проект по конструированию для детей 2-3 лет " Три медведя"
проект по конструированию, ручному труду
Дети заномятся с сказкой и создают постройки для персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tri_medvedya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта « Три медведя»
Группа раннего возраста» А»
Воспитатель: Юрова Л.И. дата: март2023
Аннотация.
Проект « Три медведя» это практическая деятельность конструирование, которое обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. В конструировании ребенок продумывает продукт и его функциональное назначение Для обыгрывания построек использует сказочные персонажи , соразмерные создаваемым постройкам .
Актуальность:
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.
Так разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам
Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.
Цель: Развивать умение выполнять конструкцию в соответствии с заданными условиями; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.
Задачи.
1. Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к конструированию.
2. Формировать умение и навыки конструирования.
3. Развивать творческую активность, самостоятельность , воображение, мелкую моторику и координацию движений рук .
4. Воспитывать ответственность, дисциплину, коммуникативные способности.
5 Способствовать формированию активной речи.
Тип проекта: .
Состав участников: групповой .
Продолжительность проекта: краткосрочный
Социальные партнёры: родители воспитанников, воспитатели группы .
Возраст детей: дети 2-3 лет,
Формы реализации проекта:
-ОД
-игры ( дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, );
-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, ;
- драматизация русско –народной сказки ;
-использование мультимедийных презентаций
- чтение худ. литературы,
-работа с родителями.
Предполагаемый результат:
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.
Этапы работы над проектом .
1 этап (целеполагание, постановка проблемы)
• Обсуждение цели и задач с воспитателями, родителями .
- Беседа с родителями « А давайте вместе строить!»,
- Цикл наблюдений за тем, какие постройки создают дети.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор художественной литературы, музыкальных игр, физминуток, связанных с тематикой проекта;
-оформление фотоальбома по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап (выполнение проекта)
Мероприятия с детьми:
- Чтение сказки « Три медведя»
- Кукольный театр по сказке « Три медведя»
-Домик Мишке.
-Строим дорожку для Мишутки
- Кроватка для мишки, большая и маленькая.
-Заборчик для мишек.
-Игра «Найди по описанию»
-Стол для мишек. Сколько стульев у мишек?
-Широкая и узкая дорожки. Игра «расставь мишек на дорожках»
- Ворота и заборчик
-Чтение стихотворения З Александровой « Мой мишка»
- Пальчиковая гимнастика « Молоточком мы стучим»..
- Физкультминутка «Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук»
- Сюжетно – ролевая игра « Шофер»,
- ОД « ( см. Приложение) .
-Рассматривание картины « Дети играют в кубики» .
Составление рассказа « Шофер ведет грузовую машину»
Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
Создание и использование мультимедийных презентаций;
Изготовление пособий для ОД, ( атрибутов , )
Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам: « Как организовать наблюдение в неживой природе », рекомендации « Помоги ребенку познать мир», Памятка « Игры с водой и снегом» ( СмПриложение)
Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
4 этап подведение итогов
Презентация проекта на педсовете.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта ребенок может :
знать
• основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.);
• основные приемы конструирования;
• основные цвета.
уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;,
• обыгрывать постройки.
иметь представление
• о простейшем анализе созданных построек;
• о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Медведь в гостях у малышей»
«Медведь в гостях у малышей»...
Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»
Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...
Проект в старшей группе по легоконструированию " Три медведя"
Проект в старшей группе по легоконструированию " Три медведя"...
Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию для детей раннего возраста. «Три медведя»
Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию детей раннего возраста . "Три медведя"...
Сборник заданий по конструированиюдля детей старшего дошкольного возраста
Сборник содержит задания для конструирования из различного материала (конструктор, бумага и др)...