить дорожки в разные стороны, чтобы сказочные герои и звери могли ходить в гости друг к другу. Тем самым я хочу, чтобы вы оценили мой мастер-класс. Если вам всё понравилось, то пусть это будут цветные дорожки, а если кому-то что-то пришлось не по душе, проложите чёрную дорожку.

(Педагоги выкладывают дорожки и садятся на места)

Уважаемые коллеги, чем вам запомнился мой мастер - класс? Сможете ли вы в своём саду так же поиграть с детьми? Что возьмёте себе на заметку?

Ну, что же, я тоже хочу внести свою лепту в строительство этого сказочного города. У меня есть уже готовый разноцветный заборчик, который я сконструировала заранее. Я хочу оградить им все наши постройки, чтоб никакие лжестроители в лице Лисы Алисы и Кота Базилио больше не смогли причинить вред нашим героям.

Завершая строительство, я кладу прочную стену и знаю, что в организованной таким образом конструктивной деятельности у детей всегда будут рождаться новые творческие идеи, фантазии и игры, которые будут способствовать развитию творческой личности ребёнка, воображения, внимания и креативного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»

Мастер класс:«Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»...

Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников на основе развития конструктивных навыков

Мы живем в век высоких технологий. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые ...

Консультация для педагогов на тему "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков"

Консультация для педагогов "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков" подготовлена для педа...

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу челове...

Консультация для педагогов «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков»

Консультация для педагогов "Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков"...