Консультация для педагогов «Лего - конструирование в детском саду»
консультация по конструированию, ручному труду

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО - конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx436 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

 г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

        

Консультация для педагогов

«Лего - конструирование в детском саду»

 

                                                                                       Составила воспитатель:                                                           

                                                                                 Субнишанян И.В.                                                     

        

        г.Бердск 20120г.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ЛЕГО - конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО - конструирование.

А теперь немного поговорим о Лего - конструкторах. Компанией «LEGO Group» разработаны серии конструкторов не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.

Виды ЛЕГО - конструктора можно классифицировать следующим образом.

По возрастным категориям.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

По половому различию.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов ,салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

По тематике.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материала. 

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В сери игрушек Лего есть твердые и мягкие детали.

Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов ,салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

По тематике.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: напримкр транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

По виду материал.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В сери игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки  со

специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

Для успешного проведения деятельности с Лего - конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

  • формировать группы детей по 12человек;
  • организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
  • подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

  • В процессе деятельности с Лего - конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего - конструирования такие как:
  • Конструирование по образцу.
  • Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
  • Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
  • Конструирование по замыслу.
  • Конструирование по теме - форма очень близка с  конструированию по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Нельзя не упомянуть такую форму работы по лего - конструированию, как взаимодействие с родителями.

Используются следующие формы взаимодействия с родителями:

открытые мероприятия;

  • выставки совместных работ;
  • участие в интернет - конкурсах;
  • игротеки;
  • оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах;
  • консультации;
  • пополнение ЛЕГО  - центров в  группах.

Какие трудности возникают у педагогов в работе по ЛЕГО - конструированию:

  • Недостаточное количество конструкторов.
  • Очень мало, можно сказать  практически  нет,  научно - методических пособий  для  педагогов  по  ЛЕГО -  конструированию.
  • Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов.

А сейчас мы поговорим о том, чего у нас нет, но возможно скоро будет….

РОБОТЕХНИКА в ДОУ.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира,  учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Условно робототехнику можно разделить на два модуля. Это готовые мини-роботы и роботы собираемые из ЛЕГО. Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot, относится к классу образовательной робототехники.

Таким образом, актуальность Лего - технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

DSCN0452


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Лего – конструирование в детском саду».

Консультация для воспитателей   «Лего – конструирование в детском саду». Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей по ЛЕГО - конструированию в про...

Консультация для родителей. ЛЕГО-конструирование в детском саду и дома.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.  Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызываю...

Консультация для воспитателей ДОУ «Лего-конструирование в детском саду»

Практически каждый ребенок дошкольного возраста любит играть с лего-конструкторами, поэтому эта консультация разработана для воспитателей ДОУ. В ней описаны принципы, условия и способы игр с лего. Так...

Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в детском саду"

       ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду ...

Консультация: "Организация занятий по ЛЕГО-конструированию в детском саду".

В ходе консультации педагоги могут познакомиться с различными видами ЛЕГО-конструктора и как увлекательно организовать  образовательный процесс с использованием этого материала....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Игры, игрушки – одно из наиболее сильных воспитательных средств, в окружении общества. Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на восстановление и усвоение общественн...

Консультация для педагогов "Техническое конструирование в детском саду"

Автором представлен материал об особенностях технического конструирования с детьми дошкольного возраста....