Краткосрочный проект в младшей группе. Модельное конструирование «Паровозик»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Морозова Любовь Александровна

Краткосрочный проект в младшей группе

 Модельное конструирование «Паровозик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parovozik_dlya_zveryat_2.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в младшей группе

По теме: Модельное конструирование «Паровозик»

Тип проекта: Групповой.

Срок реализации – 1 недели.

Участники: воспитатель, дети.

Актуальность.

Одним из любимых увлечений детей является конструирование из строительного материала. Конструирование  - один из видов продуктивной деятельности дошкольников предлагающей построение предмета. В процессе конструирования ребенок удовлетворяет свою потребность в игре, реализуя стремление действовать как взрослый.  Под руководством воспитателя ребенок, создавая постройки, ощущает себя значимым, умелым и способным. Сопереживая героям, участвующим в обыгрывании построек.

 

Цель проекта:

Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом. Учить детей выполнять постройку, знать название постройки.

Задачи проекта:

1. Развивать речь, внимание, фантазию, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Формировать представления детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.

3. Учить детей элементарному способу конструирования (приставление, прикладывание).

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность интерес к конструированию.

Этапы проекта:        

1. Подготовительный этап.

№1 Чтение поучительной сказки Т.Ш. Крюкова «Паровозик Пых»

№2 Прослушивание песни Е.Железнова «Паровозик».        

№3 Пальчиковая игра «Едет-едет паровоз»

№4 Дидактическая игра «Паровозик»

№5 Художественное творчество. Нетрадиционные формы рисования «Колеса вагончикам»

№6 Подвижная игра  «Паровозик»

2. Основной этап.

Беседа «Кубики, как детали строительного конструктора»

3. Заключительный

 Конструирование по модели «Паровозик»

 

  1. Подготовительный этап.

№1 Чтение поучительной сказки Т.Ш. Крюковой «Паровозик Пых»

Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор.

Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше.
За переездом начинался лес из пушистых, пластмассовых ёлочек. В лесу протекала речка, через которую перекинулся горбатый мостик.
На железной дороге работал красивый, маленький паровозик.
С утра на перроне толпились игрушечные зверята: мишки, зайчики, собачки и даже розовый слон. Всем хотелось покататься.
Паровозик подъехал к станции и радостно поздоровался:
— Ту, ту!
Пассажиры бросились занимать места.
Розовый слон вежливо пропускал тех, кто меньше него. Он полез в вагон последним, но все места оказались заняты.
— Ничего. Поедешь позже, — успокаивали его зверята.
— Хорошо, — вздохнул розовый слон. Он стоял и грустно смотрел, как другие собираются в путь. От печали уши у него опустились, как будто завяли. Паровозику стало жалко слона, и он сказал:
— Нет, так не пойдёт. Хорошее дело нельзя начинать с обиды. Слон поедет вместе со всеми.
— Но ведь он такой большой. Нам будет тесно, — загалдели пассажиры.
Ничего. В тесноте, да не в обиде, — успокоил их паровозик.
Зверята потеснились. Слон ещё больше порозовел от счастья и уселся возле окошка. Все удобно расположились, но груз оказался нелёгким.
— Пых, пых, пых! — отдувался паровозик, стараясь сдвинуться с места.
— Наверное, тебе тяжело, — забеспокоился слон.
— Мне будет гораздо тяжелее, если я потеряю друга, — сказал паровозик и запыхтел сильнее прежнего: — Пых, пых, пых…
Наконец колёса закрутились, и он покатился по рельсам, всё больше набирая скорость.
— Ура! Да здравствует паровозик  Пых! — весело закричали все.
Так паровозик получил своё имя

№ 2  Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Цель: Целью является развитие сенсорных навыков.

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

- Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какой вагончик посадить желтого мишку или красного зайца).

- Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца , отзывчивость и стремление помочь животным занять свои места в вагончиках.

Правила игры: Предложить детям покатать на паровозике (мишек, зайчиков, ёжиков) путем соотнесения вагончиков и животных по цвету.

№3 Рисование колес вагончикам поезда в технике нетрадиционного рисования (срезом моркови).

Цель: создание условий для развития умения рисовать срезом моркови круглые колёса в нужном месте.

Задачи:

Закреплять умение называть и различать транспорт по внешнему виду.

Подводить к пониманию обобщённого слова «транспорт».

Развивать умение рисовать морковкой круглые колёса, в нужном месте.

Развивать двигательную активность.

Закрепление основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Формировать навык аккуратности в рисовании.

Ход:

Воспитатель: Включает запись звука паровоза и обращает внимание детей

на звук и ищут, откуда этот звук может издаваться.

(На столе стоят игрушки, накрытые скатертью:

машина, самолёт, паровоз, грузовик, кораблик.)

По ходу игры воспитатель задаёт вопросы по каждому транспорту.

- Где ездит машина? Самолёт? Паровоз?

- Как можно одним словом назвать их? (транспорт).

Дети: Повторяют.

2.Основная часть.

– Кто знает песенку друзей? (поют песенку)

Мы едем, едем, едем.

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

- Куда мы с вами отправимся?

Динамическая пауза  «Поезд»

Один ребёнок «машинист» стоит внутри обруча,

Остальные - «пассажиры»,

дети становятся в колонну по одному, за обручем.

Воспитатель даёт гудок, и поезд начинает «двигаться».

После слов «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют шаг. Поезд останавливается. Дети гуляют.

По сигналу дети снова собираются в колонну,

и поезд движется дальше.

