Консультация для воспитателей "Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей".
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зехина Ольга Николаевна

Значение формирования конструирования в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей.

Современному обществу необходимы социально активные, творческие и самостоятельные люди, которые способны к саморазвитию. Сформировать эти качества в детях поможет конструирование. С его помощью можно достичь развития творческого потенциала подрастающего поколения. Кроме того, в процессе конструирования развивается логическое мышление (это доказано данными нейрофизиологических исследований), а также, в процессе конструирования у детей формируется умение контролировать свою деятельность с учётом поставленной задачи и исключить механическое выполнение работы однажды заученным способом.

 Конструирование – это создание построек из деталей наборов строительного материала, изготовление игрушек и поделок из бумаги, картона, дерева, деталей различных конструкторов и другого материала.

Конструирование (от латинского слова construere – построение) обозначает определённое взаимоположение различных частей, элементов, в котором предмет предстаёт как единое целое.

Выделяют следующие виды конструирования:

1. Конструирование по образцу (готовая постройка, схема, чертеж, план, рисунок). Детям предлагают образцы и показывают способы их воспроизведения (Ф. Фребель).

2. Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения (А.Н. Миренова).

 3. Конструирование по условиям – требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (Н.Н. Поддъяков).

 4. Конструирование по замыслу. Такое конструирование обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Памятка для воспитателей

Анализ специальной литературы позволил обозначить основные причины недоразвития конструирования у детей:  

- недоразвитие мотивационной сферы, что ведет к недостаточному побуждению выполнения заданий конструктивного характера;  

- ограниченный круг представлений об окружающем в целом и пространственных представлений, в частности;

- незрелость перцептивных действий, таких как идентификация и отнесение к сенсорному эталону;  

- недостатки активности и концентрации произвольного внимания;

- недостатки объема оперативной памяти, что требует более частого сравнивания моделируемого объекта с образцом;

- недоразвитие мыслительной деятельности, особенно практических ее форм, а также пространственного анализа, умения анализировать целое через составляющие его части, строить умозаключения по аналогии, дифференцировать существенное и второстепенное;

- недоразвитие речи, особенно ее планирующей функции (в форме развернутого словесного формулирования стратегии действий, как во внешнем, так и во внутреннем плане).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателя "Основные причины эмоционального неблагополучия детей"

Памятка для воспитателя, в которой говорится о причинах эмоционального неблагополучия детей...

Основные причины плохого поведения детей

Консультации для родителей...

Основные причины проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция

Основные причины  проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция ...

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...

Основные причины дисграфии у детей.

Дисграфия . Что это такое?  Причины нарушения письменной речи у детей....

Консультация для родителей «8 основных причин, по которым дети не слышат своих родителей».

«Говоришь, говоришь, как горохом об стену! Сто раз надо повторять! Пока не крикнешь до него не доходит!» Родители очень часто жалуются на своих детей. Жалуется на то, что те их...