Конспект по Лего-конструированию "Нефтяная установка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Колегова Людмила Юрьевна

Наш округ богат природным ископаемым – нефть. Нефть применяется в промышленности, широко используются в изготовлении предметов быта и товаров народного потребления, в медицине, косметологии, да практически во всех сферах человеческого обихода. Нефть часто называют черным золотом, так как она обладает большой ценностью и является источником энергии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konstruirovaniya.docx140.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКС СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ЛЕГО-конструированию»

«Нефтяная качалка»

Составила воспитатель:

Колегова Людмила Юрьевна

Г. Пыть-Ях 2024 год.

Аннотация.

Наш округ богат природным ископаемым – нефть. Нефть применяется в промышленности, широко используются в изготовлении предметов быта и товаров народного потребления, в медицине, косметологии, да практически во всех сферах человеческого обихода. Нефть часто называют черным золотом, так как она обладает большой ценностью и является источником энергии.

Практически во всех отраслях промышленности основной целью является высокий уровень автоматизации, позволяющий повысить производительность и эффективность. Промышленные роботы, которые являются одним из основных технологических средств достижения этой цели, предназначены для выполнения монотонной, тяжелой, грязной и опасной работы. С помощью ЛЕГО конструирования можно в игровой форме дать представление детям, как и чем добывают нефть.

Конспект занятия ЛЕГО конструирования нацелен на детей категории 6-8 лет. В этом возрасте у детей формируется первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Особенно важно начинать формировать знания детей о профессиях малой Родины и богатствах родного края. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире, помочь осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде.

Результат: у детей расширяются знания о профессиях людей, добывающих нефть, его трудовых действиях. Формируются представления о работе нефтяной качалки. Дети будут проявлять интерес к богатствам Родного края.

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию

«Нефтяная установка»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО конструктора.

Задачи:

-познакомить детей с профессиями: геологи, буровики, замерщики, ремонтники, диспетчера;

-расширять и систематизировать знания дошкольников об нефтедобывающих установках;

-развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления;

- развивать умение конструировать по образцу на занятиях по ЛЕГО конструированию

- развивать умение детей следовать инструкциям педагога;

- развивать творческих потенциал старших дошкольников посредством конструирования;

-способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей;

-воспитывать и поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели;

-воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца

- обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности

Методы и приемы: наглядный; словесный; практический.

Оборудование: презентация; телефон; схема постройки нефтяной установки; фартуки на каждого ребёнка; ЛЕГО-конструктор.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада что вы пришли сегодня в детский сад.

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: - Ребята, как называется наш город и округ?

Дети: Пыть-Ях, Ханты мансийский автономный округ –Югра

Воспитатель: Как по другому называют наш город?

(ответы детей: городом нефтяников)

Воспитатель: А как вы думаете, почему его так называют

(ответы детей: в нашем городе живут люди, которые добывают нефть).

Воспитатель: Да, ребята, наш район очень богат нефтью. Вот посмотрите, как выглядит нефть. Это густая жидкость черного цвета, ее добыли нефтяники (показ презентации). в добыче нефти участвуют люди разных профессий геологи, буровики, замерщики, ремонтники, диспетчера.

-Геологи работают в трудных условиях, живут в палатках. Они с помощью специальных приборов определяют, где находится нефть, отмечают это место на карте.

-Буровики приезжают туда, где геологи нашли нефть, ставят вышку и бурят скважину, на которой потом ставят качалку.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что такое скважина? (ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей: Скважина – это зацементированное отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху устанавливают качалку, которая выкачивает нефть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, участвует ли в добыче нефти диспетчер? (ответы детей).

Дети: Диспетчер следит за пультом: если вдруг остановится нефтяная установка, то на пульте загорается лампочка, тогда диспетчер вызывает по телефону бригаду ремонтников. Ремонтники ремонтируют машины, которые добывают нефть. Чтобы отремонтировать насосы, бригада ремонтников краном поднимает качалку и выполняет работу.

Воспитатель: сегодня мне на телефон поступило сообщение от диспетчера, оказывается на буровой случилась беда, сломалась установка, и буровики не могут качать нефть, давайте мы с вами превратимся в ремонтников и поможем отремонтировать нефтяную установку.

Раз, два, три-

на меня не смотри!(кружимся вокруг себя)

Спешу, одеваюсь- (одеваем фартук)

в Ремонтника превращаюсь!

Воспитатель: Перед началом нашей работы, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: диспетчер отправил схему качалки давайте будем смотреть на схему и выполнять работу. В вашем распоряжении есть необходимый строительный материал ЛЕГО. Давайте начинать. Работы много, нужно работать дружно, сообща.

Воспитатель: - А теперь пользуясь схемой начнем наше строительство. (Педагог показывает образец постройки из ЛЕГО конструктора и схемы построек из конструктора).

Смотрите внимательно, какие детали и сколько требуется для постройки качалки по схеме.

Самостоятельная работа детей, (воспитатель помогает детям).

Рефлексия.

Воспитатель и дети сидят на ковре. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы и выполнили задание диспетчера.

После выполнения работы дети выставляют и рассматривают свои качалки, любуются ими.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все старались и сделали нефтяные качалки для бурильщиков, теперь они смогут продолжать свою работу. А нам пора превращаться в обычных ребят.

Возвращалка:

​ Раз, два, три-

на меня не смотри!

Спешу, раздеваюсь-

в Девочку(мальчика) превращаюсь!

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве нефтяной качалки? А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни

В статье приводятся примеры работы в детском саду по формированию у дошкольников установки на здоровый образ жизни...

Памятка для родителей "Установки, влияющие на социальное развитие ребенка"

Представлены шаблоны негативных и позитивных фраз взрослых, влияющих на социальное развитие личности ребенка....

Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни.

Конспекты занятий по безопасности детей...

Психологические установки в речи родителей.

Психологические установки в речи родителей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика сост...