Краткосрочная образовательная практика (КОП) "Аэроворонка" старшая, подготовительная группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фурса Галина Викторовна

Технологическая карта по проведению

краткосрочной образовательной практики

 

Преподаватель КОП (ФИО и должность): Фурса Г.В., учитель-логопед

Возраст/группа детей: 5-6 лет / группа №3

Программа проведения краткосрочной образовательной практики

Тема/Название КОП:  «Аэроворонка »

Направленность КОП: технической направленности (конструирование аэроворонки)

Цель: научить детей конструировать прибор (игрушку) для измерения силы потока воздуха «Аэроворонку» из бросового материала (коктейльные трубочки), бумаги и скотча.

Количество занятий в практике: 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_no2_konspekt_aerovoronka.docx226.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по проведению

краткосрочной образовательной практики

Преподаватель КОП (ФИО и должность): Фурса Г.В., учитель-логопед

Возраст/группа детей: 5-6 лет / группа №3

Программа проведения краткосрочной образовательной практики

Тема/Название КОП: «Аэроворонка »

Направленность КОП: технической направленности (конструирование аэроворонки)

Цель: научить детей конструировать прибор (игрушку) для измерения силы потока воздуха «Аэроворонку» из бросового материала (коктейльные трубочки), бумаги и скотча.

Количество занятий в практике: 2

Количество детей: 8

Используемые источники/литература:

"Аэроворонка" (), Краткосрочная образовательная практика "Аэротруба" ()

Продукт/результат: «Аэроворонка».

Занятие 1. Подтема «Природное явление»

Цель: расширить представления детей о природном явлении «ветер»; подготовка материала.

Характеристика деятельности:

1. Беседа «О ветре»;

2. Рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)

3. Просмотр видео «Аэротруба»;

4. Рассматривание материала, из которого будет конструироваться

«аэроворонка». Разметка схемы изготовления конуса из круга.

Занятие 2. Подтема «Аэроворонка» (Воздушный поток)

Цель: конструирование «Аэроворонки»

1. Познакомить детей с алгоритмом конструирования «Аэроворонки».

2. Развитие исследовательских навыков.

Характеристика деятельности:

1. Сделать надрез до центра круга

2. Присоединить воронку к трубочке скотчем.

3. Скатать из бумаги или фольги небольшой шарик.

4. Провести опыт «Воздушный поток»

5. Дети делают выводы из проведенного опыта.

«Природное явление» №1

(для детей старшей группы)

Автор-составитель: Фурса Г.В. учитель-логопед

Цель: расширить представления детей о природном явлении «ветер»; подготовка материала.

Оборудование занятия: иллюстрации с изображением ветра, бумага.

Раздаточный материал: Картон, карандаш, тарелочка или трафарет, ножницы.

Предварительная работа: Посмотр видео, как человек может искусственно создать ветер. Этот прибор называется «Аэротруба»,

Используемые источники:

Краткосрочная образовательная практика "Аэротруба" ()

Содержание

1. Организационный момент.

Беседа «О ветре»

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадки о невидимке. Все вы с ним не раз встречались. Послушайте и постарайтесь отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) (примерные ответы детей, ветер может дуть, шелестеть, кружить срывать листья деревьев, шуметь, поднимать пыль, срывать ветки с деревьев, гнать волны, развивать флаги, надувать паруса.

2. Основная часть.

А теперь рассмотрим иллюстрации данного явления природы в разных проявлениях ветра (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)

Слабый ветерC:\Users\Галина\Desktop\

Шквалистый ветерC:\Users\Галина\Desktop\

Ураган или смерчC:\Users\Галина\Desktop\

Как вы думаете, чем отличаются эти ветра? (ответы детей)

А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (ответы детей). (сильный, слабый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, быстрый, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, осенний, летний, весенний, зимний.)

Чтение отрывка из произведения «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Ветер, ветер, ты могуч

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.

Ребята какой ветер в нашем стихотворении? (ответы детей)

Что ветер делал в стихотворении? (ответы детей)

Молодцы!
Итак, ребята, что такое ветер? (ответы детей)

Хотите, я вас научу делать прибор (игрушку) «Аэроворонку» для измерения силы потока воздуха(ответы детей)

Мы сегодня, подготовим материал, из которого будет конструироваться «Аэроворонка».

У каждого на столе есть лист картона А4 и тарелка диаметром 12-15 см.

Возьмите тарелочку приложите к картону и обведите.

Отлично, мы подготовили все материалы (ножницы, коктейльная трубочка, клей скотч, и картон). На следующем занятии мы продолжим.

3. Рефлексия

Ребята, кто запомнил как называется прибор который мы начали конструировать?

Что запомнилось больше всего?

Какой силы бывает ветер?

«Аэроворонка» №2

(для детей старшей группы)

Автор-составитель: Фурса Г.В. учитель-логопед

Цель: конструирование «Аэроворонки»; опыт «воздушный поток».

Оборудование занятия: схема изготовления конуса из круга, коктейльные трубочки, воронка и шарик из бумаги, скотч, алгоритм проведения опыта, готовая аэроворонка и бумажный шарик.

Раздаточный материал: бумага, ножницы, скотч, коктейльные трубочки, Шарик из фольги.

Используемые источники: Краткосрочная образовательная практика "Аэротруба" ()

Содержание

  1. Организационный момент.

Ребята давайте вспомним, какое видео о ветре мы смотрели? (ответы детей)

Что помогло человеку взлететь? (ответы детей)

  1. Основная часть.

Мы с вами на прошлом занятии подготовили материал для конструирования «Аэроворонки». (бумага, ножницы, скотч, коктейльная трубочка)

Ребята, надо вырезать круг, который вы начертили на прошлом занятии. Не забываем повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Возьмите ножницы и вырежьте круг.

Теперь надо сделать надрез до центра круга. Я вам начертила линию карандашом, режьте точно по ней

Ребята, сначала смотрим, как я делаю, потом делайте вы.

Сверните круг в конус, закрепить с помощью скотча. Отлично у вас получилось.

Теперь нам надо прикрепить к воронке трубочку. Сделаем в воронке небольшое отверстие, просунем трубочку и проклеим скотчем.

Возьмите салфетку или фольгу и скатываем небольшой шарик.

Теперь, мы с вами можем провести опыт «Воздушный поток»

Положим шарик из фольги в «Аэроворонку».

Подуйте в трубочку с разной силой.

Ребята, как вы думаете, от чего зависит высота полета шарика (ответы детей)

Молодцы, чем сильнее мы дуем, тем выше взлетает шарик, нам помогает сила выдыхаемого воздуха в трубочку.

Еще несколько раз пробуйте подуть в аэроворонку.

3. Рефлексия

- Ребята, что мы конструировали? (ответы детей)

- Что было самое сложное?

- Вам понравилось проводить опыт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе на тему: «Профессия - почтальон».

МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад Краткосрочная образовательная практикав старшей группена тему: «Профессия - почтальон».    Воспита...

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в подготовительной группе "Оригами цветы"

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую м...

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

Программа краткосрочной образовательной практики «Чудо по имени Театр» Средняя группа « Яблонька»

АктуальностьСоздание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной дейст...

Перспективное планирование в первой младшей группе. Краткосрочные образовательные практики.

Перспективное планирование в первой младшей группе. Краткосрочные образовательные практики.Краткосрочные образовательные практики- новая форма образовательной деятельности с детьми, представляюща...

Краткосрочной образовательной практики «Модельер, балеринки - Осенинки» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

В ходе практики дети познакомятся с профессией модельер и на практике придумают наряд балеринке – Осенинке....