Мастер-класс на тему: «Лаборатория детской игры для родителей»
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
об изготовлении игр своими руками из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Лаборатория детской игры для родителей» как средство развития детей раннего возраста.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Цель: повышение педагогической компетентности, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры, способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми и их родителями.
Задачи:
- развитие интеллектуальной и творческой активности родителей;
- обучение родителей методам, способам и приёмам изготовления развивающих игр для детей.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Так как обучение детей происходит в игре, то игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным и крепким.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Для того, чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
Именно с этим девизом: «Играйте со своими детьми!» в нашей группе родилась идея создания картотеки игр своими руками для родителей детей младшего возраста в домашних условиях, которую в дальнейшем мы назвали «Лаборатория детской игры для родителей».
Почему своими руками?
Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду, а тем более дома практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю и родителю.
Нам очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр у детей дома. Картотека помогла рассказать родителям, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей дошкольного возраста. На карточках удобного формата было ясно и понятно как, а главное из чего эту игру можно сделать.
Бросовый материал —
это все то, что можно
было без жалости
выкинуть, а можно и
использовать, дав волю
безграничной детской
фантазии.
О. Шлосс
Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи:
пуговицы различных цветов и размеров,
разноцветные камни,
трубочки из-под сока различной длины,
колпачки от фломастеров,
шишки,
счетные палочки,
ракушки,
канцелярские палочки,
пластмассовые разноцветные крышечки,
деревянный геометрический мелкий конструктор,
разноцветные фишки с отверстиями,
набор шнурков и мягкой проволоки.
Всевозможные лабиринты из картона и цветной бумаги.
Пожалуй, самым доступным и удобным материалом для создания всевозможных игр является картон. Сегодня я представляю игры, не требующие материальных затрат в изготовлении (картон, клеевой пистолет, ножницы, канцелярский нож) «Волшебство из коробок» .
Показ игр.
Необходимо помнить главные правила организации игры:
- игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
- игра требует чувства меры и осторожности.
- не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком.
- поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети - большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно - победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Благодарю Вас. Всем большое спасибо! До свидания.
ссылка на мастер-класс https://vk.com/video401507464_456239082
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по экспериментированию "Магнитная лаборатория"
знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-983147-1581041700.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-200486-1647972273.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Цифровая лаборатория в детском саду"
Знакомство педагогов с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1360339-1665124831.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1494233-1699293018.jpg)
«Лаборатория детской игры» для родителей
Занимательные сайты, которые рассчитаны на то, чтобы сделать пребывание ребенка в сети интернет безопасным, интересным и полезным...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-1298490-1713522590.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Цель мастер класса:— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",— формировать профессиональные умения пе...