Консультация для воспитателей "Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей".
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зехина Ольга Николаевна

Значение формирования конструирования в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Конструирование: виды и основные причины недоразвития у детей.

Современному обществу необходимы социально активные, творческие и самостоятельные люди, которые способны к саморазвитию. Сформировать эти качества в детях поможет конструирование. С его помощью можно достичь развития творческого потенциала подрастающего поколения. Кроме того, в процессе конструирования развивается логическое мышление (это доказано данными нейрофизиологических исследований), а также, в процессе конструирования у детей формируется умение контролировать свою деятельность с учётом поставленной задачи и исключить механическое выполнение работы однажды заученным способом.

 Конструирование – это создание построек из деталей наборов строительного материала, изготовление игрушек и поделок из бумаги, картона, дерева, деталей различных конструкторов и другого материала.

Конструирование (от латинского слова construere – построение) обозначает определённое взаимоположение различных частей, элементов, в котором предмет предстаёт как единое целое.

Выделяют следующие виды конструирования:

1. Конструирование по образцу (готовая постройка, схема, чертеж, план, рисунок). Детям предлагают образцы и показывают способы их воспроизведения (Ф. Фребель).

2. Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения (А.Н. Миренова).

 3. Конструирование по условиям – требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (Н.Н. Поддъяков).

 4. Конструирование по замыслу. Такое конструирование обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Памятка для воспитателей

Анализ специальной литературы позволил обозначить основные причины недоразвития конструирования у детей:  

- недоразвитие мотивационной сферы, что ведет к недостаточному побуждению выполнения заданий конструктивного характера;  

- ограниченный круг представлений об окружающем в целом и пространственных представлений, в частности;

- незрелость перцептивных действий, таких как идентификация и отнесение к сенсорному эталону;  

- недостатки активности и концентрации произвольного внимания;

- недостатки объема оперативной памяти, что требует более частого сравнивания моделируемого объекта с образцом;

- недоразвитие мыслительной деятельности, особенно практических ее форм, а также пространственного анализа, умения анализировать целое через составляющие его части, строить умозаключения по аналогии, дифференцировать существенное и второстепенное;

- недоразвитие речи, особенно ее планирующей функции (в форме развернутого словесного формулирования стратегии действий, как во внешнем, так и во внутреннем плане).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заикание, виды заикания, основные рекомендации родителям заикающихся детей

В статье дается характеристика данного нарушения речи, раскрываются причины возникновения заикания, описываются виды заикания и советы родителям, что нужно делать при том или ином виде этого нарушения...

Памятка для воспитателя "Основные причины эмоционального неблагополучия детей"

Памятка для воспитателя, в которой говорится о причинах эмоционального неблагополучия детей...

Основные причины плохого поведения детей

Консультации для родителей...

Основные причины проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция

Основные причины  проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция ...

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...

Основные причины дисграфии у детей.

Дисграфия . Что это такое?  Причины нарушения письменной речи у детей....