Конспект занятия в младшей группе по ФЦКМ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изучению космоса;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Космическое путешествие малышей»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изучению космоса;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формирование бережного отношения к природе.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Это не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (звучит космическая музыка, появляется Звезда).
- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой, помогите мне.
Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?
- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
****
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
- Основная часть:
- Совсем скоро будет 12 апреля - день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
-.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
****
Он летчик отважный и смелый (Полина)
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил.
Воспитатель: Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»). Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.
Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).
А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Давайте вместе со мной попробуем сказать слово СКА-ФАНДР.
Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).
Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Воспитатель:- Загадаю вам загадку.
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы. Вращение вытянутых рук
Соединить контакты. Руки соединить, частые касания кончиков пальцев
Подготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают
Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.
- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
- Звездочка: Да, ребята - это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы) Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.
Звездочка: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!
Игра «Парад планет».
Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?
Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.
Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…
Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!
Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются). А нам пора возвращаться домой, в наш родной детский сад.
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы. Вращение вытянутых рук
Соединить контакты. Руки соединить, частые касания кончиков пальцев
Подготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают
Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками
- Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
- Где мы побывали?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"
В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя. На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....

Конспект занятия в младшей группе «Космическое путешествие» Коллективная аппликация
Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...

Конспект занятия в младшей группе: «Весёлое путешествие»
Способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого; развивать коммуникативность, интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь детей, воображение,...
Конспект занятия в младшей группе: «Интересное путешествие»
Задачи:развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности;способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого;учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в...

Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

