Мастер-класс по конструированию
материал по конструированию, ручному труду

Баргатина Ольга Сергеевна

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия с целью развитие   конструктивной деятельности и технического творчества ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Баргатина О.С.

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

                                               

                                          Мастер-класс для воспитателей

«Формирование конструктивных умений и навыков, как основа детского технического творчества».

                                                                       

                                                                         Подготовила: воспитатель

                                                                           Баргатина Ольга Сергеевна

                                                          г. Камень-на-Оби

                                                                 

                                        Мастер-класс для воспитателей

«Формирование конструктивных умений и навыков, как основа детского технического творчества».

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия с целью развитие   конструктивной деятельности и технического творчества ребенка.

Ход мастер-класса

Не для кого ни секрет, что мы живем в век научно – технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Актуальность моей сегодняшней темы обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к современной жизни.

Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. Конструктивное творчество, как и любой вид творчества, направлено на развитие у детей мышления (особенного образного) и воображения, а также овладение детьми произвольностью (умением ставить цель и добиваться ее), самостоятельностью и свободой поведения (выбор деятельности, средств ее выполнения, темы, определение собственной задачи и способов ее решения и т. п.).

Термин «конструирование» (от латинского слова construere – построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются: представления о предметах действительности и умения выделять их пространственные свойства и отношения; детский опыт, включающий разнообразные конструктивные умения и навыки создавать различные варианты одного и того же предмета. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают такие виды конструирования:

  • конструирование из строительных материалов (конструктор «Лего», деревянный конструктор и пр.);
  • конструирование из природного материала;
  • конструирование из бумаги;
  • конструирование из бросового материала.

На слайдах вашему вниманию представлены примеры  построек из разного материала.

Внимание человека, будь он взрослым или  ребенком, всегда привлекает что-то новое, что он не знал или не делал до сегодняшнего времени, поэтому применение нетрадиционных техник конструирования всегда воспринимается детьми с особой радостью и интересом.

Сегодня я хочу познакомить вас с такой техникой конструирования из бумаги, как бумажный тоннель. Интересное название, не так ли?

Педагоги отвечают.

        Суть техники хорошо прослеживается из названия  тоннель сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. 

Готовый продукт, выполненный в этой технике, выглядит следующим образом (указывает на экран).

Сегодня мы с вами постараемся вместе создать в данной технике бумажную объемную многослойную открытку. Для этого нам понадобятся следующие материалы:

- цветной и белый картон;

- клей-карандаш;

- циркуль или стаканчик;

- ножницы;

- линейка;

- карандаш;

- заготовки «Бабочки» бумажные.

Далее идет пошаговое объяснение с трансляцией на слайде хода работы:

  1. На обратной стороне цветного картона делаем заготовку – квадрат 10*10 см., и такой же квадрат с отверстием в его центре (отверстие можно делать не циркулем, а обводить, например, горлышко стаканчика). Вырезаем квадраты и отверстие внутри одного из них. Готово.
  2. На листах белого картона делаем такие же по размеру квадраты с отверстием. У нас получилось 4 квадрата из белого картона. Готово.
  3. Далее вырезаем еще  2 квадрата такого же размера из белого картона и разлиновываем их линиями с интервалом примерно 1 см. Затем  складываем в гармошку эти два разлинованных квадрата. Готово.
  4. Берем заготовки – бабочки, вырезаем и приклеиваем их на белые квадраты с отверстиями  так, чтобы половина бабочки была на поверхности квадрата, а вторая половина заходила на круглое отверстие. Так делаем со всеми квадратами. Бабочки приклеиваем в разных местах.
  5. Далее гармошки приклеиваем к цветному целому квадрату по его противоположным сторонам, как показано на слайде.
  6. Затем приклеиваем белые квадраты с отверстиями и бабочками на загибы гармошки, завершая цветным зеленым квадратом с отверстием, как показано на слайде.
  7. Работа готова. Перед нами нетрадиционным способом выполненная из картона многослойная открытка, процесс изготовления которой увлечет ребенка и поспособствует  развитию технического творчества.

Скажите, для детей, какой возрастной группы уместен такой вид конструктивной деятельности?

Педагоги отвечают.

Конечно, для старших дошкольников, для детей 6-7 лет. Давайте вместе попробуем повторить мною описанный и продемонстрированный на слайдах ход работы. Вы согласны?

Педагоги отвечают, приступают к выполнению продуктивной творческой конструкторской деятельности.

Поделитесь своими впечатлениями от работы? Может у кого-то имеются рекомендации или пожелания?

Проводится рефлексия.

Всем спасибо за работу! Вместе, делясь и перенимая интересный опыт, мы воспитаем самостоятельных, инициативных, любознательных, творчески мыслящих будущих первоклассников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Испанский танец", конструирование из ажурных бумажных салфеток, вырубок и салфеткопластика.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1465 ИМЕНИ АДМИРАЛА  Н. Г. КУЗНЕЦОВА, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5.       ...

Мастер-класс для педагогов. Конструирование, как источник развития ребенка

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и специалистов по развитию пространственного мышления через игры и авторские методики (игры Никитина и аналоги, Танграм, Тримино)....

Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей

методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...

Мастер-класс по лего-конструированию

Мастер-класс по конструированию из Лего для родителей в средней группеЦель: дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре....

мастер-класс по Лего конструированию.

дать общее представление  о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...