Дидактическая игра «Городок для Любознаек»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дидактическая игра

 

«Городок для Любознаек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 57»  г.о. Самара

Дидактическая игра

«Городок для Любознаек»

        Подготовили:

Воспитатели: Решетникова Е.В.

                                                                                                         Сафина Л.Н.

г. Самара

C:\Users\Любовь\Desktop\IMAG2484.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\IMAG2485.jpg

                                  C:\Users\Любовь\Desktop\IMAG2486.jpg

Описание работы:

Макет «Городок для Любознаек» предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально–коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественное – эстетическое развитие", а также обеспечивает развитие игровых навыков.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Краткое описание изготовления макета:

Макет «Городок для Любознаек» был изготовлен из бросового материала (лист линолеум, дома из коробочки с разнообразной инфраструктурой: школа, детский сад, банк, автовокзал, аэропорт, ЖД вокзал, овощной магазин, почта, аптека, книжный магазин, рынок, кондитерский магазин, больница, АЗС) разноцветная самоклеющаяся пленка. На лист линолеума наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, бордюры, дорожная разметка. Коробочки от продуктов и лекарств обклеиваются также самоклеющейся пленкой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета.

Также в макете представлены 3 светофора, один из которых самодельный  (изготовлен из бросового материала),  набор автомобилей и набор специализированных машин, дорожные знаки.

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- Ознакомить детей с правилами дорожного движения.

- Закрепить знания детей о формах, размерах и  цветах.

- Закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия).

- Формировать навык составления короткого рассказа.

- Развивать у детей память, мышление, воображение.

Приемы:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о городе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди форму», «Найди цвет», «Найди размер», «Мой друг Светофорчик», «Правила движения на дороге» и др.

Макет «Городок для Любознаек»  не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности.

Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей.

Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

✓ Детям предлагается найти самый высокий дом, самый широкий или самый низкий.

✓ Закрепить цвета (зеленый, синий, голубой, серый, черный, красный, розовый, оранжевый)

✓ Указать какие геометрические фигуры они видят на макете (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

Безопасность:

✓ Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар,  бордюр, пешеходный переход и т.д.)

✓ Беседы "Мой друг Светофорчик" (как правильно переходить дорогу)

✓ Беседы "Правила движения транспорта"

✓ Закрепить название дорожных знаков

✓ Сюжетно-ролевые  игры

Социализация, труд:

✓ Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т.д.

✓ Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге

«Улица города»

Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на

улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.

Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

 - Какие дома на нашей улице?

 - Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

 - Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

 - Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

 - Как обозначается пешеходный переход?

 - Как регулируется движение на улице?

 - Какие сигналы светофора вы знаете?

 - Какие дорожные знаки есть на улице? Для чего они предназначены?

 - Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

 - Как надо вести себя в автобусе?

 - Можно ли играть на улице?

 -Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая ПДД.

Затем кто-то из детей исполняет роль пешехода.

 

Выигрывает тот, кто хорошо и без ошибок справляется с ролью водителя и пешехода.

 «Безопасный город»

Цель игры:  дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 Правила игры: В игру играют дети с 4 лет и старше. Играющих до 3-х человек. Материал: макет, фигурки пешеходов, дорожные знаки, светофоры, транспортные средства.

 Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Ваши роли ограничены только вашей фантазией. Дальше перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. Итак, начали. Из дома – в школу, из магазина — в парк, из парка – в гости к друзьям. Пешком, на велосипеде, на автобусе. Соблюдая все Правила дорожного движения.

Второй вариант (водители)

Ход игры:

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие), «Въезд запрещен», «Движение направо», «Движение прямо», «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход». Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т. д.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору — в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск — за свежей газетой, на почту — отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т. д. Домохозяйке — за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку — до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д. Школьнице — до школы, в библиотеку, цирк…

3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

Где можно в городе кататься на роликах?

Покажите самые опасные места в городе.

Что изменится на дороге с приходом зимы?

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"...

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"

Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"...

Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...

Дидактическая игра "Домик городок"

Цель: закрепить правила дорожного движения у детей в игровой форме;закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», &laqu...

Дидактическая игра «Построй свой городок»

Это игровой многофункциональный макет по правилам дорожного движения, предназначенный для детей среднего и старшего возраста . На этом поле можно организовать сюжетно игру, использовать как ...