Конструирование "Ракета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

Там все знаки зодиака - Водолея, девы, рака. Светятся и ночью, днём, Туда смотрит астроном. (Космос)

Цель:продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей  жизни.

Задачи: закрепить представлений детей о космосе; обучать работе по предложенным инструкциям (схемам);продолжать развивать умение работать коллективно, мелкую моторику рук, умение работать по схеме. воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности(конструирование)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Ракета».

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель:продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей                  жизни.

Задачи:

Образовательные:Закрепить представлений детей о космосе; обучать работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:продолжать развивать умение работать коллективно, мелкую моторику рук, умение работать по схеме.

Воспитательные:воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:готовые постройки самолётов.

Оборудование и материалы:картинки ракеты, земли, космоса, портрет Ю.А. Гагарина, примерная схема, конструктор LEGO.

Форма проведения: подгрупповая.

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности.

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

  • Там все знаки зодиака -

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Словесный метод,

Приём: загадка, беседа.

Дети слушают воспитателя. Отгадывают загадку.

Дети замотивированы для следующих этапов.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.  

Постановка цели детям.

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) 
-Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля 
(показ иллюстраций).

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

А для вас звездочка приготовила интересное задание. Она предлагает вам потренироваться и собрать модель. Послушайте загадку:

  • Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием… (Ракета)

(демонстрируется изображение ракеты)

-Посмотрите, из каких частей состоит ракета.

Хвост – хвостовые крылья, борт ракеты, передняя часть ракеты.

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты.

Словесный метод, приём: беседа, ответы на вопросы.

Наглядный метод, приём: показ.

Сидят за столом, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ознакомлены с целью и этапами работы.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Уточнение знаний о последовательности выполнения.

-Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? (для конструирования модели ракеты из ЛЕГО).

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

- Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на доске, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки) Возможна демонстрация этапов постройки.

- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей)

- Верно, начнем постройку с основания, то есть хвост и крылья ракеты.

- После мы наслаиваем поверх нашего «фундамента» несколько деталей, чтобы выстроить борт ракеты.

- Как только борт будет готов, приступим к завершающей части постройки, к передней части ракеты. Всё понятно?

- Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)

Но в игре один секрет(грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

- Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

-Давайте повторим этапы постройки ракеты. (ответы детей).

Наглядный метод,приём: показ.

Словесный метод:рассказ.

Дети ознакомлены с материалом и методом работы.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнить данную поделку.

Дети начинают работать выполнять постройку, опираясь на схему. По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Практический метод.

Словесный метод, приём: беседа, рассказ.

Самостоятельно выполняют постройку.

Выполнение постройки.

3

Заключительный

этап.  

Подведение результатов.

-Ребята, а чем мы сегодня занимались?

-Было ли вам сложно?

-Понравилось ли работать по схеме? Была ли она понятна?

-А что показалось вам самым интересным?

-Молодцы! У вас получились замечательные ракеты!Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей«До свидания! Счастливого пути!»

Дети делятся полученными впечатлениями.