Конспект НОД «Юные конструкторы и космос» с использованием набора «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Конструирование "Дары Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika_nod_frebel.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Юные конструкторы и космос»  с использованием набора «Дары Фрёбеля»

Воспитатель: Семисчастнова Елена Юрьевна.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад Солнышко».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о космосе и космических полетах.

расширять знания, активный и пассивный словарь по темам «Космос», «Геометрические фигуры», «Цвет»; Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур.

формировать умение передавать особенности ракеты посредством конструирования из «Даров Фрёбеля», соблюдать технику безопасности, формировать умение передавать особенности ракеты, космического корабля, планет посредством конструи-рования из «Даров Фрёбеля».

Развивающие:  развивать воображение, мышление;  

развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить образованию мн. ч. существительных и прилагательных; формирование умения рассматривать макет ракеты и знать строение ракеты.

продолжать учить образованию мн. ч. существительных и прилагательных;

развивать конструктивные навыки;  зрительно-пространственное восприятие;  воображение, умение работать совместно; 

развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

воспитывать интерес к космическим исследованиям и отечественным достижениям в данной области.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие в космос», компьютер, проектор,   конструктор «Дары Фрёбеля»,  макет ракеты, листы черного картона А3 и А4.

Предварительная работа: беседы о космосе, первом  космонавте , рассматривание иллюстраций; дидактические и подвижные игры, слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике, рисование на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе, игровые ситуации «Космодром»«Найди планету».

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Создать положительный настрой и мотивацию на предстоящую деятельность.(социально-коммуникативное развитие)

Обращение к детям.

Эмоциональный настрой на работу. Мотивация на конструирование с методом «Дары Фребеля».

Воспитатель:

Какой шум (незаметно издает любой шум и просит детей отыскать в группе что издает этот шум при помощи игры «Тепло-холодно». Дети в итоге находят коробку с «Дарами Фребеля») Что это такое? Кто из вас знает/помнит? (Воспитатель показывает содержимое коробки. Дети знакомятся/вспоминают дары).

Дети одевают фартуки.

Отвечают на вопросы рассматривают коробки Дары Фребеля  и детали.

Активизируют необходимые знания.

Деятельностный этап.

Способствовать создание радостного эмоционального настроения.

воспитывать интерес к космическим исследованиям и отечественным достижениям в данной области.

Закрепить знания о космосе и космических полетах.

Беседа о космосе и космонавтах.

Детиобогатили представления детей о космонавтах,

Дети проявляют  интерес к конструкторской  деятельности.

Закрепили знания о космосе и космических полетах.

Отвечают полными ответами.

Дети сформировали интерес к космическим исследованиям и отечественным достижениям в данной области.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

Кто мне скажет почему?

Кого считают основателем космонавтики? (Циолковский)Слайд 1

Кого называют главным конструктором космических аппаратов?

Сергей Павлович Королёв. (Показ картинки конструктора Сергея Королева) Слайд 2

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе?  - Сколько на небе звезд?

-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

Слайд 3

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

Слайд 4

-А кто еще летал в космос кроме людей?

Слайд 5

Дети внимательно слушают содержание  и дают ответы  и рассматривают картинки  на проекторе.

Отвечают на вопросы.

Активизируют необходимые знания.

ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин,

звезды, луну, Восток,

 Валентина Владимировна Терешкова, в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

Деятельностный этап.

развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить образованию мн. ч. существительных и прилагательных;

продолжать учить образованию мн. ч. существительных и прилагательных;

развивать конструктивные навыки;  зрительно-пространственное восприятие;  воображение, умение работать совместно; 

развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

Активизировали интерес к работе с Дарами Фребеля.

Дети активизировали интерес к работе с Дарами Фребеля.

Дети развили  речевую активность , обогатили и активизировали словарь; продолжали учить образование мн. ч. существительных и прилагательных;

Дети научились образованию мн. ч. существительных и прилагательных;

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Дети   внимательно слушают отвечают на вопросы, индивидуальные ответы детей.

Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

Формирование умения рассматривать макет ракеты и знать строение ракеты.

Развили конструктивные навыки;  зрительно-пространственное восприятие;  

Рассматривание макета ракеты.

Дети сформировали умение рассматривать макет ракеты и знают строение ракеты.

Дети развили конструктивные навыки;  зрительно-пространственное восприятие;  

Предлагаю рассмотреть макет ракеты.

Из чего состоит ракета?

Дети  внимательно слушают  и дают ответы .

