занятие по патриотическому воспитанию "Письмо солдату".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

"Письмо солдату"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patr.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька»

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Письмо солдату»

Подготовил: Немчинова И.И.

воспитатель 1кв.к.

р.п.Куйтун

2023г.

Цель:формирование представлений у старших дошкольников об особенностях военной службы, через…..

Программноесодержание:

  • Расширять представления детей о военных профессиях.
  • Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.
  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными характеризующие качества солдата.
  • Формировать художественно–эстетический вкус, развивать мышление,        конструктивные         способности, глазомер, мелкую моторику рук
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

 Материалы и оборудование:  проектор и презентация «Наша армия родная»; географическая карта мира; аудиозапись песни «Солнечный круг»; карандаши, краски, мелки (по выбору ребёнка); заготовки для конверта и клей карандаш;

Словарная работа: военнослужащие, адресаты, территория, защитники.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, что бы стать храбрым солдатом», «Профессия военный», дидактические игры «Запомни картинку», «Кому что нужно?»; Беседа о родах войск, разучивание стихотворений и песен об армии,  физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Встречи с интересными людьми. Презентации «Армия России», «Военная техника различных родов войск», чтение Я. Аким «Пишу тебе письмо». С/Р игра"Почта", рассматривание и чтение писем, чтение солдатских писем, рассматривание армейского альбома.

Ход занятия:

Воспитатель читает стих:

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

 Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

А на другом- снега и вьюга!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране и не только. Кто мне скажет, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А сейчас  давайте подойдём к карте.  Кто из вас  сможет показать на карте, где находится наша страна и её границы? (Вызванный ребенок показывает, где находится Россия, проводит указкой по границам России).

Воспитатель:  Как много места занимает территория России. Россия – наша Родина, и какая же она огромна! Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети:Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.

Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая – наша страна Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.  Воспитатель: Многое может наша Родина: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой  водой, порадовать красивыми пейзажами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли–святой долг тех, кто здесь живёт и любуется её красотой. А вы знаете, кто защищает нашу Родину? (Ответы детей: это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники).

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Воспитатель: Есть такая профессия - Родину защищать.  Делают это профессиональные военные: они защищают нашу страну, охраняют  счастливое детство наших детей,  мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины - (просмотр презентации «Наша армия родная»).

А какие наши солдаты? (ответы детей). Совершенно верно, наши военнослужащие: мужественные, смелые, храбрые, ловкие, отважные, закаленные, выносливые, дисциплинированные.

 Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз -прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: Служба в армии очень трудная и в тоже время очень почетная. Солдаты находятся далеко от родного дома и своих близких. Они защищают нас и нашу Родину. Ну а  мы с вами можем поддержать их и написать письма, чтобы порадовать наших защитников. Но так как писать мы еще с вами не умеем, поэтому я вам предлагаю нарисовать солдату красивый рисунок. Ребята, а как Вы думаете, что можно нарисовать в рисунке солдату? (Ответы детей). Правильно нужно нарисовать яркий  рисунок. Например: солнышко, радугу или красивый цветок –все то, что поднимет настроение и порадует наших защитников! А сверху у рисунка я предлагаю  подписать слово МИР! Ведь все хотят жить в мирное время. Это слово я напишу на доске, а Вы его перепишите самостоятельно на свой рисунок

Воспитатель:

Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.  

Ребята,        давайте        вспомним,        что        нам        надо        сделать        перед        началом        работы: сесть правильно, выпрямить спинку, сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы - удалые молодцы. 

(Дети показывают ладони выпрямленными пальцами ,сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых-

Солдаты  в боях бывалых. (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

Два — гвардейца-храбреца (Показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных

 Но в работе очень рьяных. (Показывают безымянные пальцы)

Два мизинца — коротышки (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель:  Ребята, а как же мы отправим письмо солдату, у нас ведь нет конверта. Как же нам быть?

Дети: надо сделать.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, у нас есть заготовка конверта и если мы аккуратно согнем по пунктирным линиям и склеим его, то у нас получится красивый конверт для письма. Сейчас я вам покажу, как надо правильно сложить лист бумаги, чтобы получился конверт.

Показ способа действия: складывание по пунктирным линиям, склеивание.

Вовремя работы звучит  тихо музыка «Солнечный круг», воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь.

Воспитатель:   Вот  наши письма и готовы. Ребята, спасибо за вашу работу и внимание к нашим солдатам. Они  обязательно попадут к своим адресатам. Я  уверена, что ваши письма обязательно порадуют и поднимут им настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Солдатом быть - Родине служить"

Задачи: закреплять представления о том как русские люди защищали свою родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представления о военных профессиях, развивать ди...

Занятие-беседа «День Неизвестного Солдата» ( для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.За...

тематическое занятие в подготовительной группе "Солдаты мир наш берегут"

Цель занятия- формировать чувство патриотизма, обобщать знания детей о Российской Армии....

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности "Солдат на посту"

Научить детей рисовать "Солдата на посту" с применением нетрадиционной техники рисования, трафарет, рисование губкой...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. "День Неизвестного солдата".

Задачи:                                                      ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Письмо солдату"

На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз за...