ТИКО-моделирование
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

«Творческое развитие детей 5 – 6 лет посредством использования на занятиях технологии «ТИКО моделирования» в учреждениях дополнительного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Творческое развитие детей 5 – 6 лет посредством использования на занятиях технологии «ТИКО моделирования» в учреждениях дополнительного образования» СП ГБОУ СОШ № 6 г.о . Отрадный Самарской области Центр Дополнительного Образования Детей

Слайд 2

Т -трансформируемый К- Конструктор О-Обучение И-игровой

Слайд 4

Цель: создание условий для обучения детей 5-6 лет в учреждениях дополнительного образования, с использованием инновационной методики ТИКО-моделирования.

Слайд 5

Задачи: – создание методических разработок (конспектов, сценариев, рекомендаций) с использованием технологии ТИКО моделирование; – разработка показателей определения уровня овладения детьми умениями моделирования конструкторами «ТИКО»;

Слайд 6

У частники: педагоги дополнительного образования, обучающиеся, родители. Длительность: долгосрочный 2 года. Тип : информационно-практический, исследовательский, практико-ориентированный .

Слайд 7

Продолжительность реализации (внедрения) разработки – сентябрь 2021 г. - май 2023 г. I этап подготовительный (сентябрь-декабрь 2021 год): - составление плана работы на два года по реализации проекта; - разработка, коррекция дополнительной общеобразовательной программы для детей 5-6 лет. II этап организационный, основной (январь 2022 - май 2022): - организация образовательной деятельности (индивидуальной, совместной деятельности педагога с детьми, сотрудничество с родителями (организация игротек, практикумов и др .) III этап рефлексивно-презентационный (сентябрь 2022- май 2023): - организация выставки для родителей: выставка «Город ТИКО-мастеров!», конкурс «ТИКО-изобретатели».

Слайд 8

Виды конструктора ТИКО «Фантазер » «Архимед» «Шары» «Грамматика» « Арифметика» «Малыш» «Школьник» «Геометрия»

Слайд 9

Принципы разработки перспективного плана: - от простого к сложному; - принцип адаптивности; - принцип развития; - принцип психологической комфортности.

Слайд 10

Разделы перспективного плана Введение в конструкторскую деятельность Объемное конструирование Плоскостное конструирование « Техника и транспорт» Волшебные геометрические фигуры . Строим стены. Симметрия . Путешествие по ТИКО стране. Исследуем устойчивость. Мозаика . Лабиринты Дикие животные Домашние животные Жители водной стихии История архитектуры. Крепости. Арки . Строительство модели загородного дома с приусадебным участком. Конструирование современного городского многоэтажного дома. Типы крыш. Крыши и навесы. Городской транспорт. Специальный транспорт и техника. Воздушный транспорт. Водный транспорт. Конструирование на свободную тему.

Слайд 11

Основные формы работы - беседы; -обсуждения -практическая работа;

Слайд 12

Средства обучения и воспитания Презентации Конструктор ТИКО

Слайд 13

Схемы-карточки

Слайд 14

Технологическая карта занятия 1.1 «Кошка» Вашему вниманию предложена конструкция «Кошечки», внимательно посмотрите и назовите все детали которые необходимы для постройки. Будьте внимательны. (затем воспитанники строят кошку) Рефлексия (сравниваем свою постройку и оригинал, находим и устраняем недочеты если есть, хвалим детей за совместную работу). Цель: Формирование умения строить плоскостную фигуру «Кошка» по схеме из «ТИКО» конструктора.

Слайд 15

Задачи: - формировать умения строить плоскостную фигуру «Кошка» из «ТИКО» - конструктора, - развивать навыки конструирования по схеме, - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать добросовестное ответственное отношение к выполняемой работе. Возраст: 5 – 6 лет Материалы: «ТИКО» конструктор «Малыш» Раздаточный материал: Пятиугольник – 1, треугольник остроугольный – 1, квадрат маленький – 3, треугольник маленький равносторонний – 4.

Слайд 16

Время на выполнение: 15- минут Критерии оценки: - соответствует образцу по форме - соответствует образцу по количеству деталей - качество выполнения Сфера использования: Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности, познавательной деятельности, самостоятельной деятельности ребенка.

Слайд 17

Описание задания: Нужно построить кошку из «ТИКО» - конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения, по схеме. 1. Соедините три квадрата один за другим. Расположите фигуру горизонтально. 2. К первому квадрату сверху прикрепите пятиугольник, снизу равносторонний треугольник. 3. К пятиугольнику сверху прикрепите два равносторонних треугольника. 4. К третьему треугольнику снизу прикрепите равносторонний треугольник, справа - остроугольный треугольник. Дополнительная информация: Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Слайд 18

Наглядно-образное мышление

Слайд 19

Целостность восприятия

Слайд 20

Восприятие форм

Слайд 21

В результате дети научились: -различать и называть фигуры; (квадраты, прямоугольники, круг, призма, многоугольники) -конструировать плоские и объемные геометрические фигуры; - конструировать игровые фигуры по схеме и по собственному замыслу как плоскостные так и объемные; -составлять узоры и орнаменты; - научились определять назначение предметов и их пространственное положение; воспринимать целостность и части предмета, - при работе с конструктором ТИКО у детей появилось умение строить по инструкции педагога, умение работать со схемами и чертежами, а также создавать постройки по описанию. Вырос интерес к конструктивной деятельности и работе в коллективе.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности...

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....

Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....

Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...

Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...