Конструирование "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Надежда Кимовна Шомысова

Конспект по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Снежинка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_snezhinka.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Помоздино.








Методическая разработка по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Снежинка»
.




Воспитатель: Шомысова Н.К.


С.Помоздино

Цель: Учить детей складывать из квадрата снежинку.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить представления о снежинке;
  2. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы;
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ...   (снежинка).

Воспитатель: Смотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим.

Воспитатель: А какая снежинка?

Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.

 Воспитатель: А из чего образуются снежинки? ( Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.

Воспитатель: Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.Так бы и скучал, Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало  вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:

– Как тебя зовут, девочка?

– Аннушка. А тебя как?

– Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.

– Бери все, Морозко! Я еще придумаю!

Воспитатель: Ребята, поможем Морозке нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них.

Воспитатель: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать.

Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Лучик готов.

(Дети делают снежинку)

Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия?