Краткосрочный проект "Зимнее оконце".
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шабурова Юлия Александровна

Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. И детям предоставляется возможность не только скрасить долгие зимние вечера различными играми, просмотрами мультфильмов о зиме, но и украсть зимнее оконце яркими фрагментами из своей памяти о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zimnee_okontse.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Зимнее окно проект в доу

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

В ожидании новогодних праздников каждая семья стремиться украсить свой дом. Стало популярным использовать для этого резные вытынанки. Изготовление вытынанок - увлекательный творческий процесс. Пользуясь такой нехитрой техникой можно создавать удивительные силуэтные композиции. Они украсят каждое окно, создадут радостное настроение и в детском саду и в семьях дошкольников.

Цель: украсить групповую комнату к проведению новогоднего утренника.

- показать способ вырезания несложных силуэтов из бумаги;

- учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок;

- закреплять умение работать с ножницами и бумагой, а также с трафаретами;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- формировать эстетический вкус.

Линии развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Методы и приемы:

Содержание работы:

Познавательная деятельность 

- обыгрывание коллективных сюжетов;

Продуктивная деятельность 

Работа с родителями 

- рекомендации по выбору узоров для вытынанок,

- изготовление вытынанок для украшения групповой комнаты.

Реализация проекта:

Подготовительный этап 

- определение темы проекта, задач и механизмов;

- определение уровня владения детьми навыков работы с ножницами;

- подбор необходимых материалов.

Основной этап 

задача: учить создавать коллективные силуэтные композиции.

Содержание работы:

Познавательное развитие: 

- обыгрывание предложенных педагогом сюжетов из вытынанок.

Развитие речи: 

- чтение стихотворений о зиме;

- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику.

Заключительный этап 

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Ожидаемые результаты

- активизация творческого мышления;

- повышение интереса к занятиям ручным трудом.

- установление партнерских взаимоотношений с детьми благодаря совместному увлечению;

- использование полученного опыта в декорировании собственных интерьеров.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.

Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.

Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.

Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).

Развивать восприятие объемных форм.

Вызвать желание создать макет зимней прогулки.

Состав проектной группы :

руководитель проекта – воспитатель;

дети старшей возрастной группы;

Заказчик проекта :

Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.

Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей.

Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку, вырезают снежинки.

Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.

Обеспечение проектной деятельности :

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).

Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.

Проволока – для создания построек участка детского сада.

Бумажные салфетки – для снежинок.

Вата – для макета зимнего участка.

Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:

Для составления творческих рассказов;

Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.

Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Предполагаемые продукты проекта

Расширение игрового пространства группового помещения.

Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта и макета создания зимнего окна.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке.

Подбор фотографий детей группы.

Изготовление моделей детей из картона.

Привлечение родителей к организации макета.

Заключительный этап: 1 день

Презентация макета для членов жюри конкурса.

Описание создания макета

Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.

Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.

Варианты использования многофункционального макета:

Для составления творческих рассказов;

Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.

Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Снег зимний белый и пушистый,

Снег зимний волшебный и искристый

Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.

Веселою гурьбою дети выбегут гулять.

Стайка мимо снегирей летела

На пушистую заснеженную ель села:

Наблюдают как дети играют,

Комья снежные катают

Веселятся и резвятся,

Не устают птицы удивляться.

На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,

От скуки и унынья ни один малыш не сник!

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »

Сформировать  представление о солнце, как о  раскаленном  небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...

солнышко.солнышко загляни в оконце

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»...

« Смотрит солнышко в оконце».

НОД  « Художественное творчество»Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», « Коммуникация»....

Солнце, солнце, загляни в оконце

материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Проект на тему: "На оконце хоровод" (посадка лука)

Проект на тему: "На оконце хоровод" ( посадка лука) Познакомить детей с объектом наблюдения в процессе деятельности с ними...