«Организация обучения по конструированию в группе компенсирующей направленности в соответствии с АОП ДО»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Наталия Андреевна Галашева

1 слайд – Здравствуйте, уважаемые коллеги разрешите представить вам презентацию опыта работы по теме «Организация обучения по конструированию в группе  компенсирующей направленности в соответствии с АОП ДО».

2 слайд – Опыт работы представляю, работая на группе компенсирующей направленности «Солнышко» в которой реализуем АОП ДО для детей  с ТНР, в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.  В пункте 32 представлено описание образовательной деятельности обучающихся с ТНР в соответствии с направлениями развития ребенка.

3 слайд – Образовательная область познавательное развитие включает в себя три  раздела  - в старшем дошкольном возрасте три раздела, представлены на слайде, и хотелось бы обратить внимание, что развитие представлений о себе и об окружающем мире мы проводим в самостоятельной и совместной деятельности, то раздел конструирование проходит во время занятии,  но закрепление поставленных целей и задач возможно при использовании индивидуального подхода и в совместной деятельности.

4 слайд – В нашей группе мы используем методическую литературу, которая представлена на слайде. На занятиях мы используем  разнообразные методы и формы работы, такие как игры-конструкторы, коллективные проекты, индивидуальные задания, тематические занятия. Особое внимание уделяется интеграции образовательных областей, таких как познание, коммуникация, художественное творчество.

5 слайд – В группе имеется разнообразные виды конструкторов, а именно ( можно перечислить (Техно, магнитный, 3д конструктор, зиг-заг)  

6 слайд – деревянный, молекулы , полесье, а также используем бумагу, ткань, картон и пластилин.

7 слайд – Занятия в нашей группе проводятся в форме игровых ситуаций, мастер-классов, традиционно. В совместной деятельности, для закрепления умений и навыков  мы  создаем условия для свободного выбора материалов и способов реализации идей. Вашему вниманию представим краткий обзор занятия по теме по конструированию из бумаги «Стаканчик»Целью является – совершенствования умений конструировать из бумаги. Задачи и материал представлен на слайде.

8 слайд – Организационный момент

В рамках лексической темы «Посуда ее виды и материалы из которых она изготовлена» в группе была создана развивающая среда и были приставлены изделия из разных материалов. Также детям для домашнего просмотра был рекомендован просмотр мультфильма «Федорино горе» и в группе было прочитано данное произведение. Также было проведено экспериментирование, по итогу которого дети узнали что стеклянная посуда хрупкая и может разбиться при неправильном обращении и ли ударе. Благодаря ранее полученным знания и  инициативе детей, дети стали задаваться вопросом «Вернулись ли фарфоровые чашки и стеклянные стаканы к бабушке Федоре?». Мы с детьми рассмотрели и вспомнили, что же случилось у бабушки Федоры, помогли найти куда спряталась посуда, закрепляя использование предлогов в речи детей и активизируя словарь по теме «Посуда».

9 слайд – В основной части мы решил помочь бабушке Федоре и изготовить для нее новые стаканы, далее сделали разминку, рассмотрели схему складывания из бумаги стаканчика в технике оригами и изготовили стаканчики, по словесной инструкции с опорой на схему и показ педагога.

10 слайд – Заключительный (рефлексия) Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за активное участие и напоминает, что внимание к близким это очень важно.

11 слайд - Работа педагога на компенсирующей группе с детьми ТНР требует высокой степени профессиональной подготовки и гибкости. Опыт успешного внедрения программ АОП ДО в образовательную деятельность по конструированию показывает, что систематический и индивидуальный подход, способствуют эффективному развитию детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"

опыт работы по обучению дошкольников конструированию...

Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

В каждом возрасте дошкольники имеют свои психофизиологические особенности, которые следует учитывать при обустройстве и оформлении зоны конструирования и моделирования. Следуя нескольким простым совет...

«Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Данная памятка поможет воспитателям правильно организовать уголок конструирования в группе....