Деятельностный этап.

Развивать зрительно-пространственное восприятие;  воображение, умение работать совместно; 

развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

Дети развили двигательную активность, воображение во время игр, умение работать совместно; 

Дети развили мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Дети выполняют движения за воспитателем.

Деятельностный этап.

Развивать

воображение и мышление.

Отгадывание загадки.

Дети  развили воображение, мышление;   Дети сформировали  радостный эмоциональный настрой.

С Земли запущен исполин

С людьми летает и один,

И землю облетев не раз,

Он, может, даже видел нас:

Ведь из его окошка –

Земля, как на ладошке (ракета

Дети  внимательно слушают  и дают ответы .

Деятельностный этап.

Развивать воображение, мышление;  

расширять знания, активный и пассивный словарь по темам «Космос», «Геометрические фигуры», «Цвет»; Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур.

формировать умение передавать особенности ракеты посредством конструирования из «Даров Фрёбеля», соблюдать технику безопасности. 

«Юные конструкторы»

Дети расширили  знания, активный и пассивный словарь по темам «Космос», «Геометрические фигуры», «Цвет»; 

сформировали умения отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур.

Сформировали умение передавать особенности ракеты посредством конструирования из «Даров Фрёбеля», соблюдали технику безопасности. 

Дети развили конструктивные навыки;  зрительно-пространственное восприятие;  воображение, умение работать совместно; 

Давайте отправимся на космодром в монтажно-испытательный центр и  построим ракету из «Даров Фребеля»    

Сейчас мы проверим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры – конструкторы.

Мы трудились очень дружно

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Я предлагаю вам ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?

Дети выбирают в инженерной книге материалы и схемы и отмечают этапы работы над ракетой, правила техники безопасности на космодроме.

Дети выкладывают на листах А3 черного цвета ракеты. Затем все работы объединяются в единое целое, получается макет звездного неба с ракетами.

Дети делают Ракету из Даров Фребеля.

Дети проходят за столы и совместно словесным заданиям делают ракету и  отвечают на вопросы, индивидуальные ответы детей .

Конструирование  космических кораблей, ракет , планет из Даров  Фрёбеля.

Предлагаю рассмотреть детали Даров Фребеля , назвать фигуры и их цвета, а затем приступить к конструированию. В ходе работы  вопросы:

 - Из каких фигур состоит твоя ракета?

 - Детали каких цветов ты использовал?

 - На какую планету полетит твоя ракета?

Воспитатель: Занимайте свои места. Космонавты готовы?

Пристегнулись. Начинается отсчет 5,4,3,2.1 пуск. Мы взлетаем! Состояние хорошее? Веселое? Ответ детей. Приготовились, выходим в открытый космос. Мы попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля. Видны материки, заснеженные горы. Нам пора возвращаться на землю.

Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!

(шум ракеты)

В космосе так здорово,

Звезды и планеты,

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово,

Острые ракеты

На огромной скорости,

Мчатся там и тут.

Дети делают космические ракеты, космические корабли, планеты  из Даров Фребеля.

Дети проходят за столы и совместно словесным заданиям делают ракеты, космические корабли, планеты ракету и  отвечают на вопросы, индивидуальные ответы детей .

Заключительный этап.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

воспитывать интерес к космическим исследованиям и отечественным достижениям в данной области.

 Формировать умение передавать особенности ракеты, космического корабля, планет посредством конструирова-ния из «Даров Фрёбеля».

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в процессе работы показали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям.

-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?

Дети рассматривают сделанные из Даров Фребеля ракеты, космические корабли, планеты, отвечают на вопросы и делают выводы.

Дети обогатили представления о космосе, о планетах, о космических кораблях.

Дети сформировали умение передавать особенности ракеты, космического корабля, планет посредством конструи-рования из «Даров Фрёбеля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с использованием набора "Дары Фрёбеля".

Игры с использоанием набора "Дары Фрёбеля" занимательны, развивающие, способствуют формированию коммуникативных качеств детей....

"Два зайца" (с использованием набора "Дары Фрёбеля")

Сценарий по ФЭМП в средней группе с использованием игрового материала "Дары Фрёбеля"...

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....

Вариативный подход использования набора «Дары Фрёбеля» при реализации парциальной программы «STEM – образование»

В статье представлен вариативный подход использования набора «Дары Фрёбеля»....

Мастер-класс для педагогов "Использование набора "Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности дошкольников

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:познакомить педагого...

Консультация для родителей: «Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....