проект по конструированию для детей 2-3 лет " Три медведя"
проект по конструированию, ручному труду

Дети заномятся с сказкой и создают постройки для персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_medvedya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Паспорт  проекта « Три медведя»

 Группа раннего возраста» А»

Воспитатель: Юрова Л.И.   дата:  март2023

Аннотация.

Проект « Три медведя» это практическая деятельность конструирование, которое обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.   В конструировании ребенок продумывает продукт и его функциональное назначение Для обыгрывания построек использует сказочные персонажи , соразмерные создаваемым постройкам .

Актуальность:

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

 Так    разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам 

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

Цель: Развивать умение выполнять конструкцию в соответствии с заданными условиями; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.

Задачи.

 1. Развивать  познавательный  интерес детей дошкольного возраста к конструированию.

2. Формировать  умение и навыки конструирования.

3. Развивать  творческую  активность, самостоятельность , воображение,  мелкую моторику и координацию движений рук .

4. Воспитывать ответственность, дисциплину, коммуникативные способности.

5 Способствовать формированию активной речи.

Тип проекта: .

Состав участников: групповой .

Продолжительность проекта: краткосрочный

Социальные партнёры: родители воспитанников, воспитатели группы .

Возраст детей: дети  2-3 лет,

Формы реализации проекта:

-ОД

-игры ( дидактические,  сюжетно- ролевые, подвижные, );

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, ;

- драматизация русско –народной сказки  ;

-использование мультимедийных презентаций

- чтение худ. литературы,

 -работа с родителями.

Предполагаемый результат:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

Этапы работы над проектом .

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, родителями .

- Беседа с родителями «  А давайте вместе строить!»,

- Цикл наблюдений за   тем, какие постройки создают дети.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап (разработка проекта)

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

-подбор художественной литературы, музыкальных игр,  физминуток, связанных с тематикой проекта;

-оформление фотоальбома по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми: 

- Чтение сказки « Три медведя»

-  Кукольный театр по сказке « Три медведя»

-Домик Мишке.

-Строим дорожку для Мишутки

- Кроватка для мишки, большая и маленькая.

-Заборчик для мишек.

-Игра «Найди по описанию»

-Стол для мишек. Сколько стульев у мишек?

-Широкая и узкая дорожки. Игра «расставь мишек на дорожках»

- Ворота и заборчик

-Чтение стихотворения З Александровой « Мой мишка»
- Пальчиковая гимнастика « Молоточком мы стучим»..

 - Физкультминутка «Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук»

- Сюжетно – ролевая игра «  Шофер», 

- ОД   « ( см. Приложение) .

-Рассматривание  картины «  Дети  играют в кубики» .

  Составление рассказа « Шофер ведет грузовую машину» 

Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

Создание и использование мультимедийных презентаций;

Изготовление пособий для ОД, ( атрибутов , )

Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам: «  Как организовать наблюдение  в неживой природе  »,  рекомендации  « Помоги ребенку познать мир», Памятка  « Игры с водой и снегом» ( СмПриложение)

Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

 4 этап подведение итогов

 Презентация проекта на педсовете.

Ожидаемый результат:

 

В результате реализации проекта ребенок может :

знать

• основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.);

• основные приемы конструирования;

• основные цвета.

уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;,

• обыгрывать постройки.

иметь представление

• о простейшем анализе созданных построек;

• о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...

Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...

Проект в старшей группе по легоконструированию " Три медведя"

Проект в старшей группе по легоконструированию " Три медведя"...

Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию для детей раннего возраста. «Три медведя»

Сценарий проект дидактической  игры по социально коммуникативному развитию детей раннего возраста . "Три медведя"...

Сборник заданий по конструированиюдля детей старшего дошкольного возраста

Сборник содержит задания для конструирования из различного материала (конструктор, бумага и др)...