Полезные игрушки
материал по конструированию, ручному труду

Ермакова Виктория Александровна

Мини сборник дидактических игрушек для развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka.docx920.32 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры

Елочки и грибочки

Цель игры

Научить ребенка чередовать предметы по цвету

Возраст обучающихся

3-4 года

Нозологическая группа

Нарушение зрения

Оборудование

Коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов

зеленого и красного цвета.

Фото дидактического материала

Конспекты "Сенсорное воспитание для детей 3-х лет"

Ход игры

Воспитатель показывает детям мозаику и поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещает на панели елочку – элемент зеленого цвета. Показывает элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, воспитатель предлагает ребенку продолжить ряд елочек и грибков. Можно проводить следующие игры: «Гуси с гусятами» - используют мозаику белого (гусь) и желтого (гусенок) цвета; «Домики и флажки» - используют мозаику белого (домик) и красного (флажок) цвета. В игре «Домики и флажки» элемент красного цвета размещают над элементом белого цвета

Источник

Авторская разработка из картотеки игр учреждения: «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»»

Примечание

Дидактический материал можно подбирать по теме месяца

Название игры

Угадай, что нашел

Цель игры

Развитие сенсорных способностей

Возраст обучающихся

4-6 лет

Нозологическая группа

Нарушение зрения

Оборудование

игрушки небольших размеров; сложные геометрические объемные и плоские фигуры (сфера, многоугольник, трапеция, ромб); предметы, сделанные из разных материалов (железо, дерево, пластмасса, ткань, вата); пластмассовые формочки, изображающие животных (для игр в песке или из логических кубов); насекомые; обитатели моря.

Фото дидактического материала

Картотека игр по сенсорному развитию детей с ОВЗ | Дефектология Проф 

Ход игры

1 вариант. В коробку кладутся игрушки, неизвестные детям (это могут быть пластмассовые формочки, изображающие животных (для игр в песке или из логических кубов). Ребята должны определить на что похожа эта игрушка и высказать свои предположения, обосновав их.

Можно устроить соревнование. Побеждает тот, кто угадал больше игрушек.

2 вариант. Ребенок описывает игрушку, которую нашел, а дети отгадывают что это.

3 вариант. Каждый участник игры, до ее начала, выбирает себе одну фигурку, обследует ее и запоминает. Все фигурки прячутся в коробке. Затем каждый ребенок достает из коробочки только тот предмет, который выбрал в начале.

Источник

Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. — М. : Издательство «Гном и Д., 2005. —40с.

Примечание

Можно заменять инструментарий на любой подручный в зависимости от возрастной группы, целей и задач, а также подстраивать под тематику месяца в ДОУ

Название игры

Разложи, как я скажу

Цель игры

развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве

Возраст обучающихся

5-6лет

Нозологическая группа

Нарушение зрения

Оборудование

геометрические фигуры разных форм, величины и цвета.

Фото дидактического материала

Картинки по запросу Разложи  дидактическая игра игра объемные геометрические фигуры

Ход игры

Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Педагог убеждается, что дети знают их названия. Затем педагог предлагает детям выложить эти фигуры в определенном порядке. Порядок может быть самый разный: слева направо, сверху вниз, по образцу, по памяти, в определенной последовательности, по счету (выложить так, чтобы второй была трапеция, четвертым- ромб и т. д.).

Источник

Картотека игр для детей с нарушением зрения

https://uchitelya.com/pedagogika/186191-kartoteka-igr-dlya-detey-s-narusheniem-zreniya.html 

Примечание

Для младших детей использовать фигуры: круг, квадрат треугольник. Для старших, добавить овал, прямоугольник, полукруг.

Название игры

Составь узор

Цель игры

Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенков, учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь.

Возраст обучающихся

3-4-5 лет

Нозологическая группа

Нарушение зрения

Оборудование

коробка с крышками, карточки (салфетка, ромашка, клубника, флажок, лебедь, овал, треугольник)

Фото дидактического материала

http://www.maam.ru/upload/blogs/7033fac039bb0cbdc1cb023124a64572.jpg.jpg

Ход игры

Детям предлагается выставить крышки на специально нарисованные кружочки на карточках. Во время игры воспитатель проговаривает вместе с детьми о том, какие цвета на карточке.

Источник

Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004.

Примечание

Чем старше ребенок, тем сложнее рисунок и больше цветов в 1 работе

Название игры

Что внутри

Цель игры

Развитие мелкой моторики; учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением

Возраст обучающихся

4-5-6 лет

Нозологическая группа

Нарушение зрения

Оборудование

воздушные шарики с различными наполнителями (воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др.) Шарики с каждым наполнителем должны быть парными.

Фото дидактического материала

СЕНСОРНЫЕ МЯЧИКИ С НАПОЛНИТЕЛЯМИ ИЗ КРУП

Ход игры

Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

Источник

Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004.

Примечание

можно небольшое количество каждого наполнителя поместить в тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т.е. определить, что находится внутри шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

полезные игрушки для детей

В статье Какие игрушки и игры полезны малышу до 6 месяцев я рассказывала о том, что в первые полгода жизни игровая деятельность ребенка – это исключительно исследование физических свойств окружающих е...

Консультация для воспитателей "Мелкая моторика. Полезные игрушки".

Данный файл содержит информацию о новой "игрушке" для развития мелкой моторики.Прилавки магазинов завалены развивающими игрушками, настольными играми и прочим. Неудивительно, что многие родители, особ...

Как отличить полезную игрушку от бесполезной.

У игрушек важная функция – с их помощью ребенок познает мир. Но не каждая игрушка полезна. Почему?...

Полезные игрушки

«Игрушка в жизни Вашего ребёнка»«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Полезные игрушки для детей 4-5 лет.

Как разобраться в большом предложении рынка детских игрушек? Нужна ли игрушка Вашему ребенку, соответствует ли его возрасту, будет ли ему интересна? Об этом моя статья-консультация для родителей детей...

"Полезные игрушки"

Дети в комнате без игрушек — источник хаоса. Теория лжи (Lie To Me)...