Дидактичекая игра "Вязанный конструктор"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Голдаева Яна Владимировна

Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор или студент старшего курса технического вуза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ploskostnoy_konstruktor_.docx755.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»

для младших дошкольников

Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор или студент старшего курса технического вуза.

Может быть, малыш инстинктивно чувствует, насколько конструирование помогает ему развиваться?

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.

Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов; создают поделки из бумаги, картона и бросового материала; конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей.

На базе нашего ДОУ проходил конкурс по конструктивно-модельной деятельности. В наше время создается различное количество конструкторов для детей. И мне стало интересно, что именно я могу сделать своими руками. На просторах интернета я нашла очень много интересных идей, больше всего мне понравился вязаный конструктор. Яркий и безопасный, то что нужно для деток второй младшей группы.

Я вязала разноцветные полосочки, с одной стороны у меня была петелька, а с другой пуговка (можно заменить на липучку, но я решила сделать пуговицу, для развития мелкой моторики, ширину и длину можете выбирать сами, как и толщину нити пряжи. Я вязала из толстой и тонкой пряжи для сравнения.

И в итоге у меня получился легкий, мягкий, красочный конструктор, связанный из различной пряжи. Играть можно как одному, так и в парах, создавая разные картины. Можно использовать конструктор в качестве счетного материала, так же можно изучать алфавит, складывая из полосок разные буквы и слова. Способствует развитию не стандартного мышления, развитию мелкой моторики, развитию речи. Играть можно на любой поверхности, на столе, на кровати, на полу, удобно взять с собой на природу, или в дорогу.

Цель игры:

Развитие мелкой моторики рук, формировать умение создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу, закреплять знания основных цветов и их оттенков.

Возможные варианты игры:

1. Построй по образцу

2. По собственному замыслу

3. По инструкции воспитателя

4. По карточкам.

Дети с большим интересом увлеклись игрой, а значит мои старания прошли не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактичекие игры для детей подготовительной группы по образовательной области "Социализация".

Игра - ведущий  вид  деятельности  в  дошкольном  детстве.  Дидактическая  игра - важное  средство  умственного  развития  ребёнка.  Игры ...

Дидактичекая игра как средство обучения детей раннего возраста.

Наиболее характерной формой обучения  для детей раннего возраста является дидактическая игра, истоки которой кроются в недрах народной педагогике. Благодаря народной мудрости появилось много обуч...

картотека музыкально - дидактичеких игр подготовительная группа

музыкальные игры подготовительная группа...

Дидактичекая игра Один-много

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:Игровые карточки необходимо разрезать и разложить в конверты по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Фрукты», «Посуда», «Зима», «Птицы», «Домашние птицы», «Дом...

Картотека дидактичеких игр по ОБЖ с картинками

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидае...

Дидактичекая игра "Лабиринты здоровья"

ØРасширить представления детей о предметах личной гигиены, их предназначений; о зависимости здоровья от правильного питания; об элементарных правилах охраны здоровья и здорового образа жизниØРазвивать...

Развитие музыкальных способностей посредством дидактичеких игр

Интерактивное методическое пособие отлично помогает детям 5-7 лет самостоятельно справиться с музыкальными заданиями. Тем самым маленькие музыканты закрепляют пройденный материал, и с увлечением выпол...