Занятие по конструированию во второй младшей группе тема «Домик для зайчика и его друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Образовательные задачи:

 • развивать умение соединять детали  в постройку

 • закрепить названия основных деталей;

 • приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

 • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

 Развивающие задачи:

Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи:

способствовать воспитанию  чувства сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie_2_ml._gr.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370» г. Перми

Занятие  по конструированию

во второй младшей группе

тема «Домик для зайчика и его друзей»

                                                              Разработала:

                                                              воспитатель Рогожникова М. П.

Образовательные задачи:

 • развивать умения    соединения деталей  в постройку

 • закрепить названия основных деталей;

 • приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

 • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

 Развивающие задачи:

Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: 

способствовать воспитанию  чувства сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь

Словарная работа:

 • Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, пластина  и др.

 • Прилагательные,  противоположные по значению: узкая, короткая, длинная,  широкая.

 Оборудование.  Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора – 7 кирпичиков , 1-2 призма, пластины,  мелкие игрушки,

Демонстрационный материал:  детали строительного деревянного конструктора, иллюстрация дома, схема дома  (вид спереди),  ёлочки, мелкие игрушки  - зайчик, медведь,  деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись шум леса, деревья-декорации для лесной полянки.

Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки про медведя, рассматривание картинки дома.

                       Ход занятия

1 часть. Организационно- мотивационная

В. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее   настроение на весь день.

В.- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.

Загадка.

 Бегает быстро и прыгает ловко,

 скачет, то в белом, то в сером пальтишке.

 Всех приглашает покушать морковку.

Это ушастый, пугливый … (зайчишка).

В.- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

В.- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? Ответы детей  (промок, замерз, голодный)

В.А что любит зайка? (ответы детей: капусту, морковку).Покормим его.

.

Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»

     Мы капусту рубим, рубим

     Мы морковку трем, трем

     Мы капусту солим,   солим

     Мы капусту жмем, жмем.

В.- Посмотрите, зайчик  наелся,

но всё же он грустный, что же случилось с ним.(ответы детей)

В.  да правильно лиса его выгнала из дома

В.- А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).

В.- Правильно, ему нужен домик, прочный и красивый.

2 часть. Основная

В. Кто же  поможет зайчику? (слышится шум, появляется медведь)

 В.Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя) и что-то несет, мешок.  Мишка помоги зайчику ? (выслушивает детей )

М. вот вам «волшебный мешок» может он поможет.

 Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В.- вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

 Проверим?!

 (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, цилиндр, пластина) и называют их.)

В. Покажите у кирпичика узкую короткую грань (проводят пальчиком), узкую длинную грань, покажите широкую длинную сторону.

 Какую сторону показали? (широкую длинную.)

 

В. Отлично справились с заданием!

 Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали. Зачем они нужны? ( ответы детей ….)

Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и по-моему мишка, приглашает нас отправиться  на строительство  домика.

Но сначала с  мишкой поиграем

                     Физкультминутка.

               Мишка вылез из берлоги,

               Огляделся на пороге.

                Потянулся он со сна:

                К нам опять пришла весна.

               Чтоб скорей набраться сил,

                Головой медведь крутил.

                Наклонился взад-вперёд,

                Вот он по лесу идёт.

                Ищет мишка корешки

                И трухлявые пеньки.

                В них съедобные личинки –

                Для медведя витаминки.

                Наконец, медведь наелся

                И на брёвнышко уселся.

В.  Надо  построить  крепкий, красивый дом.  А из чего строят дома? (из кирпичей).

 Вот такой (картинка домика), рассматривание схемы домика

- Посмотрите на домик и назовите его части, что есть у дома. (ответы д…..-стены, пол, потолок, окна, дверь, крыша).

Воспитатель проговаривает алгоритм постройки дома, строит.

- Ребята, для того, чтобы построить дом сначала  делаем  пол, я беру два кирпичика кладу на широкую сторону.  Надо поставить стены, беру два кирпичика,  ставлю на короткую узкую  сторону  и с левой стороны беру два кирпичика ставлю на короткую  сторону, стены готовы. С задней части   домика есть окно, обратите внимание под окном стена короткая, беру  кирпичик,  ставлю на длинную узкую сторону. Ребята, посмотрите, кирпичи со всех сторон стоят плотно друг к другу, чтобы не было щелей, чтобы не попадали в дом ни дождь, ни ветер, ни снег.

Какая строительная деталь? Как она называется? (пластина). Что это? (потолок).

Ребята, посмотрите сверху домика, что есть? (крыша). А из какой  детали ее можно сделать? (треугольная призма). Сейчас  беру треугольную призму и ставлю на пластину. Получилась крыша. Дом готов.

 - Ребята, посмотрите, наш зайчик повеселел. Домик готов!

В.У зайчика много друзей  им тоже нужен дом, постройте вы.

Дети проходят к столам и строят свои постройки-домики.

 Самостоятельная конструктивно- модельная деятельность детей

 (воспитатель проводит индивидуальную работу, проверяет, уточняет)  Молодцы! Домики готовы

Зайчик рад и все зверята, запели песенку. ( звучит фрагмент песенки из песни трёх поросят)

- У меня красивый дом

Теплый дом, крепкий дом

Мне не страшен дождь и гром

Дождь и гром, дождь и гром.)

Обыгрывание построек детьми

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику)

- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул)

- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, треугольная призма, пластина)

- Какой должен быть дом (правильно, надежным и прочным)

- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему и его  друзьям лесным зверятам   домики, они повеселились и решили убежать в лес  

Разборка построек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика»...

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика»

занятие помогает развивать моторику рук. воображение, речь...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика».

Цель: Научить детей строить из двух различных по форме деталей постройку и узнавать в ней домик.Программное содержание: Учить детей выполнять узнаваемую по опыту постройку из двух различных деталей, з...