Технологическая карта занятия. «Железнодорожный транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Паспорт учебного занятия
Педагог | Рашкина Светлана Сергеевна |
Тема | «Железнодорожный транспорт» |
Образовательная цель | Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Программные требования к образовательным результатам модуля 2. «Транспорт» | - Дети ознакомились с транспортом, умеют строить различные модели железнодорожного транспорта - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.
|
Программное содержание
| Дать общее представление о железнодорожном транспорте, железной дороге. Наглядно - познакомить с видами транспорта. Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
План изучения учебного материала | 1.Что такое «Железная дорога»? 2. 11 ноября (30 октября) 1837 года 3. Виды железнодорожного транспорта |
Основные понятия | Железная дорога, транспорт, железнодорожный транспорт |
Даты | 11 ноября (30 октября) 1837 год |
Событие | Первая железная дорога
|
Тип занятия | Комбинированное |
Образовательная технология | Учебно-групповое сотрудничество |
Оснащение занятия | Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек
|
Мизансцена занятия | Парты на 4 посадочных мест |
Предварительная подготовка к занятию | Не требуется |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся
| Планируемый образовательный результат |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) | ||
Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | - Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки про железную дорогу, железнодорожный транспорт, задает вопросы. Педагог дает общее представление о железной дороге, железнодорожный транспорт, наглядно (с помощью иллюстраций). Закрепляет знания детей о том, что первая железная дорога была открыта 175 лет назад, 11 ноября (30 октября) 1837 года от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. А через 6 лет была построена железная дорога, соединяющая Петербург и Москву. Сейчас в нашей стране очень много железных дорог. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога, внимательно слушают. | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.
|
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) | ||
Педагог предлагает детям сконструировать поезд, состоящий из вагонов. Объясняет, что работать дети будут в парах. Каждой паре раздает 2 карточки-схемы с зеркальным изображением вагона. Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек.
| Дети обсуждают порядок выполнения работы. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. | - создают различные конструкции по образцу, схеме,
- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,
- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) | ||
Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится на поезде «в путешествие по железной дороге» | Дети отвечают на вопросы.
| - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) | ||
Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.
| Дети отвечают на вопросы. | - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,
- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.
|
Приложение А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного занятия
Педагог | Рашкина Светлана Сергеевна |
Тема | «Железнодорожный транспорт» |
Образовательная цель | Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Программные требования к образовательным результатам модуля 2. «Транспорт» | - Дети ознакомились с транспортом, умеют строить различные модели железнодорожного транспорта - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. |
Программное содержание | Дать общее представление о железнодорожном транспорте, железной дороге. Наглядно - познакомить с видами транспорта. Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
План изучения учебного материала | #1063;то такое «Железная дорога»? 2. 11 ноября (30 октября) 1837 года 3. Виды железнодорожного транспорта |
Основные понятия | Железная дорога, транспорт, железнодорожный транспорт |
Даты | 11 ноября (30 октября) 1837 год |
Событие | Первая железная дорога |
Тип занятия | Комбинированное |
Образовательная технология | Учебно-групповое сотрудничество |
Оснащение занятия | Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек |
Мизансцена занятия | Парты на 4 посадочных мест |
Предварительная подготовка к занятию | Не требуется |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый образовательный результат |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) | ||
Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | - Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки про железную дорогу, железнодорожный транспорт, задает вопросы. Педагог дает общее представление о железной дороге, железнодорожный транспорт, наглядно (с помощью иллюстраций). Закрепляет знания детей о том, что первая железная дорога была открыта 175 лет назад, 11 ноября (30 октября) 1837 года от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. А через 6 лет была построена железная дорога, соединяющая Петербург и Москву. Сейчас в нашей стране очень много железных дорог. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога, внимательно слушают. | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, - умение учитывать в общении позиции других участников деятельности. |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) | ||
Педагог предлагает детям сконструировать поезд, состоящий из вагонов. Объясняет, что работать дети будут в парах. Каждой паре раздает 2 карточки-схемы с зеркальным изображением вагона. Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. | Дети обсуждают порядок выполнения работы. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. | - создают различные конструкции по образцу, схеме, - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, - проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) | ||
Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится на поезде «в путешествие по железной дороге» | Дети отвечают на вопросы. | - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) | ||
Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко. | Дети отвечают на вопросы. | - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности, - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы. |
Приложение А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-81283-1445585688.jpg)
Экскурсия на железнодорожную станцию .Знакомство с профессиям, задействованными на железнодорожном транспорте
Опыт работы показывает, что экскурсией можно заменить несколько занятий по разным видам деятельности, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения, закрепляет знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-769990-1458360898.jpg)
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях. 2018 - 2019
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-927259-1495622388.jpg)
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях"Железная дорога – зона повышенной опасности!" Дети и подростки, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-535617-1416857003.jpg)
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"
Материал для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-107744-1474525890.jpg)
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"
Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях "Железная дорога – зона повышенной опасности!"Дети и подростки, которые устраиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-641272-1435167390.jpg)
Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"
Консультация для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях " БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!"...