«Организация обучения по конструированию в группе компенсирующей направленности в соответствии с АОП ДО»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
1 слайд – Здравствуйте, уважаемые коллеги разрешите представить вам презентацию опыта работы по теме «Организация обучения по конструированию в группе компенсирующей направленности в соответствии с АОП ДО».
2 слайд – Опыт работы представляю, работая на группе компенсирующей направленности «Солнышко» в которой реализуем АОП ДО для детей с ТНР, в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. В пункте 32 представлено описание образовательной деятельности обучающихся с ТНР в соответствии с направлениями развития ребенка.
3 слайд – Образовательная область познавательное развитие включает в себя три раздела - в старшем дошкольном возрасте три раздела, представлены на слайде, и хотелось бы обратить внимание, что развитие представлений о себе и об окружающем мире мы проводим в самостоятельной и совместной деятельности, то раздел конструирование проходит во время занятии, но закрепление поставленных целей и задач возможно при использовании индивидуального подхода и в совместной деятельности.
4 слайд – В нашей группе мы используем методическую литературу, которая представлена на слайде. На занятиях мы используем разнообразные методы и формы работы, такие как игры-конструкторы, коллективные проекты, индивидуальные задания, тематические занятия. Особое внимание уделяется интеграции образовательных областей, таких как познание, коммуникация, художественное творчество.
5 слайд – В группе имеется разнообразные виды конструкторов, а именно ( можно перечислить (Техно, магнитный, 3д конструктор, зиг-заг)
6 слайд – деревянный, молекулы , полесье, а также используем бумагу, ткань, картон и пластилин.
7 слайд – Занятия в нашей группе проводятся в форме игровых ситуаций, мастер-классов, традиционно. В совместной деятельности, для закрепления умений и навыков мы создаем условия для свободного выбора материалов и способов реализации идей. Вашему вниманию представим краткий обзор занятия по теме по конструированию из бумаги «Стаканчик» – Целью является – совершенствования умений конструировать из бумаги. Задачи и материал представлен на слайде.
8 слайд – Организационный момент
В рамках лексической темы «Посуда ее виды и материалы из которых она изготовлена» в группе была создана развивающая среда и были приставлены изделия из разных материалов. Также детям для домашнего просмотра был рекомендован просмотр мультфильма «Федорино горе» и в группе было прочитано данное произведение. Также было проведено экспериментирование, по итогу которого дети узнали что стеклянная посуда хрупкая и может разбиться при неправильном обращении и ли ударе. Благодаря ранее полученным знания и инициативе детей, дети стали задаваться вопросом «Вернулись ли фарфоровые чашки и стеклянные стаканы к бабушке Федоре?». Мы с детьми рассмотрели и вспомнили, что же случилось у бабушки Федоры, помогли найти куда спряталась посуда, закрепляя использование предлогов в речи детей и активизируя словарь по теме «Посуда».
9 слайд – В основной части мы решил помочь бабушке Федоре и изготовить для нее новые стаканы, далее сделали разминку, рассмотрели схему складывания из бумаги стаканчика в технике оригами и изготовили стаканчики, по словесной инструкции с опорой на схему и показ педагога.
10 слайд – Заключительный (рефлексия) Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за активное участие и напоминает, что внимание к близким это очень важно.
11 слайд - Работа педагога на компенсирующей группе с детьми ТНР требует высокой степени профессиональной подготовки и гибкости. Опыт успешного внедрения программ АОП ДО в образовательную деятельность по конструированию показывает, что систематический и индивидуальный подход, способствуют эффективному развитию детей.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов «Основные формы организации обучения дошкольников конструированию»
консультация для педагогов...

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"
опыт работы по обучению дошкольников конструированию...

Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
В каждом возрасте дошкольники имеют свои психофизиологические особенности, которые следует учитывать при обустройстве и оформлении зоны конструирования и моделирования. Следуя нескольким простым совет...

Сообщение «Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике»
Сообщение для воспитателей...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ «СКОРО В ШКОЛУ» (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
Программа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе...
Аналитический отчет педагога – психолога о реализации Дополнительной коррекционно – развивающей программы социально - педагогической направленности по подготовке детей 6 – 7 лет к обучению в школе «Скоро в школу» в соответствии с ФГОС дошкольного образова
Анализ реализации программы в ДОО...

«Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Данная памятка поможет воспитателям правильно организовать уголок конструирования в группе....
