Организация творческой среды и методическая оснащенность кабинета по робототехнике и Легоконструированию
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Корчагина Любовь Евгеньевна

Направление кабинета:

Целенаправленное развитие инженерных навыков ребёнка путём работы через конструирование и робототехники.

 

1.Краткое описание кабинета

Кабинет по робототехнике располагается на третьем этаже МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Подснежник», в левом крыле здания, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения занятий с дошкольниками, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В кабинете поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.

Кабинет, просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах. Расположены открытые шкафы с оборудованием

Пол покрыт линолеумом, так как он долговечен и легко моется. Мебель: детские деревянные стульчики, столы для занятий, стол педагога. Столы для поделок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 Организация творческой среды и методическая оснащенность

Активная ссылка:

Направление кабинета:

Целенаправленное развитие инженерных навыков ребёнка путём работы через конструирование и робототехники.

1.Краткое описание кабинета

Кабинет по робототехнике располагается на третьем этаже МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Подснежник», в левом крыле здания, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, оснащён кварцевой лампой, Предназначен для проведения занятий с дошкольниками, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В кабинете поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка.

Кабинет, просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах. Расположены открытые шкафы с оборудованием

Пол покрыт линолеумом, так как он долговечен и легко моется. Мебель: детские деревянные стульчики, столы для занятий, стол педагога. Столы для поделок.

2.   Нормативно-правовая база

    Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:

Название документа

1.

Федеральный  закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.

Семейный кодекс РФ

3.

Трудовой кодекс

4.

Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014

5.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

6.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

7.

Концепция дошкольного воспитания

8.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9.

Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

10.

Устав дошкольного учреждения  

11.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

3.Форма учета деятельности музыкального руководителя

1. Годовой тематический план работы

2. Рабочая программа «По лего конструированию и робототехнике»

3. Календарные планы НОД

4. График работы (Циклограмма)

5. Список воспитанников, посещающих вокальный кружок «Маленький оркестр».

6. Аналитический отчет о работе за последние три учебных года

7. Мониторинг развития воспитанников

8. Журнал отчета по работе.

9. Тетрадь проведенных консультаций с педагогами и родителями

4. Материальная база  

Полное название робототехнического оборудования

Количество

9580

Комплект базовый LEGO WeDo

10

Программное обеспечение LEGO WeDo

1

9585

Ресурсный набор LEGO WeDo

5

45300

Комплект базовый LEGO WeDo 2.0

1

9076

 Набор с трубками LEGO DUPLO

2

45010

Городские жители DUPLO

1

45006

Общественный и муниципальный транспорт LEGO DUPLO

1

9090

Гигантский набор LEGO DUPLO XL

2

9656

Первые механизмы

8

553311

Конструктор Huna GOMA Hand (MRT 1 Hand) HUNA-MRT

5

Программное обеспечение Huna GOMA Hand

5

9689

Простые механизмы

10

LEGO CLASSIK (большие и малые наборы)

5/5

Ноутбук Asus

1

Колонки  Sven

2

Экран

1

Проектор Beug

1

Методические рекомендации для учеников (предварительный уровень)

Учебно-методическая, информационно-справочная литература и наглядные пособия, используемые в проведении занятия и мероприятий по робототехнике:

Название

Авторы

Место издания

Год

Адрес (для Интернет-ресурсов)

1

Программное обеспечение LEGO WeDo

https://education.lego.com/ru-ru/downloads/retiredproducts/wedo/software

2

Программное обеспечение Huna GOMA Hand

3

Электронные карточки Домана

http://my-saitt.ru/vse-po-metodike-glena-domana/kartochki-domana-skachat-besplatno/

4

Официальный сайт Lego education

https://education.lego.com/en-us

5

Методическое пособие по лего конструированию

https://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm

6

Научно-методическая работа. Сайт СВФУ

https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/imi/small-academy-courses-lectures/nmrmka.php

7

Образовательная робототехника Алтай

http://robot.uni-altai.ru/metodichka

8

Икар.фгос.рф

http://икар.фгос.рф/materialy-k-sorevnovaniyam

9

Презентации по темам

Корчагина Л.Е.

2020-2025г.

  1. Природа

«Времена года»

«Дикие животные»

 «Домашние животные»

«Цветы»

«Птицы»

  1. Военные машины и роботы»

«Военная техника»

«Подводный и водный транспорт»

«Самолеты»

«Корабли»

«Космос»

«Минеры»

  1. «Сказки»

«Сани для Деда Мороза»

«Губка Боб»

«Змей Горыныч и три богатыря»

«Колобок»

  1. «Город»

«Бытовая техника»

«Машины строители»

«Роботы помощники»

   «Механические роботы для полей»

«Городской транспорт»

  1. Разное

«Музыкальные инструменты»

 «Пирамиды»

  1. «Семья»
  1. Схемы сборок по проекту «Мельница», «Скорпион» и т.д.

10

Подборка картинок по разным тематикам

Корчагина Л.Е.

электронные

Карточки Домана

Карточки «Домашние животные»

Карточки «Дикие животные»

Карточки «Музыкальные инструменты»

Карточки «Техника» и т.д.

Всего 15

11

Видео ролики

ютуб

12

Дидактический материал

Набор карточек «Космос»

Набор карточек «Динозавры»

Набор карточек «Птицы»

Набор карточек «Транспорт»

Набор карточек «Животные»

Набор карточек «Деревья»

Тематические карты: «Весна», «Зима», «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое, физическое развитие через решение следующих специфических задач:- Развитие физических качеств (скорост...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...

Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность

Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, учебный инвентарь и оборудование, информационно-компьютер...