«Мастерская Деда Мороза» «Новогодние игрушки из шишек».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цели занятия: углублять знания, умения, навыки, связанные с приемами обработки природного материала. Закреплять знания правил техники безопасности при работе с ножницами. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук; способствовать экологическому воспитанию; прививать хороший эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мастерская Деда Мороза»

«Новогодние игрушки из шишек».

Цели занятия: углублять знания, умения, навыки, связанные с приемами обработки природного материала. Закреплять знания правил техники безопасности при работе с ножницами. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук; способствовать экологическому воспитанию; прививать хороший эстетический вкус.

Оборудование: слайды с изображением ёлочных украшений. Природный материал (шишки), гуашь, кисточки, ножницы, клей, бусины, цветные ленты.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, клей, краски,

Клади на место поскорей.

Не забудь про кисточку–

Она в труде помощник наш.

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

Вводная беседа.

У меня игра для вас

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт

Скоро праздник….. (Новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идёт от ….(Ёлки).

(слайд №1 ;2) Раньше новогоднюю ёлку украшали сладостями, фруктами, цветной бумагой.

- А чем сейчас украшают ёлки? (Сейчас очень много красивых игрушек: ёлочные разноцветные шары, колокольчики, различные фигурки животных, мишура, дождик).

- А какие игрушки мы изготовим вы узнаете, если отгадаете загадки:

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб.

(Шишка) (слайд № 3)

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

(Шишки

На высоких стройных елках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что едят они все? - ...!

(Шишки)

Чтобы сохранить всё это великолепие человек должен приложить немало усилий.

Что же мы, люди, можем сделать для деревьев? (Не загрязнять леса ограничивать вырубку деревьев ценных пород.)

А мы с вами, маленькие жители станицы, живущие рядом с лесом , что мы можем сделать, чтобы его сохранить? (Не бросать мусор, собирать мусор в лесу) Объяснять жителям, почему надо беречь леса.

Постановка цели, темы занятия.

Итак, что мы будем делать сегодня на занятии?

Сегодня мы изготовим игрушки - шишки, своими руками. Посмотрите, какую игрушку можно сделать из обыкновенной шишки. (слайд № 4)

Что нам необходимо для успешной работы? (Внимательно слушать, аккуратно раскрашивать, наклеивать).

Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? (Рабочее, серьезное).

Анализ изделия.

Из какого материала изготовлена ёлочная игрушка?

Из каких деталей она состоит?

Как соединены детали?

С чего нужно начать выполнение работы?

С помощью каких материалов украсили игрушку?

Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций. Каждая пара по-разному оформит и украсит игрушку. Пофантазируйте, и у вас получится самое оригинальное изделие.

Физминутка.  «Ёлочка» (слайд № 5)

Инструктаж по технике безопасности.

Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Заодно проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Повторяем все вместе):

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Их в чехольчик убери

И на место положи.

Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Пусть материалы - в нашем случае – шишки, будут расположены слева, а рабочие инструменты – справа.

Сегодня на занятии действуют правила рабочего человека (читают на слайдах):

(слайд № 6) Содержать свое место в порядке.

(слайд № 7) Сделал сам - помоги товарищу.

Практическая работа.

Ребята, теперь можно приступать к выполнению вашего изделия. Если вам понадобиться помощь, я к вам подойду. (По ходу выполнения практической работы воспитатель оказывает индивидуальную поддержку учащимися). Анализ и оценка работы.

Посмотрите, какие разные, интересные получились игрушки.

По каким критериям мы должны оценить работы? (чтобы игрушка была аккуратная, яркая,  чтобы бусины не отваливались).

 Итог занятия.

Какие образы из животного или растительного мира вы могли бы изготовить, используя такие материалы и такую технику, как сегодня? (ёжик, медвежонок, птичка)                                                                                                      Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19111364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19111373","...

Выставка новогодних поделок средней группы в ДОУ «Мастерская Деда Мороза».

Выставка новогодних поделок средней группы в ДОУ «Мастерская Деда Мороза».Воспитатель: Кривогина М.О. Цель: выставка проводится с целью привлечения взрослых и детей к с...

Выставка новогодних ёлочек «Мастерская Деда Мороза».

Новогодний конкурс "Мастерская Деда Мороза"...

Мастерская деда Мороза «Новогодний переполох в мастерской деда Мороза»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Проект в младшей группе          Мастерская деда Мороза...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе. «Мастерская Деда Мороза или приключение новогодних игрушек » .

Сценарий новогоднего утренника в средней группе.  «Мастерская Деда Мороза или приключение новогодних игрушек » ....