Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Тапочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Михайлова Алёна Владимировна

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Тапочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie_tapochki_srednyaya_gruppa.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе по теме

 «Тапочки»

 

Подготовила: воспитатель

Михайлова А.В.

г. Минусинск, 2024 г.

Цель: формирование у детей умения передавать особенности предметов в процессе конструирования из бумаги.

Задачи:

– закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

– сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– воспитывать самостоятельность и аккуратность; 

Оборудование: цветные карандаши; картинки с изображением обуви; ножницы; клей; салфетки; цветной картон (с нарисованным контуром следа обуви - подошва); гофрированный картон; цветная бумага полоски: 20х4см); украшение: бантики, бисер, паетки и т.д.; карта –памятка «Последовательность конструирования».

Предварительная работа: Просмотр презентации «Обувь»; беседа об особенностях изготовления обуви.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Педагог: - Ребята, мы сегодня с вами будем конструировать, что – то необычное, но очень нужное в быту, а что вы узнаете, отгадав загадку:

Два братца не могут расстаться;

Утром в дорогу,

Ночью к порогу. (обувь)

Педагог: - Правильно ребята это обувь. Обувь помогает нам комфортно чувствовать себя в любую погоду.

2. Основная часть

Педагог: Ребята, а где мы берем обувь? (В магазине)

Педагог: А откуда обувь попадает в магазин? (ответы детей). Правильно ребят с обувной фабрики.

Педагог: Какую обувь изготавливают на фабрике? (Разную, в соответствии со временем года).

Педагог: Какие виды обуви вы знаете? (Мужская, женская, детская, спортивная, домашняя, зимняя, осеннее – весенняя).

Педагог: Из какого материала изготавливают обувь? (Кожа, резина, замша, мех).

Педагог: - Чтобы вам было удобнее определить, из какого материала изготавливают обувь давайте с вами рассмотрим картинки с изображением обуви. (рассматривание картинок)

Педагог: Из каких частей состоит обувь? (Подошва, каблук, верх обуви).

Педагог: - Ребята, а кто знает, какие специалисты задействованы в изготовлении обуви? (Модельер, раскройщик, обувщик).

Педагог: - Правильно ребята, чтобы изготовить модель обуви сначала модельер изготавливает модель, затем раскройщик делает выкройку и только потом обувщик изготавливает обувь и только после этого она попадает на прилавки наших магазинов.

- Но так как мы с вами начинающие мастера я предлагаю изготовить самую простую модель обуви тапочки/шлепки.

-  Как вы думаете с чего, нужно начать работу? (Обращает внимание детей на плакат «Производственный процесс изготовления обуви».

Педагог: - Ребята, но прежде чем мы изготовим тапочки, мы должны вспомнить правила безопасности при работе с ножницами клеем.

Пал. гимнастика «Новая обувь».

Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей.

Итог:

Педагог: - Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные модели тапочек.

- Посмотрите, все ли у вас получилось, что вы задумывали?

- Расскажите о своей модели. (Рассказы детей).

В конце занятия организуется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Заяц Вася»

Развить творческие способности детей используя метод сврачивания картона в трубочку....

Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»

Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»...