По ходу игры дети подъезжают к столу, на котором лежат готовые шаблоны с паровозиком и вагончиками.

- Что у нас здесь лежит? 

 Дети: Паровозик.

- Что есть у паровозика? 

Дети: Колёса, окошки, двери, вагончики.

- А что случилось с нашими вагончиками? 

Дети: ( рассуждают)

- Смогут вагончики ехать без колёс?

Дети:  Нет.

- Что же сделать, чтобы паровозик поехал? 

Дети: Нарисуем колёса.

Дети с воспитателем усаживаются за стол.

- А где колёса будем рисовать? Внизу или наверху? 

Дети: Внизу.

Воспитатель показывает приём печати срезом моркови.

Дети, берут морковь штампуют колёса паровозику.

- Какого цвета у тебя вагончик? Какого цвета у тебя колёса?

3.Заключительная часть.

Когда вагончики готовы, воспитатель надевает  каждому ребенку на голову вагончики с помощью бумажного обруча. Дети и воспитатель  выстраивают длинный паровозик. Еще раз проводится подвижная игра.

- Молодцы ребята! Очень красивый паровозик у нас получился.

№4 Подвижная игра «Паровозик»

Цель: Упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; в произношении звуков.

Описание: Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. Впереди – паровоз».

Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Паровозик!

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух - чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

А колесики стучат:

Тук, тук, тук, говорят.

Дети передвигаются за воспитателем и повторяют: «Тук, тук, тук»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети. «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз и вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу

Дети повторяют: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик в детям везет зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении.

№5 Прослушивание песенки Е.Железновой «Паровозик»

№6 Пальчиковая игра «Паровозик»

Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

  1. Основной.

Беседа «Кубики, как детали строительного конструктора»

Ребята сегодня мы с вами поиграем с кубиками, посмотрите какие они.

Кубики разноцветные их много. Из кубиков можно построить много интересного способом (прикладывания – приставления).

  1. Заключительный.

 Конструирование по модели «Паровозик»

Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.

Программные задачи.

-Учить детей строить простые конструкции, приставляя кубики к друг другу, обыгрывать постройки. Учить различать и называть цвета.

-Закрепить с детьми название строительного материала. Развивать память, мышление, внимание, речь.

- Формировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками и  взрослыми.

Предварительная работа: Чтение с детьми стихотворений о транспорте А. Барто, В. Степанова. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда.

Демонстрационный материал: Схема постройки паровозика из кубиков, картинки из сказки «Паровозик - Пых»

Словарная работа: кубики, название цветов.

Музыкальное сопровождение: Песенка «Паровозик»  

сл. и муз. Е. Железновой.

Раздаточный материал: Кубики конструктора «Полесье» по кол-ву детей в группе и воспитателю. Игрушки из скорлупы грецкого ореха заранее подготовленные воспитателем.

Звучит песенка «Паровозик»

Воспитатель побуждает детей встать друг за друголм и совершать соответствующие движения.

Воспитатель приглашает детей за стол.

Дети: Садятся за стол.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку на которой изображен паровозик «Пых».  Давайте вспомним эту сказку.

( Воспитатель наводящими вопросами помогает детям вспомнить сказку)

         Дети: Рассматривают картинки и с помощью воспитателя рассказывают сказку.

Воспитатель: Ребята у нас в группе тоже есть очень много зверят, которые с удовольствием хотят покататься на поезде. Хотите, мы тоже построим поезд для наших игрушек?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте перед постройкой поезда поиграем с нашими пальчиками.

Дети: Соглашаются.

Пальчиковая игра «Паровоз»

Воспитатель:  Ребята, я сегодня Вам принесла строительный материал. Вот какой посмотрите  (воспитатель показывает кубик) Как называется этот строительный материал?

Дети:  Кубик

Воспитатель: Правильно - кубик. У меня  таких кубиков много.

(показывает разноцветные кубики). У Вас на столах тоже лежат кубики. Давайте поиграем с ними. Я Вам называю цвет кубика, а вы его поднимаете.

Дети: Дети по очереди поднимают и показывают кубики по инструкции воспитателя.

Воспитатель:  Молодцы, все правильно показали кубики, теперь можно и построить наш паровозик. (Воспитатель обращает внимание на схему – модель паровозика на мольберте)

Посмотрим на нашу модель и по очереди способом приставления, прикладывания построим наш паровоз, который везет вагончики. Теперь посадим на кубики игрушки, и наш паровозик может ехать.

Дети: Строят паровозик.

 (Воспитатель помогает в строительстве тем детям, которые испытывают затруднения.)

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились.

Итог:

Воспитатель:  Ребята, Вы все большие молодцы. Помогли прокатится игрушкам в нашей группе. А что, мы сегодня построили для игрушек?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, сегодня мы строили паровозик. А из какого строительного материала мы строили?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, мы строили паровозик из кубиков. А какого цвета были кубики?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно ребята. Вы сегодня старались и игрушки Вам за это благодарны.

Воспитатель: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы!

Литература:

1. Поучительная сказка Т.Ш. Крюковой «Паровозик Пых»

2. Детская песенка Е.Железновой

3. Картотека пальчиковых игр.

4. Картотека дидактических игр.

5. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

6. Картотека подвижных игр.

7. Конструирование с детьми раннего возраста. О. Литвинова. Издательство: Детство – Пресс, 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.

Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект 1 младшей группы «Овощной паровозик»

Проект: краткосрочный (февраль) .Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.Активизация слова...