Консультация для родителей "Развитие детей через игры с конструктором Лего"
консультация

Шихшабекова Залина Магомедкамиловна

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко применяются учебные пособия «LEGO» (в переводе с датского означает увлекательная среда). Наборы «LEGO» имеют детали  различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_cherez_lego.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие детей через игры с конструктором Лего»

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяются учебные пособия «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Учебные пособия «LEGO» выполняют следующие основные функции в процессе их применения:

Образовательную функцию:

  • Способствуют появлению новых знаний;
  • Стабилизируют способности и навыки, полученные на занятиях по другим предметам;
  • Дополняют запас знаний и навыков специальными знаниями и сведениями, которые могут пригодиться в будущей профессии;
  • Стимулируют фантазию, творческую инициативу;
  • Способствуют значительному улучшению мелкой моторики и ловкости;
  • Улучшают способность самостоятельных умозаключений.

Объединяющую функцию:

  • Способствуют закреплению в памяти материальных образов;
  • Помогают укреплению принципов дисциплины и порядка;
  • Приближают образ функционирования общества и его отдельных систем.

Социализирующую функцию:

  • Положительно влияют на социальный климат в детском коллективе;
  • Обогащают социальные связи;
  • Способствуют развитию самостоятельности личности;
  • Формируют уважение к способностям других;
  • Развивают чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

В ходе совместной работы коренным образом улучшается общение не только между детьми, но и между взрослыми и детьми (особенно в проектной деятельности). У многих детей в хорошем смысле слова меняется самосознание. С помощью наборов «LEGO» лучше проявляются элементы творчества, в группе происходит смена лидеров. А это очень важно не только для обучения, но и для формирования социального и эмоционального климата в группе.

Детям предоставляется возможность для демонстрации своих работ. Успех дает каждому ребенку позитивную мотивацию, пополняет его базу знаний. Есть возможность сохранить работы и продемонстрировать другим детям.

В процессе работы происходит знакомство с деталями конструктора: цвет, форма, название и назначение. Конечно, сначала все модели и конструкции собирает преподаватель. Постепенно, после того, как буквально ощупаны и рассмотрены со всех сторон собранные модели, определено, какая деталь для чего нужна и куда приделывается, дети приступают к созданию собственных моделей в меру своих возможностей.

Необходимо отметить, что «LEGO» - материал используется широко разными специалистами: педагогами, логопедом, психологом. Обучение с применением игровых пособий позволяет повысить интерес детей.

Важным я считаю и тот факт, что конструктор рассчитан на большие группы детей, благодаря чему они, «вынуждены» играть вместе, общаться, помогать друг другу, радоваться успехам других. Дети получают общие впечатления, что укрепляет чувства «коллективизма».

Для педагогической работы в условиях дошкольного учреждения - это не только хорошее пособие для учебно-воспитательного процесса, но неоценимое средство диагностики: в благоприятной атмосфере, во время полной отдачи игре, дети «рассказывают о себе даже то, что не хотят».

Во время игры возникает исключительная возможность наблюдать за их речевыми проявлениями и словарным запасом, уровнем знаний, за развитием двигательных рефлексов, технического видения и мышления, черт характера, волевых качеств, типом семейной среды и воспитания. Благодаря применению конструктора «LEGO» появилась возможность эффективно моделировать и если надо, корректировать все эти качества.

Дети любят заниматься LEGO-конструированием и с нетерпением ждут встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развивающие игры с конструкторами Лего с детьми от 4 до 7 лет"

Консультация для родителей с вариантами игр с лего....

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...

Консультация для родителей «Развивающие игры с конструкторами Лего с детьми от 4 до 6-7 лет»

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают с...

Консультация для родителей "Игры с конструктором Лего дома"

Консультация для родителей по конструированию...

Консультация "Развитие речи детей через игру"

Консультация "Развитие речи детей через игру"...