Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию) «Теремки для зверушек».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по Познавательному развитию (конструированию)
Подготовительной группы
«Теремки для зверушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию.
«Теремки для зверушек»
для подготовительной группы.
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
- Формировать представление детей о строении деревянного дома. Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
- Развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков, используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход занятия:
Дети сегодня утром для нашей группы пришло письмо. Вот оно, откроем и узнаем от кого оно? Ничего не пойму, загадка.
Что за домик у дорожки
Разноцветные окошки
Звери в домике живут
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Дети вспомним героев сказки «Теремок»?
Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочёк.
Воспитатель: Продолжим читать письмо?
Теремок выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог
Развалился теремок.
Воспитатель: Дети, а раз домик у зверушек сломался им теперь негде жить. Как же нам им помочь?
Дети: Построить новый теремок.
Воспитатель: Построим каждой зверушке, свой домик – Теремок.
Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, бумаги, счётных палочек, конструктора.
Воспитатель: Верно, дети из всего этого можно построить домики. Но, а мы с вами будем строить домики – Теремки из спичек.
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель: Какие у нас получаться домики?
Дети: Красивые, деревянные!
Воспитатель показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.
Дети внимательно смотрят и запоминают. Воспитатель вешает схему и поделку домика на доску.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса).
Воспитатель: Дети, рассаживайтесь за столы и приступаем к работе.
(Воспитатель объясняет работу по схеме: первый способом накладывания - наносим небольшое количество клея кисточкой на картон и накладываем спичку. Второй способ прикладывания – прикладываем спичку к спичке. Третий способ примакивания – примакиваем салфеткой спички. Делаем крышу: Складываем полоску из цветной бумаги пополам и срезаем уголки и приклеиваем крышу. И демонстрирует готовую работу).
Воспитатель: Дети приступаем к работе.
Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи. В конце занятия, дети вывешивают готовые работы на мольберт.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку «лисичку».
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте ребята, вы получили наше письмо?
Воспитатель: Мы получили ваше письмо, и ребята построили для тебя и твоих друзей домики – теремки.
Лисичка вместе с детьми рассматривает и хвалит работы детей.
Рефлексия
Лиса: Спасибо ребята, какие красивые вы построили теремки. Теперь мы будем жить каждый в своём домике – Теремке и ходить друг к другу в гости. Я вам принесла угощения от моих друзей.
Дети прощаются с лисичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-831964-1631208007.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Домик для собачки»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Формирует у детей умение называть геометрические фигуры, развивает речь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-831964-1631208007.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) «Кресло для мамы»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, умени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352589-1385214153.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»
Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-295717-1510476471.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
Конструирование из бумаги "Осенний лист" в технике оригами...
Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)
Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)...
Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) в старшей группе "Весёлые тапочки для мамы"
Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Долгое время этот ...
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами конструирования) «Весна - красна»
Цель.Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.Задачи.Образовательная область «Познавательное развитие»- ...