Программа кружка "Робототехника" подготовительная группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хрипунова Ирина Сергеевна
  1. Актуальность

 

Лего – умная игра, завлекательна, хитра

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей! (А.Петров)

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 65»

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете ДОУ

от 31.08.2022 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МДОУ № 65

__________ Ю.А.Филатова

« ____ » _____2022 г. № ____

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

______«Занимательная робототехника»______

НАЗВАНИЕ КРУЖКА

_     инженерно-техническое развитие   __

НАПРАВЛЕННОСТЬ

                                          Возраст обучающихся:     6-7 лет .

Срок реализации:           1 год        .

                                                                    Автор – составитель:

                                                        воспитатель Гейнц Светлана Ивановна,

                                                            воспитатель Хрипунова Ирина Сергеевна.

г. Саратов 2022 год

Содержание

  1. Целевой раздел
  1.  Актуальность
  2.  Практическая значимость
  3.  Цель и задачи программы
  4.  Принципы, лежащие в основе программы
  5.  Формы и методы работы кружка
  6.  Режим занятий
  7.  Предполагаемый результат
  1. Содержательный раздел
  1.  Перспективно-тематическое планирование кружковой работы
  2.  Работа с родителями
  3.  Список литературы

Приложение

Приложение №1 Мониторинг

Пояснительная записка

  1. Актуальность

Лего – умная игра, завлекательна, хитра

Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей! (А.Петров)

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания.

Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

  1. Практическая значимость программы

1.Непосредственная практическая работа с конструкторами позволяет развить в дальнейшей жизни полученные навыки.

2.При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

3.Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора, позволяет увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

4. Материал лучше всего усваивается, когда мозг и рука работают вместе.

1.3 Цели и задачи программы

Цель программы:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием.

     Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения  основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

1.4         Принципы, лежащие в основе программы:

  • Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • Наглядность (иллюстративность, использование ИКТ, видео, раздаточного и практического материала).
  • Деятельность (действия - способа познания).
  • Креативность (организация инновационной деятельности ).
  • Вариативность (педагог использует разные способы решения проблемных задач).
  • Систематичность непрерывность, (взаимосвязь с другими областями).
  • Постепенность (от простого к сложному).
  • Тактичность, доброжелательное отношения к каждому (индивидуальный подход)
  • Принцип сезонности.

1.5 Формы и методы работы кружка:

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

   - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

   - работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

     При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Вид детской группы: профильная группа.

Состав группы: переменный.

Особенности набора детей: свободный

1.6 Режим занятий

Срок реализации

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Количество часов и занятий в неделю

Количество учебных часов в год

Время проведения

1 год

1.10.2022

31.05.2023

1 раз в неделю (продолжительностью 30 минут –

1 учебный час)

32

16:00 – 16:25

Осуществляется мониторинг 2 раза в год: вводный (сентябрь), итоговый (май).

1.7 Предполагаемый результат

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

  • основные виды конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

  1. Перспективно-тематическое планирование кружковой работы с детьми 6-7 лет

Кол-во занятий

Наименование разделов и тем

Всего

В том числе

Теория

Практика

Конструктор и его виды

30мин

5мин

25мин

Логические закономерности. «Что лишнее?» Классификация «Собери модель»

30мин

5мин

25мин

Основные принципы соединения деталей. Развитие внимания и памяти

30мин

5мин

25мин

Понятие об устойчивости построек

30мин

5мин

25мин

Разные дома. Пространственное ориентирование

30мин

5мин

25мин

Гараж для машины. Симметрия

30мин

5мин

25мин

«Что лишнее?», «Чудесный мешочек»

30мин

5мин

25мин

Составь человечка

30мин

5мин

25мин

Моделирование человеческой фигуры

30мин

5мин

25мин

Моделирование персонажей сказки «Нюрочка-девчурочка»

30мин

5мин

25мин

Моделирование зверей по рисункам

30мин

5мин

25мин

Изготовление елочных украшений

30мин

5мин

25мин

Конструирование воздушного транспорта

30мин

5мин

25мин

Моделирование фигур людей «Я и мой друг»

30мин

5мин

25мин

Моделирование персонажей сказки «Теремок»

30мин

5мин

25мин

Постройка моделей наземного транспорта

30мин

5мин

25мин

Развитие внимания и памяти «Что изменилось?», «Собери модель по памяти»

30мин

5мин

25мин

Конструирование домика по памяти.

30мин

5мин

25мин

Сборка машины по карточке.

30мин

5мин

25мин

Конструирование легковой машины по образцу

30мин

5мин

25мин

Симметрия «Собери узор»

30мин

5мин

25мин

Конструирование грузовой машины.

30мин

5мин

25мин

Постройка фургона.

30мин

5мин

25мин

Игры с разными наборами ЛЕГО

30мин

5мин

25мин

Конструирование и драматизация сказки «Теремок»

30мин

5мин

25мин

Конструирование «Петушок»

30мин

5мин

25мин

Конструирование дома по замыслу

30мин

5мин

25мин

Множества. Классификация

30мин

5мин

25мин

Постройка мостов для пешеходов

30мин

5мин

25мин

Конструирование по замыслу

30мин

5мин

25мин

«Веселый алфавит»

30мин

5мин

25мин

Конструирование башни по устному указанию

30мин

5мин

25мин

Итого:

16ч

  1. Работа с родителями
  • Обогащение уголка конструирования разными видами конструктора.
  • Консультация «Приобщение детей к детскому научно — техническому творчеству»
  • Консультация «Значение конструирования в умственном развитии ребенка»;
  • Папка-передвижка для родителей «Конструирование и робототехника»;
  • Папка-передвижка для родителей «Роль конструирования для детей дошкольного возраста»;
  • Фоторепортажи о работе кружка;
  • Рекомендации родителям «Виды конструкторов для детей»;

  1.  Список литературы

1.Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012                             года N 273 – ФЗ.

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3.Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» Линка – Пресс, Москва 2001.

4.Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

5.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

6.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

7.Лиштван З.В. Конструирование, Москва, 1981.

8.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. Пособие для педагогов- дефектологов. М., 2003.

9. Интернет-ресурс: http://www.int-edu.ru/

10. Интернет-ресурс: http://www.lego.com/ru-ru/

11. Интернет-ресурс: http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Приложение №1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Объект оценивания – модель, собираемая по схеме (инструкции) с внесенными ребенком конструктивными изменениями или модель, собранная ребенком по собственному замыслу.

Критерии оценки

Показатели

Модель соответствует инструкции

0б – модель не собрана

1б – ребенок собрал модель с помощью воспитателя

2б – модель собрана в соответствии с инструкцией самостоятельно

Внесение изменений в конструктивные особенности модели

0б – не может придумать изменений в конструкции

1б – придумавыет идею с помощью воспитателя и самостоятельно реализует

2б – самостоятельно придумывает идею и сам остоятельно ее реализует

Реализация собственной идеи

0б – придумал идею, но не смог ее реализовать

1б – придумал идею и реализовал ее с помощью учителя

2б – придумал и реализовал идею самостоятельно

Высокий уровень – 5-6 баллов

Средний уровень – 4-5 баллов

Низкий уровень – 0-3 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...

Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)

Программа для детей  группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленности составлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой срок реализации программы 2022-2023 учебный год

Рабочая образовательная программа старшей группы «Теремок» (5-6 лет) общеразвивающей направленностисоставлена на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т.Н...